Проект «Мама, ты лучшая на свете»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ ДС № 29
г. Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2016
ПРОЕКТ
«Мама, ты лучшая на свете»
Руководитель проекта:
Шмарева Н.М.
Кузнецк 2016
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
«Мама, ты лучшая на свете» |
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка Группа № 27 компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет) |
|
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) |
Руководитель проекта: Шмарева Нина Михайловна Координатор проекта: Батина Ирина Анатольевна Исполнители: Затылкина Лидия Васильевна Алексеева Ксения Вадимовна
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
4 недели (1 ноября-30 ноября 2016г.)
1 этап – подготовительный - Изучение литературы по теме проекта; - Разработка и составление плана работы; - Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме; - Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;
2 этап — основной -реализация проекта -решение поставленных задач всех мероприятий проекта
3 этап – заключительный -подведение итогов проекта; -отчет по проекту -презентация проекта на методическом объединении
|
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Основания для инициации проекта |
Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. |
|
.2. Актуальность |
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. А ведь мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на общение, душевную близость. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. |
|
2.3. Цель |
Обобщение социального опыта ребенка через развитие коммуникативных навыков в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности. |
|
2.4. Задачи |
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День матери. 2. Развивать коммуникативные навыки детей: диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы развернутой фразой, умение выразительно читать стихи, обогащать словарный запас детей. 3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность. 4. Установить партнерские отношения педагогов, детей, родителей с целью создания единого образовательного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. 5. Воспитывать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к матери; осознание родителями ответственности и чувства гордости за свою семью. 6. Совершенствовать навыки культуры поведения, умения поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. |
|
2.5. Содержание проекта |
1. Подготовительный этап · Разработка стратегии реализации проекта · Выявление мнения родителей · Подготовка развивающей среды. · Подбор литературных произведений о маме. · Подбор материала по теме «История возникновения праздника». · Составление плана проекта. · Консультация для родителей. · Подготовка сценария литературной гостиной. 2. Практический · Взаимодействие с детьми · Взаимодействие с родителями 3. Итоговый · Выставка · Проведение праздничного вечера в рамках литературной гостиной. · Публикация материала на сайте Управления образования, детского сада.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА · Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т.д. · Подборка художественной литературы, материала для художественного творчества · Подбор музыкального материала.
|
|
2.6.Партнеры проекта |
Библиотека |
|
2.7. Результаты проекта
|
Совместная работа родителей и детей по созданию газеты «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»
ПЕДАГОГИ · Расширят знания об истории и символике праздника «День матери». · Выявят семьи с проблемами. · Продолжат осваивать метод проектирования (метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников). · Расширят знания о самостоятельной сюжетно-ролевой игре дошкольника. ДЕТИ · Получат новые знания об истории возникновения праздника День матери. · Расширят кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. · Получат новые умения и навыки при работе с бумагой для бросовым материалом (цветок для мамы). · Закрепят навык организовывать сюжетно-ролевые игры («Семья», «Салон красоты») РОДИТЕЛИ · Смогут лучше узнать интересы и способности ребенка · Смогут увидеть возможные трудности своего ребенка · Переосмыслят ценности семейного воспитания Итоговое мероприятие: «Литературная гостиная»
|
|
2.8. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Предполагаемые результаты: 1. Расширение представления детей об истории возникновения праздника День матери. 2. Развитие коммуникативных навыков детей. 3. Обогащение словарного запаса детей. 4. Пробуждение творческих способностей детей. 5. Расширение партнерских отношений педагогов, детей, родителей. 6. Сформировать у детей чувство уважения, бережного и заботливого отношения к матери; осознание родителями ответственности и чувства гордости за свою семью. 7. Сформировать умения поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. |
Дорожная карта проекта «Мама, ты лучшая на свете»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнитель |
|
1 |
Беседы с детьми «Дружная семья», «Поговорим о маме». |
01.11.2016
|
Воспитатель
|
|
2 |
Дидактические игры «Ласковые фанты» |
03.11.2016 |
Учитель-логопед |
|
3 |
Сюжетно-ролевые игры «Семья» |
02.11.2016 |
Воспитатель
|
|
4 |
Составление коротких описательных рассказов о маме. |
03.11.216 |
Учитель-логопед
|
|
5 |
Дид. игры «Мы – журналисты». Интервьюирование детей на тему: «Какая моя мама». |
07.11.2016
15.11.2016 |
Учитель-логопед
|
|
6 |
Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». |
11.11.2016 |
Воспитатель |
|
7 |
НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
28.11.2016 |
Воспитатель |
|
8 |
Беседы с детьми « Любимое дело мамы», «Профессия моей мамы». |
03.11.2016 |
Воспитатель |
|
9 |
Чтение рассказов, сказок, стихов, их обсуждение * Ненецкая сказка «Кукушка» * Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине» * М.Родина «Мамины руки» |
09.11.2016 15.11.2016
23.11.2016
|
Воспитатель
|
|
10 |
Изучаем пословицы о матери |
1011.2016 16.11.2016 24.11.2016 |
Учитель-логопед |
|
11 |
Аппликация «Платье для мамы» |
04.11.2016 |
Воспитатель |
|
12 |
Рисование на тему «Портрет мамы»
|
23.11.2016 |
Воспитатель |
|
13 |
заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». |
21.11.2016 |
Воспитатель |
|
14 |
Слушание песен о маме. Разучивание песен, танцев. |
08.11.2016 15.11.2016 22.11.2016 |
Музыкальный руководитель |
|
15 |
Рассматривание газеты «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» |
24.11.2016 |
Воспитатель |
|
|
||||
17 |
Работа с родителями · Консультации в родительский уголок «История праздника «День матери» · Информация в родительский уголок «День матери». |
15.11.2016 |
Воспитатель
Учитель-логопед |
|
18 |
Итоговый Выставка поделок «Мамина фантазия». Праздничная газета «Всех дороже мне она… Это мамочка моя». Литературно - музыкальная гостиная, посвященная Дню матери
|
28.112016 25.11.2016 28.11.2016
|
Педагоги группы
|
|