a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

сценарий музык.-театр. представления "Гуси-лебеди"

Автор: Узденова Ирина Суюновна Опубликовано: 2017-02-25 08:55:09

Документы для скачивания

Музыкально- театрализованное представление сказки «Гуси- лебеди» Оборудование: муз. ц ентр, диски с запи сью музыки, костюмы героев, декорации леса, печка, яблоня, избушка н а курьих ножках, минусовки песен для героев. Цель: Формировать устойчивый интерес к музыкально- театрализованной деятельности через русский народный фольклор. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить знания детей о   сказках; - Знакомить детей с русскими обычаями- Учить детей передавать характер контрастных танцев, вошедших в театральную постановку и передавать его в движениях. Развивающие: - Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность. - Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам. - Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. - Совершенствовать содержательность и связность речи  ( диалога и монолога) ; - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности. - Продолжать работу по художественно- эстетическому развитию детей через игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы русского быта. - Развивать интересы и способности ребенка, творчество и фантазию, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир средством театрализованной деятельности. - Адаптировать ребенка к социальным отношениям между людьми. - Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка. Интеграция образовательных   областей: музыка, коммуникация, художественная литература, познание, социализация. - Развивать интерес к народным традициям. - Приобщать детей к русской культуре. - Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; Воспитательные: - Воспитывать личность через активизацию познавательной деятельности дошкольников и приобщение к истокам народной культуры. - Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на музыку. - Формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении. - Правильно оценивать себя и других; видеть хорош ее и плохое в персонажах знакомой сказки. Работа с родителями- Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы. - Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; - Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. «Гуси- лебеди»( Звучит русская народная мелодия, В. П. говорит не спеша, ласково, выразительно) В. П. : Здравствуйте, люди добры, я Василиса Премудрая У нас на Руси очень сказки хороши. Была я недалеко и не близко, Видела немного и не мало. Сказки слыхивала и старые, и новые Вот здесь сказочную книгу собирала Хотите одну из них увидеть? Итак, книга открывается, сказка начинается. За горами, за лесами В одной деревушке, маленькой избушке Жили- были Машенька с Ваней Однажды родители поехали на базар, Чтобы купить разный товар, А Машеньке наказали Ты за Ваней гляди, никуда не уходи! ( Музыка меняется на более быструю, вылетают сороки) Сороки: Какой скандал, какой скандал( две) Наш лес такого не видал Случилась беда, случилась беда Маша Ваню не уберегла! В. П. : Книга говорит то, что Ванюшу забрали гуси- лебеди. Он сидит в избушке на курьих ножках, там где живет Баба- Яга. Сороки: Что же будет? Что же будет? В. П. : Сейчас увидим, книга дальше открывается, сказка дальше продолжается. ( В. П. уходит, сороки бегут к избушке) Б. Я. : Это кто еще летает здесь? Сороки: Ай, ай, ай! Ай, ай, а й! ( Баба- Яга выходит из избушки) Б. Я. : Расшумелись тут, разгалделись. Ой! Травку помяли, грибочки потоптали Ой нет, один нашла. Испеку пирожок, гусей- лебедей покормлю, Ведь сегодня для бабуси принесли Ванюшу гуси! Перед тем как подкрепиться я хочу повеселиться! Эй, бабуси выходите и меня повеселите! «Танец Бабки—Ежки » Б. Я. : А где же мои гуси? А ну- ка гуси выходите, удаль свою покажите! ( Вылетают гуси и поют песенку, пританцовывая) Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся Гуси жили, гуси были деток не любили. ( 2 раза) Ели гуси травку, пили у канавки И служили верно гуси Бабушке- Ягусе. ( 2раза) Б. Я. : Слушай гуси мой приказ. Не спускать с Ванюши глаз! Буду зелье я варить, Заклинанья говорить! ( Б. Я. Уходит) ( Музыка. Гуси выводят Ванюши с избушки, Ваня садится на пенек. ) Гуси: Га- га- га, га- га- га! Ваня здесь сиди, никуда не уходи! Гусь 1: Пойдем поем лапки, в луже у канавки. Гусь 2: Пойдем! ( Уходят к луже и садятся) Ваня: Как же убежать мне к Маше В дом родной, в деревню нашу. ( Поднеся руку ко лбу, смотрит по сторонам) ( В это время выходят девочки- травки и садятся на пол) Ваня: Сон- трава, сон- трава, помоги! Гусей усыпи! « Танец Травки»( Исполняют девочки) Маша: 1. Долго по лесу хожу Братца все не нахожу. Ау- ау, Ванюшенька( 2 раза) 2. Страшно мне в лесу одной Где же Ваня, братец мой? Ау- ау, Ванюшенька( 2 раза) Ваня, ау! ( 2 раза) Маша: Вот избушка, вижу братца- Ваня, милый, как я рада! ( Обнимает братца) Ваня: Убежим скорее Маша, в дом родной, в деревню нашу. Маша: Убежим. ( Делая круг, останавливаются) - Слышишь кто- то идет? Давай спрячемся. ( Прячутся за елкой) ( Выходит ежик с корзиной под музыку и поет) Ежик: 1. Знал места колючий еж, пых- пых- пых, пых- пых- пых На колючки сел мой хвост, пых- пых- пых, пых- пых- пых. Солнышко во дворе, а в лесу тропинка, Соберу грибочки я, положу в корзину. ( Проигрыш. Собирает грибы. ) 2. Быстро ножками стучу, пых- пых- пых, пых- пых- пых Есть грибок сейчас пойду, пых- пых- пых, пых- пых- пых. Солнышко во дворе, а в лесу тропинка, Соберу грибочки я, положу в корзину. Ваня с Машей вме сте. ( з вучит тихая музыка) - Ежик, миленький, постой Как же нам попасть домой? Ежик: По тропинке той бегите, яблочек лесных нарвите, молоко в реке возьмите, а у печки пирогов. Яблонька, река и печка защитят вас от врагов. Маша: Выполним мы все заданья. Ваня: Побежали? Вместе: Побежали. До свиданья. ( Убегают) ( Ежик взяв корзину тоже уходит) ( Звучит музыка Бабы- Яги, появляется Б. Я. с дровами. ) Баба- яга: Где мой вкусненький Вашюша? Видно он зашел в избушку? А- а- а! ( Подходит к гусям) Баба- яга: Ах, негодники проспали? ! Гуси: Га- га- га, га- га- га! Баба- Яга: Здесь Ванюшеньку украли! Отправляйтесь быстро в путь, Но мальчишку мне вернуть! Кыш- кыш- кыш! ( Уходят) Гуси: Га- га- га, га- га- га! Баба- яга: А ты, избушка, не зевай за мной Ванюшеньку искать! ( Уходят) ( Звучит спокойная музыка, появляется яблоня и поет. ) Яблоня: Я стою совсем одна, От того я так грустна И никто в лесу не рад Видеть яркий мой наряд. О- о! Маша, Ваня помогите Яблочки мои сорвите, веточки освободите. ( Маша и Ваня собирают яблочки в корзину) Ваня, Маша: Спряч ь нас яблонька скорей От погони злых гусей? ! Яблоня: Прячьтесь дети поскорей Ведь яблочку видней! ( Появляются гуси, облетают яблоню не заметив никого и улетают) Гуси: Га- га- га, га- га- га! Ваня и Маша: Не заметили нас гуси, Пусть летят к своей бабусе. Яблоня: Возьмите яблочки в дорогу, Вам они еще помогут. Ваня и Маша: Спасибо яблонька, до свиданья! ( Поклон яблоне) ( Яблоня уходит) В. П. : Трудно ребятам по лесу идти И встретилась речка им на пути. ( Появляются девочк и- речка) Маша: Ваня смотри какая речка! Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко. Ручейки, ко мне плывите, Молоко с собой несите. Песня М. и В. Речка, речка, реченька ты куда течёшь? Расскажи нам, реченька, ты о чём поёшь? Речка: Волны мои быстрые по камушкам бегут, Молоко душистое детушкам несут. М. и В. Речка, речка, реченька кисельный бережок. Нам с тобою хочется поиграть дружок! Речка: Становитесь рядышком с белою волной, Поведу по камушкам всех я за собой. ( Бегут дети, помогают речке) Маша: Спрячь нас, речка, поскорей Ваня: От погони злых гусей. Речка: Спрячьтесь вы сюда сейчас, Не заметят   гуси вас! Гуси: Га- га- га, га- га- га! ( Обегают вокруг речки и улетают) В. и М. : Не заметили нас гуси Пусть летят к своей бабусе! Речка: Молока вам дам немножко Пусть поможет вам в дорожке И во что же вам налить? Маша: Нашла( Кружкой зачерпывает из речки молоко) Ванюша, попробуй( Ваня пьет) Ваня: Спасибо, речка, как вкусно! В. и М. : Спасибо, речка, до свиданья! ( Машут речке и уходят) ( Речка тоже уходит) ( Звучит музыка «Два веселых гуся». Появляются Б. Я. и два гуся, делая вид, что плачут. _ ) Гуси: Га- га- га, га- га- га( Вытирают слезы. ) Б. Я. : Неужели не догнали? Неужели потеряли? Гуси: Мы летели, мы летели, ( Показывают движениями. ) Мы во все глаза глядели. Кто- то детям помогает И от нас их укрывает. Б. Я. : Я вас гуси накажу, ( Завязывает гусей спиной к друг к другу) Вас веревками свяжу! Я вас в печку посажу! Лишь дровишек подложу. ( Уходит за дровами. ) Б. Ежки: Сегодня на ужин у бабуси –г уси! А завтра и нас заберет. Я не хочу попасть в печку к ней. Сороки: Какой скандал, какой скандал, Наш лес такого не видал! Баба- Яга связала гусей! Сорока 1: Мы вас в обиду не дадим, Мы вас гуси освободим. ( Развязывают гусей. ) Гуси: Га- га- га, га- га- га. ( Машут крыльями) Надоело злыми быть Не хотим Яге служить Мы в деревню жить пойдем Там зерно и теплый дом Га- га- га, летим отсюда, навсегда. ( Все уходят со сцены. ) ( Выходит Б. Я. грустная, плачет, поднимает веревки с пола. ) Б. Я. : Разбежались мои слуги Нет ни друга ни подруги. Я голодная совсем Ну кого теперь я съем? А, надо побежать вдогонку Может отыщу еще мальчонку? ! ( Убегает. ) ( Звучит спокойная музыка) В. П. : Все от бабульки убежали, До свиданья ей не сказали. А дети все дальше отправились в путь. Глядь печка стоит на зеленой опушке, Печет и печет пироги да ватрушки. ( Выходит печка. ) Печка: А меня не зря прозвали, да хорошим словом печь, Блины, пряники, ватрушки я могу для вас испечь. ( Проигрыш) Приглашаю, приглашаю пирожками угощаю, Пирожки волшебные, с начинкою целебною. В. и М. : Спрячь нас печка поскорей, от погони злых гусей? ! Печка: Прячьтесь за меня сейчас, не заметят гуси вас. ( Дети становятся за печь. ) Гуси: Га- га- га, га- га- га, Вы простите нас, ребята были злыми мы когда- то( Дети выходят из- за печки. ) Надоело злыми быть, с вами мы хотим дружить? ! Печка: Проходите, приглашаю, пирожками угощаю! Гуси: Га- га- га, га- га- га. ( Летят ближе к печке, имитируют будто кушают пирожки. ) Как вкусно, спасибо! Гуси: Давай дружить? М. и В. : Давай! ( Дают друг другу руки. ) ( Звучит музыка маленьких Б. Е. ) Б. Е. : Мы устали, измотались Ну совсем изголодались Наш привет, друзья примите Очень просим вас, простите? Печка: Проходите, приглашаю, пирожками угощаю! Откусите их скорей, сразу станете добрей! ( Б. Е. едят пирожки. ) Б. Е. : Спасибо, печка, очень вкусно! ( Слышен шум, все прячутся за печь. ) Б. Я. : О, опять меня забыли, пирожками не угостили, От того была я злая, что живу в лесу одна я. Пожалейте меня старую, больше вредить не стану я. И не буду больше злиться я, можно с вами подружиться. Все: Мы тебя Яга прощаем( Гладят ее и становятся полукругом. ) Проходи к нам приглашаем! Печка: Угощаю, угощаю и со сладким пирожком, приглашаю вас всех к чаю. Поболтаем о том, о сем. Исполняется песня про печку. Общий поклон артистов. Занавес. В. П. : А кто сказку слушал, Тот меду покушал. Вот и сказочке конец! А кто сердцем добрый, тот и молодец! Книга сказок закрывается, До новой встречи с вами прощается! До свиданья! МКДОУ «Д/ с «Сауле» Музыкально- театрализованное представление сказки «Гуси- лебеди» Старшая группа восп. : Узденова И. С. 2016г.

Оставить комментарий: