a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект « Золотая Хохлома»

Автор: Ермолова Татьяная Викторовна Опубликовано: 2017-05-27 18:37:56

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комби нированного вида № 19( 2 корпус) г Кузнецка( МБДОУ ДС № 19 г Кузнецк) Проект « Золотая Хохлома »- 513905526924000 « Красотой Руси полна золотая Хохлома! Ты строга, неторопл и ва, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу рус скую неси из глубин святой Р у си » О. Простова. Воспитатели: Курдин а Т. А. Ермолова Т. В. А ктуальность: Эффективным средствам развития художественного вкуса явл я ется народное декоративно – прикладное искусство. Приобщение к народно му прикладному искусству способствует глубокому воздействию на мир ребёнка. Обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается, как часть мат е риальной культуры. Разнообразие содержания и форм работы с детьми по озн а комлению с хохломской росписью раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающ его мира. Хохломское искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу, доступно детскому восприятию т. к. оно несёт в себе понятное содержание. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспит а нию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан да н ный проект. Цель: Расширение и углубление знаний детей о русских народных промысл ах, через ознакомление с Хохломской росписью. Задачи: Вызвать у детей интерес к народному декоративно – прикладному иску с ству. Знако мить с происхождением Хохломской росписи. Формировать умение замечать художественные элементы, о пределяющие специфику хохломской росписи; назначение материала, технология изг о товления, колорит, узор. Развивать эстетическое восприятие, чувства цвета и композиции. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творч е ству при помощи хохломской росписи. Воспитывать художественно- эстетический вкус к бытовой культуре и предметам искусства. Вид: - культурно – ценностный. Продолжительность – крат косрочный( две недели) Предполагаемый результат: Дети ознако мятся с историей происхождения хо х ломской росписи. С помощью экспериментирования и последовательной раб о ты научатся смешивать краски, получая нужный оттенок. Узнают об основных элементах росписи и об основных их этапах. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении элементов росписи, проявится уважение и л ю бовь к искусству народных мастеров. Стратегия осуществления проектной деятельности( формы работы с детьми и родителями) Продуктивная деятельность: рисовани е, аппликация, конструирование. Познавательная деятельность: экспериментирование, беседы, пре зентация, дидактические игры, создание мини- музея. Работа с родителями: Выставка детских работ, привлечение родителей к сбору изделий народного промысла, изготовление атрибутов и костюмов к совмес тному мероприятию « Хохломская ярмарка». Этапы реализации Вид деятельности. Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Подготовительный этап Пополнение РППС. Создание в группе уголка удивления для размещения материала по теме проекта. Размещение стенда для родителей «Внимание Проект». Основной этап Ежедневные интегрированные ООД. Совместные мероприятия с семьями воспитанников. Создание в г руппе мини музея тема: «Чудо Хохлома ». Самостоятельная изобразительная деятельность Заключительный этап Выста вка рисунков по теме «Хохломские мотивы». Совместные мероприятия с родителями и д етьми по теме «Хохломская ярмарка » задачи О Д Организация развив а ющей среда Работа с родителями 1. Познакомить детей с историей происхожд е ния хохломской росп и си. Формировать ум е ние выделять и наз ы вать основные эл еме н ты росписи. 2. Развивать эстетич е ский вкус, умение л ю боваться предметами народного творчества. 3. Воспитывать инт е рес к народным мастерам. Познавательное: «История происхожд е ния Хохломской росписи», виртуальное п у тешествие « Мастерская хохломских маст е ров » Речевое развитие: Составление описательн о го рассказа «Хохломская ма т рёш ка» Художественно эстетич е ское развитие: рисование «Хохломские мотивы » Аппликация « Сочная р я бинка » Совместная деятельность педагога с детьми Видеоклип « В музей Хохл о мы » Беседа: « Народные промыслы», «Худож е ственные изделия с лаковой живоп и сью», «Село Хохлома» Заучивание наизусть стихотворения «Вес е лая Хохлома » С. Ст е панов. , чтение Л. Яхин « В е сёлое слово Хохлома», Д. Родари « Чем пахнут ремёсла» Опытно – экспериментальная деятел ь ность « Смешивание красок» Д\ и «Четвёртый лишний», «Хохломские уз о ры узоры », « Посуда наша для щей и к а ши». Репродукции с изо б ражением Хо х ломской росписи, предметы быта, деревянные и г рушки, подносы, ра з делочные доски, с о лонки, шкатулки, па н но, хлебницы Знакомство родит е лей с примерным планом работы по проекту « Золотая хохлома». Участие в сборе и з делий Хохломской росписи для мини- музея Подбор иллюстр и рованного мате риала с элементами хо х ломской росп и си З адачи ООД Организация развив а ющей с ред ы Работа с родителями 1. Продолжать знак о м ить детей с изделиями Хохломской росписи с её цветовым строением и элементами композ и ции, добиваться бол ь шого разнообразия и с пользуемых элеме н тов. 2. Развивать чувства композиции в связи с построением узора на различных формах и использовать отдел ь ные элементы в своём творчестве. 3. Воспитывать худ о жественный вкус к предметам искусства. Познавательное: «Интервью у хохломских мастеровых»; «Добрых рук мастерство» Речевое развитие: Сочинение сказки « Приключения Хохломской ягодки » Художественно эстетическое развитие: Р и сова ние « Хохломская ложка к обеду »; Разучивание «Хохломские частушки». Аппликация « Хохломская матрёшка матрё ш ка » Модельно кон структивное « Солонка» Совместная деятельность Рассматривание альбома « Хохломское чу до». Беседа « Тайна Хохломского золота» Чтен ие стихотворения П. Синявская «Хо х ломская роспись» Роспись бумажных силуэтов. Укрась солонку. Д\ и «Хохломские узоры». н. п. и « Продолжи узор», « Сложи узор», «Укрась игруш ку» С\ р игра « Магазин сув е ниров» Театрализованная игра « Дизайнерская ст у дия Хохломы» П\ и « Кто больше соберёт ложек» Изготовление поделок для украшение инт е рьера Бумажные силуэты( подно сы, ложки, ч а ши) Книжк и- раскра с ки « Матрёшки» Беседа с родителями на тему «Развитие творческих спосо б ностей у ребёнка» Помощь в подготовке атрибутов и кост ю м ов к совместному мероприятию « Хо х ломская ярмарка я р марка » Консультация на т е му: «Творчество в детском возрасте» 19982089426939242- 15756851009015- 138811000448310158115001489075- 107696000104330513652500210058011430001788795- 51879500

Оставить комментарий: