Годовой отчет
Документы для скачивания
Годовой отчет о проделанной работе младшей группы Шулеповой Л. Н. за 2016- 2017 учебный год. Младшая группа является для нас любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе 36 детей- 16 девочек и 20 мальчиков. Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения. Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям. Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. В течени и всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах, на месте и с продвижением вперед, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, подлезать под воротца, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Дети легко идут на контак т с воспитателем, детьми, они стали общительны, быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, правил ьно пользоваться столовыми при борами, раздеваются самостоятельно. Формирование элементарных математических представлений включает комплекс игровых заданий и упражнений: «Большие и маленькие», «Найди пару», «Подбери по цвету» и т. д. , различать геометрические фигуры, различать предметы по величине, форме, понятие мног о- мало, один и много, узкий широкий, короткий – длинный и т. д. Большая работа проведена по развитию речи детей. В начале года понятно говорили 20% детей. К концу года 68% детей отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлением о проведенных выходных днях и говорят понятно. Одна из важных задач изобретательной деятельност и- научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Научились ритмичному нанесению линий, штрихов, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображения одного предмета. С удовольствием лепят из пластилина, колобки, колбаски и т. д. Дети умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепят различные предметы, состоящие из 1- 3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Мы формировали интерес к искусству аппликации. Научили детей аккуратно пользоваться клеем, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета. Большое внимание уделялось экологическому вниманию: учили детей различать и называть домашних и диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц и рыб. Учили различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты, рассматривали комнатные растения. Наблюдали за красотой природных явлений( листопадом снегопадом, цветущими цветами и тт. д. ) Формировали бережное отношение к окружающей природе. К концу года дети научились различать основные формы Деталей строительного материала, совместно с воспитателем постройки. Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети много научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения. В течени и года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 марта», и другие развлечения. Формировали навыки ролевого поведения. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы консультации, собрания, папки передвижки, оформляли вместе участок( в летнее время и зимнее время года) , участвовали в выставках и конкурсах. Перспектива на следующий год; уделить внимание развитию у детей практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка. Расширять представления детей о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания. Использовать в работе иллюстрации, стихи, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине. В работе над развитием связной речи с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.