a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологические карты занятий по аппликации.

Автор: Привалова Алла Владимировна Опубликовано: 2017-06-06 07:09:59

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Познание. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 1. Тақырыбы Тема: «Домик»( цветная бумага) . Мақсаты Цель: Научить детей выполнять несложную аппликацию из квадратов и треугольников, правильно работать с ножницами и клеем. Образовательные задачи: Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Развивающие задачи: Развивать аккуратность и собранность. Воспитательные задачи: Вызвать положительные эмоции детей при работе с материалами для аппликации. Жабдықтар Оборудование: несложный рисунок домика, детали конструктора, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: үй – домик, жөлім – клей, қайшы – ножницы. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Объяснение детям, как подготовить рабочее место. Помощь в правильном расположении материалов и инструментов для аппликации. Объяснение, о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами и клеем. Раскладывают материалы и инструменты. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Рассказ об архитектуре, о том, как строятся дома. Предложить ребятам посмотреть, как из деталей конструктора можно «построить» домик. Показ и объяснение хода работы выполнения аппликации. 1. Вырезать квадратные заготовки из цветной бумаги( большой квадрат, средний и маленький) . 2. Большой квадрат сложить по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу. 3. Наклеить на лист- основу последовательно: - средний квадрат – стены домика, - большой треугольник – крыша домика, - маленький квадрат – окошко. Педагог следит и контролирует выполнение работы, помогает затрудняющемуся ребёнку. Дети знакомятся с этапами выполнения работы. Дети приступают к работе. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Анализ и итог проделанной работы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: правило работы с ножницами и клеем. Талапты болу Иметь: навык работы с ножницами и клеем. Қолынан келуі тиіс Уметь: создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 2. Тақырыбы Тема: «Фрукты». Мақсаты Цель: Научить детей выполнять несложну ю аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов, правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность. Жабдықтар Оборудование: фрукты или муляжи фруктов, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Напомнить детям, как подготовить рабочее место. Помощь в правильном расположении материалов и инструментов для аппликации. Объяснить: как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные. Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: " Съешь меня, Ванюша" . Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду. Подготавливают своё рабочее место, слушают объяснение по правилам безопасности с ножницами. Слушают. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Показ картинки – дерево. - Что это? Показ картинок: груша, яблоко, чайник. - Что это? - Что лишнее? - Почему? - Груша и яблоко — это что? - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать  аппликацию “ Фрукты ”. Показ вазы с фруктами( или муляжами) . - Назовите фрукты, которые вы видите. Дать детям задание определить цвет фруктов, геометрическую форму. Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос. Показ, как правильно вырезать овал и круг из сложенного вдвое листа бумаги, познакомить детей с ходом работы, демонстрируя наглядно всех этапов работы. 1. Вырезать заготовки- прямоугольники из цветной бумаги. 2. Сложить прямоугольники пополам. 3. Наметить простым карандашом половинки фруктов. 4. Вырезать фрукты по разметке. 5. Развернуть заготовки и наклеить получившиеся фрукты на лист основу. Предложить детям выполнить работу. - Дерево. - Груша, яблоко, чайник. - Чайник. - Чайник посуда. - Фрукты. Называют фрукты. Приходят к выводу, что фрукты, которые они рассматривают. Круглой или овальной формы. Повторяют, запоминают слова на казахском языке. Наблюдают за действиями воспитателя. Самостоятельная работа детей. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий По окончании работы организуется выставка. Во время обсуждения выбирают лучшие работы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: названия фруктов на казахском языке; правила работы с ножницами. Талапты болу Иметь: желание заниматься аппликацией; быть аккуратными в работе. Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 3. Тақырыбы Тема: «Ослик» Мақсаты Цель: Научить детей создавать аппликации на основе геометрических фигур – кругов и овалов; закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Жабдықтар Оборудование: рисунок или фото ослика, игрушка ослик, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: есек – осёл. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Попросить детей самостоятельно приготовить стол для работы. Напомнить, как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Загадка про ослика: Родственник он лошади,   маленького роста, Заупрямиться когда, сдвинуть, ох, не просто! Картинка ослика. ОСЁЛ У почтенного осла Уши, Будто два весла. Он не скачет, Не идёт, Он по улице Неспешно, Будто лодочка, Плывёт. Светлана Пшеничных- Сегодня мы будем делать аппликацию «Ослик». Билингвальный компонент: есек – осёл. Самостоятельно готовят своё рабочее место. Отгадывают. Рассматривают. Слушают. Проявляют интерес. Повторяют, запоминают. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Попросить детей описать строение тела ослика. Показ и объяснение выполнения этапов работы: 1. Вырезать прямоугольные заготовки деталей из серой и чёрной бумаги. 2. Вырезать из серой бумаги детали ослика: туловище, шею, голову, ушки и хвостик. 3. Из чёрной бумаги нарисовать и вырезать: гриву, чёлку, кисточку хвоста и копытца. 4. Наклеить последовательно на лист основу: туловище и хвостик; шею; голову и ушки; ноги и копытца; чёлку, гриву и кисточку хвоста. 5. Нарисовать чёрным фломастером глаза, нос и рот ослику. Следить за ходом выполнения работы, контроль действий детей и помощь тем, кто затрудняется. Определяют, что все части тела ослика можно рассматривать как овалы разной величины и формы. Внимательно смотрят и слушают педагога, затем самостоятельно выполняют работу. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Организация мини- выставки, анализ детских работ. Оценка труда детей и их похвала, подведение итогов. Принимают участие в анализе своих работ. Восхищаются лучшими работами. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Домашнего животного – осла. Слова по теме занятия на казахском языке. Талапты болу Иметь: желание заниматься аппликацией, аккуратность при работе с ножницами. Қолынан келуі тиіс Уметь: создавать аппликации на основе геометрических фигур – кругов и овалов.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация. № 4. Тақырыбы Тема: «Кораблик в море». Мақсаты Цель: Научить детей выполнять разрывную аппликацию; развивать моторику и внимание. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу.   Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Жабдықтар Оборудование: Рисунки кораблей, готовая аппликация, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: кеме – корабль, теңіз – море, су – вода, толқын дар – волны, желкен – парус, күн – солнышко. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационн о- побудительный Воспитатель читает стихотворение о кораблях. Я читал сегодня книгу, Про большие корабли. Как плывут они по морю, Словно белые киты.   Поеду я к морю, Поеду я к морю. Где пальмы и жёлтый песок. Поеду я к морю, Поеду я к морю. Где белый корабль плывёт.   Там в порту с огромной трубкой, Ходит важно капитан. А у самого причала, Грузит груз почтовый кран.   У синего моря, У синего моря, Где пальмы и жёлтый песок. У синего моря, У синего моря, Где белый корабль плывёт.   Но места красивей дома. Всё равно мне не найти. Покажу я маме книгу, Про большие корабли.   Где синее море, Где синее море, Где пальмы и жёлтый песок. Где синее море, Где синее море, Где белый корабль плывёт. Слушают стихотворение. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Предлагает детям рассмотреть рисунки. Во время беседы педагог предлагает ребятам подумать и рассказать, как и для чего люди используют корабли. Воспитатель предлагает детям научиться новому способу аппликации – разрывной аппликации. Разрывной, потому что вместо ножниц цветную бумагу просто рвут руками. Для выполнения этого вида аппликации необходимо терпение, внимательность и аккуратность. Далее педагог демонстрирует последовательность выполнения работы и просит выполнить эту работу самостоятельно. 1. Вырезать заготовки прямоугольники из цветной бумаги. 2. Из заготовок по разметке вырвать детали аппликации – волны, кораблик, парус, солнышко. 3. Наклеить аккуратно на лист- основу детали волн, чередуя тёмно- голубые и светло- голубые полоски. 4. Наклеить кораблик, парус и мачту. 5. Наклеить солнышко. Рассматривают рисунки. Рассказывают об использовании кораблей. Дети знакомятся с ходом работы, берут заранее подготовленные детали и приступают к работе. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивн о- корригирующий Итог и оценка занятия. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: об использовании кораблей. Талапты болу Иметь: интерес к изобразительной деятельности. Қолынан келуі тиіс Уметь: разрывать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 5. Тақырыбы Тема: «Цветочные открытки». Мақсаты Цель: Научить детей приёмам обобщения образа цветка; научить делать из бумаги цветы; учить оформлять и украшать открытки цветами. Жабдықтар Оборудование: букет цветов в вазе, готовые образцы открыток, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: гүл шоғы – букет цветов, гүл сауыты – ваза для цветов. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Читаю стихотворение: А вот  осенние цветы, Как островочек красоты, Который в холод согревает, И взгляд чарует и ласкает. Шикарных хризантем букет, Принцесс  осенних нежный цвет. Они, как для души бальзам, Немножко счастья дарят нам. Полыни терпкий аромат… Пробрался в дом  осенний сад! Источник радости и красоты Нам дарят на Земле  цветы! Предлагаю рассмотреть букет, привлекая внимание детей к красоте цветов. - Цветы недолговечны, в конце концов, даже самые стойкие из них вянут. Но можно сохранить эту красоту и подарить её своим близким и друзьям. Слушают. Рассматривают, восхищаются. Проявляют интерес. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Объясняю и показываю ход работы: 1. Вырезать заготовки- прямоугольники из цветной бумаги. 2. Сложить заготовки для листьев, лепестков и стеблей. 3. Наметить простым карандашом листья, лепестки. 4. Вырезать детали по разметке. 5. Аккуратно разложить детали на заготовке основы открытки. 6. Наклеить последовательно все детали открытки. Контролирую самостоятельную работу детей, помогаю затрудняющимся. Слушают наблюдают за моими действиями. Самостоятельная работа детей. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Пластический этюд «Цветок» Задача:  развивать пластику, пантомимическую выразительность. * * * Предлагаю детям «превратиться» в цветы, которые они вырезали, и изобразить их в бутоне, распускающимися, тянущимися к солнышку, склоняющими головки под дождем, умывающимися росой, раскрывающими лепестки для насекомых и т. п. Выполняют. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: правила работы с ножницами. Талапты болу Иметь: желание сделать самим открытку и подарить её близким. Қолынан келуі тиіс Уметь: по шаблону вырезывать цветы, составлять композицию. Шаблоны заготовок:

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество Бөлімдері Раздел: Аппликация № 6. Тақырыбы Тема: Торсык Мақсаты Цель: научить детей создавать выразительный образ национального сосуда; сформировать у детей представление о казахской национальной посуде, учить украшать один из ее видов- торсык приемами аппликации. Жабдықтар Оборудование: образцы национального орнамента, образец готовой аппликации, ножницы, цветная бумага. клей. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: торсық, қолөнер( бурдюк, ремесло) . Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Педагог организует выставку казахской национальной посуды на столе. Проверяет познания детей об этом виде народного прикладного искусства. Делятся впечатлениями, своими познаниями Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Показывает торсык- сосуд для кумыса, обращает внимание на особенности его формы, цвета, орнамента. Который его украшает. Рассказывает, как он используется в быту. Показ приемов работы. Выполнение работы детьми Индивидуальная помощь Рассматривают, рассказывают об особенности орнамента. Слушают, смотрят приемы работы. Выполняют работу. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Организует мини- выставку и оценивает труд детей, хвалит их. Рассматривают работы, отмечают понравившиеся им работы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: казахские орнаменты, казахскую национальную посуду. Талапты болу Иметь: представления о способах наклеивания и вырезания аппликации. Қолынан келуі тиіс Уметь: доводить начатое дело до конца.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 7. Тақырыбы Тема: «Осенние листья»( тонированная бумага) Мақсаты Цель: Научить детей тонировать бумагу гуашью; научить правильно составлять композицию. Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь; воспитывать навыки сотрудничества. Жабдықтар Оборудование: жёсткие щетинистые кисти, гуашь, баночка для воды, ножницы, белая бумага, клей, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, жапыррақтар – листья. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Чтение стихотворения Ю. Каспаровой «Осенние листочки»: Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад – Я тоже устроить могу листопад! - Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении? - Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? - Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Слушают стихотворение. - Кленовые, дубовые. - Меняют окраску, опадают. Перечисляют. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый- Сегодня мы будем делать аппликацию из тонированной бумаги. Тонировать, т. е. раскрашивать бумагу для аппликации, можно самостоятельно. Такая бумага получается более интересной и эффективной. Её можно использовать для самых разных аппликаций. Существуют различные способы тонирования бумаги. Показ способов тонирования: Набрызг – приём рисования, при котором на смоченный водой лист с помощью жёсткой щетинной кисти наносятся брызги краски контрастного фону цвета. По сырому – приём рисования, при котором на смоченный водой лист быстро, пока не высохнет вода, наносятся цветовые пятна так, чтобы они перетекали друг в друга. Сухая кисть – приём рисования, при котором на затонированный лист жёсткой щетинной кистью наносится краска( гуашь) , не разбавленная водой. Жёсткая кисть оставляет характерный «полосатый» след, благодаря чему, варьируя движения кисти, можно создавать интересные фактуры – полосатые, волнистые и т. д. Объясняю ход работы, показываю порядок выполнения задания. 1. Разрезать заготовку на 4 части. 2. Затонировать все 4 заготовки гуашевыми или акварельными красками, используя для каждой части разные приёмы тонировки – набрызг, по сырому, сухая кисть. 3. После того как заготовки высохнут, рисуем на них осенние листья. Можно в качестве шаблонов использовать настоящие осенние листья. 4. Вырезаем изображения листьев по контуру. 5. Красиво расположить и наклеить на лист- основу получившиеся листья. Индивидуальная помощь. Проявляют интерес. Слушают, наблюдают за моими действиями. Самостоятельная работа детей. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Выставка детских работ. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: название листьев деревьев, приёмы тонирования бумаги. Талапты болу Иметь: интерес к созданию композиции своими руками. Қолынан келуі тиіс Уметь: тонировать бумагу используя приёмы: набрызг, по сухому, сухая кисть.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: творчество Бөлімдері Раздел: Аппликация № 8. Тақырыбы Тема: «Осенние картины» Мақсаты Цель: Научить детей составлять композицию из природных материалов, научить составлять осеннюю композицию; придавать содержательный смысл картине. Жабдықтар Оборудование: репродукции картин с изображением осени; природные материалы: сушёные листья, травы, сухие цветы, картон, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, салфетка. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: көрініс – картина, гүлдер – цветы, шөп – трава. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Тәрбиешиңін іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Организационная игра «Запрещённое движение» Посмотрите в око, что вы видите? А какое сейчас время года? Предлагает создать картину из природного материала «Осень» Играют Смотрят Отвечают на вопросы. Соглашаются. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Ребята, на какие периоды мы можем разделить осень? ( ранняя, золотая, поздняя) По каким признакам определяем начало осени? Раннюю осень? Что характерно? Какую из этих иллюстраций мы можем соотнести с ранним периодом осени? Почему? Как назовём этот период? Какое настроение мы испытываем в последние Особенно красив второй период осени. Как мы его называем? Почему? ( все деревья в золотом наряде) Выберите картинку к этому периоду осени. Подберите настроение. ( выкладывание пиктограмм) Какие изменения произошли в природе? Как готовятся животные к зиме? ( ответы детей Послушайте как об октябре написал Пушкин: Октябрь уж наступил. Уж роща отряхает Последние листы С нагих своих ветвей. Дохнул осенний холод, Дорога промерзает, Журча ещё бежит За мельницу ручей, Но пруд уже застыл. Почему пруд уже застыл, а ручеёк ещё бежит? ( в ручейке вода движется, а в пруде стоит на месте) Что происходит с жителями водоёмов? Показывает готовую работу из природного материала «Осень». Показ и объяснение выполнения работы. Напоминание ТБ при работе с ножницами. Проведение физкультурной минутки «Осень». Оказание помощи детям, при необходимости. Предлагает организовать выставку работ. ( дети называют приметы осени) участвуют в беседе рассматривают иллюстрации. Делятся в печатлениями. Отвечают на вопросы Выбирают, в ыкладывают. Перечисляют, р ассказывают. Слушают. Предполагают, р ассказывают. Рассматривают Запоминают Перечисляют, с лушают. Выполняют движения под музыку. В ыполняют творческие работы. Р ассматривают выставку наводят порядок на рабочих местах Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Предлагает исполнить «Осеннюю песенку». Сегодня мы попрощаемся с осенью. Почему? Хвалит детей за хорошую работу. Исполняют песню. Делятся в печатлениями. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: приметы осени, сезонные изменения, слова на казахском языке, осбенности приспособления животных к зимовке. Талапты болу Иметь: о флористике, разнообразии природного материала. Қолынан келуі тиіс Уметь: работать с природным материалом, работать в коллективе, проявлять творческие способности.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности дл я подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество Бөлімдері Раздел: Аппликация № 9. Тақырыбы Тема: Осьминожки. Мақсаты Цель: учить вырезать по нарисованному контурк; научить создавать образ грустного или веселого осьминожка Жабдықтар Оборудование: цветная бумага. клей, ножницы. Салфетки. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: сөгізаяқтар- осьминог, төңіз- море Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Приветствие: Здравствуй, море голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо и земля! Здравствуйте, мои друзья! - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать: Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо … Прикасаются ладошками друг к другу Отгадывают загадку- осьминог Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? - Да, они разноцветные. Опишите их. - Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. - А давайте посчитаем сколько же у них ног? - Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног. - А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов? - Да, ребята. Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку? Воспитатель: А как можно с помощью нашей ладошки осьминожку? Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе. Воспитатель: Посмотрите, похоже на осьминога? Показ приемов выполнения аппликации Физминутка Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в игру « Море волнуется»! Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на коврик и начнём игру. Игра «Море волнуется» Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Фигура осьминога На месте замри…. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки у вас получились! Выполняют работу Индивидуальная помощь Отвечают на вопросы Описывают осьминога Краски, карандаши, восковые мелки, пластилин. Вырезать из цветного картона или цветной бумаги. - Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Выполняют действия Выполнение работы детьми Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки у вас получились! Организуется выставка Рассказывают о своих работах, радуются Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: обитателей морей и океанов Талапты болу Иметь: навыки работы с ножницами. Т фаретами. Қолынан келуі тиіс Уметь: обводить и вырезать заготовки.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 10. Тақырыбы Тема: «Национальный орнамент»( цветная бумага) . Мақсаты Цель: Учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент, формировать глазомер, чувство цвета и пространства, воспитывать эстетические чувства. Жабдықтар Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, альбом. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ою- өрнек – орнамент, узор, кітап – книга. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Психоэмоциональный настрой «Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся» Приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу: - Ой, что же делать? Как же найти ту страничку? Надо было закладку положить.  Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение Заинтересованно спрашивают¸что в сундучке. Слушают воспитателя. Размышляют, как помочь воспитателю. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Беседа о том для чего нужна закладка для книги Показывает разные орнаменты   Проводит словарную работу     Предлагает детям украсить свою закладку орнаментом Помогает правильно расположить узор, подобрать цвета. Напоминает об аккуратности при выполнении работы   Слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают орнаменты. Вспоминают названия знакомых видов орнамента Соглашаются. Рассматривают образец узора на полосе. Самостоятельная работа. Вырезают узоры и украшают закладку Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Подводит итог занятия. Отмечает удачно выполненные работы. Выбирает лучшую и ставит в книгу. Анализируют свои работы Презентуют свои закладки. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: казахские орнаменты. Талапты болу Иметь: представление о назначении закладки; представление о ритме, повторении узора. Қолынан келуі тиіс Уметь: правильно вырезать узоры и аккуратно наклеивать.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 10. Тақырыбы Тема: «Национальный орнамент»( цветная бумага) . Мақсаты Цель: Учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент, формировать глазомер, чувство цвета и пространства, воспитывать эстетические чувства. Жабдықтар Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, альбом. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ою- өрнек – орнамент, узор, кітап – книга. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Психоэмоциональный настрой «Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся» Приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу: - Ой, что же делать? Как же найти ту страничку? Надо было закладку положить.  Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение Заинтересованно спрашивают¸что в сундучке. Слушают воспитателя. Размышляют, как помочь воспитателю. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Беседа о том для чего нужна закладка для книги Показывает разные орнаменты   Проводит словарную работу     Предлагает детям украсить свою закладку орнаментом Помогает правильно расположить узор, подобрать цвета. Напоминает об аккуратности при выполнении работы   Слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают орнаменты. Вспоминают названия знакомых видов орнамента Соглашаются. Рассматривают образец узора на полосе. Самостоятельная работа. Вырезают узоры и украшают закладку Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Подводит итог занятия. Отмечает удачно выполненные работы. Выбирает лучшую и ставит в книгу. Анализируют свои работы Презентуют свои закладки. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: казахские орнаменты. Талапты болу Иметь: представление о назначении закладки; представление о ритме, повторении узора. Қолынан келуі тиіс Уметь: правильно вырезать узоры и аккуратно наклеивать.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности дл я подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: творчество. Бөлімдері Раздел: аппликация № 11. Тақырыбы Тема: Мои машинки. Мақсаты Цель: учить детей выполнять аппликацию способом симметричного вырезывания. Закреплять знания о профессии водителя; развивать воображение, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение к пофессии водителя. Жабдықтар Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, трафареты, предметные картинки по теме. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: машина- машина. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Тәрбиешиңін іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный «Попробуй, повтори». Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап! Как вы думаете, на чём ехал грека по мосту? На чём ещё можно ехать? Какие виды транспорта вы знаете? Повторяют Предполагают Перечисляют Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Предлагает составить кластер. Задаёт весёлые задачки на логику. 1 Летели по небу самолёт и «Жигули». Кто быстрее долетит? Почему? 2 Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? 3 Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдёт в порт? Придумайте весёлые задачки сами. Сегодня я вам предлагаю сделать автобус или машину. Предлагает рассмотреть образцы. Как нужно сложить бумагу для их выполнения? Как сделать окна в машинах? Напоминает правила ТБ при работе с ножницами. Оказывает помощь при необходимости. Предлагает рассмотреть готовые работы и оценить их. Организует выставку. Составляют Решают Доказывают Придумывают Соглашаются Рассматривают Принимают участие в беседе. Вспоминают Выполняют работу Рассматривают Оценивают Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Игра «Хорошо – плохо» Для чего нам нужен транспорт? Какую пользу нам приносит транспорт? Вреден ли транспорт для человека, животных, растений? Что мы можем сделать, чтобы сберечь природу? Представьте, что машины исчезли. Что будет? На чём мы будем передвигаться на дальние расстояния? Предлагает придумать автомобиль будущего. Играют Предполагают Рассуждают Предлагают Фантазируют. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: виды транспорта, их значение в жизни человека. Талапты болу Иметь: о машинах и экологии. Қолынан келуі тиіс Уметь: рассуждать, выполнять учебную задачу, выполнять работу с опорой на схему, доводить начатое дело до конца.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 12. Тақырыбы Тема: «Город» Мақсаты Цель: научить детей выполнять аппликацию при помощи геометрических фигур; совершенствовать навыки коллективной работы. Жабдықтар Оборудование: фотографии больших городов и аула, рабочие тетради, ножницы, клей, салфетки, акварель, кисти. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: қала, ауыл, үй, дүкен, мұражай, кинотеатр. Словарная работа:   город, аул, дом, магазин, музей, кинотеатр. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Приглашаю детей на фотовыставку. Показываю детям фотографии больших городов и аула. Слушают воспитателя, проявляют интерес. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Во время рассматривания фотографий, спрашиваю у детей о разнице между аулом и городом, привлекаю детей к диалогу. Рассказываю им о больших зданиях города, например, о театрах, музеях, кинотеатрах, торговых центрах, о высоких жилых домах. Затем демонстрирую, как можно выполнить аппликацию высотного жилого дома. Объясняю ребятам, что каждый из них может выполнить аппликацию своего здания и наклеить её на общий лист. 1. Вырезать заготовки домов – прямоугольники из цветной бумаги. 2. Вырезать заготовки - полоски из голубой бумаги и разрезать их на прямоугольники – окошки. 3. Наклеить прямоугольники – окошки на заготовки домов. 4. Вырезать из цветной бумаги по контуру детали деревьев. 5. Разложить на листе – основе детали аппликации, выбирая их наилучшее расположение. 6. Последовательно наклеить все детали аппликации на основу.   Контролирую работу, помогаю затрудняющимся детям.     Дети слушают, затем рассказывают в чём разница между аулом и городом.       Дети знакомятся с ходом работы, берут рабочую тетрадь и выполняют работу.        Самостоятельная деятельность детей. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Организую вместе детьми мини- выставку, анализирую работы детей и подвожу итоги, хвалю детей. Оформляют мини- выставку. Делятся впечатлениями. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: как выполняется работа по аппликации. Талапты болу Иметь: представление  о разнице между аулом и городом. Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять аппликацию при помощи геометрических фигур.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 13. Тақырыбы Тема: «Улицы моего города » Мақсаты Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представление о величине: высокий, низкий, большой, мал енький. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Жабдықтар Оборудование: фотографии больших городов и аула, рабочие тетради, ножницы, клей, салфетки, акварель, кисти. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: қала, ауыл, үй, дүкен, мұражай, кинотеатр. Словарная работа:   город, аул, дом, магазин, музей, кинотеатр. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Психоэмоциональный настрой «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнёмся» Дети взявшись за руки произносят слова Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Беседа о нашем городе, как называется, какие есть дома по величине. Какие есть достопримечатнльности? . Спрашиваю в каком доме живут дети Спрашиваю о их форме, расположении в пространстве. Уточняет форму, величину и расположение частей( окна, двери, крыши, балконы) . Предложить закончить и наклеить дома, окна, двери; деревья, дорогу, машины. Отвечают        Повторяют правила пользования ножницами Выполняют работу Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Организую вместе детьми мини- выставку, анализирую работы детей и подвожу итоги, хвалю детей. Оформляют мини- выставку. Делятся впечатлениями. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: как выполняется работа по аппликации. Талапты болу Иметь: представление  о разнице между аулом и городом. Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять аппликацию при помощи геометрических фигур.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности дл я подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Т ворчество Бөлімдері Раздел: А ппликация № 14. Тақырыбы Тема: «Снеговики» Мақсаты Цель: учить выполнять работу самостоятельно, развивать мелкую моторику, творческое мышление, связную речь, логическое мышление; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Жабдықтар Оборудование: игрушка – снеговик, снег, листы тонированной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, образец. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: аққала- снеговик, шана- сани, шаңғы – лыжи, мұз – лёд. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Тәрбиешиңін іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Зима- замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев. - - - Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. Что можно придумать, чтобы любоваться красотами снега в помещении? Перечисляют Слушают предполагают Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. - Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину- снеговики. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение: Холодно на улице, Ветер завывает, Только Миша с Ваней Всё в снежки играют. Мама Ваню позвала, Он ушел домой. «Ну и пусть, - подумал Миша, - Я уже большой! ». Уж на улице темно, В синем небе звезды, Михаил совсем замерз, Да уже и поздно… Он в промокших сапогах, Шапке набекрень… Мама спрашивает сына: - Где ты бегал целый день? Только Миша наш молчит- Горло у него болит! Он на маму смотрит хмуро- У него температура! - Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? - Какая была погода? - Почему мальчик заболел? - Что нужно делать, чтобы не простудиться? А сейчас Физминутка «Зимняя прогулка»: Рано утром в парк ходили( ходьба на месте) , Там снеговика лепили( махи руками) , А потом с горы катились( волнообразные движения руками) , Веселились и резвились( прыжки) . В Таню кинули снежком( произвольные движения) , В Диму кинули снежком, В Никиту кинули снежком- Получился снежный ком! Холодно гулять зимой( киваем головой) - Побежим скорей домой( возвращаемся на места! ) Напоминает правила работы с ножницами. Показывает образец, объясняет ход выполнения работы. Оказывает помощь при необходимости. Организовывает выставку готовых работ. Рассуждают Соглашаются Слушают Рассуждают Принимают участие в беседе Выполняют движения Дополняют Слушают Запоминают Выполняют рассматривают Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное- этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? Предлагает исполнить танец «снеговиков». Перечисляют Исполняют танец Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: название зимних месяцев, правила работы с бумагой, слова на казахском языке. Талапты болу Иметь: о сезонных изменениях, свойствах воды и снега. Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять учебную задачу, внимательно слушать, самостоятельно выполнять работу.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество Бөлімдері Раздел: Аппликация №15. Тақырыбы Тема: Новогодняя открытка. Мақсаты Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин. Развивать творческое воображение и умения переносить знакомые способы и приемы работы с кисточкой и клеем в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. : Словарная работа: «снегопад», «пейзаж». Жабдықтар Оборудование: белый картон( половина листа на каждого ребёнка) , кисти, клей, салфетки, клеенка, подставка для кисти, бумажные салфетки( голубые) , цветные карандаши, елки из ватных дисков, дед Мороз( оригами изготовленный на предыдущем занятии) , музыкальный фон. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: мереке- праздник, Жаңа жыл- Новый год, шырша- елка Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный  Организационный момент. - Дети послушайте загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? - Правильно зимой. А сейчас какое время года? Конечно, зима. А какой сейчас месяц? Да, месяц декабрь. Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой. Кто их может еще раз назвать? ( дети называют) . В какой цвет зима нарядила природу? Правильно, в белый и бело- голубой. А как она украсила природу? ( дети отвечают) . Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Послушайте дети про зиму некоторые из стихотворений русских поэтов. «Зима» Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берез Снежные тропинки, голые кусты, Падают снежинки тихо с высоты. Или еще другие строки «Синий вечер» Вечер зимний в небе синем Звезды синие зажег Ветви сыплют синий иней, На подсиненный снежок. - Дети, а какой скоро будет праздник? Правильно, Новый год. - А кто в новогодний праздник дарит всем подарки? Конечно дед Мороз! - А вы хотите на несколько минут побыть в роли доброго дедушки Мороза, чтобы приготовить своими руками подарки и подарить их своим близким? Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают. Радуются, соглашаются. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый- Ну тогда, мы превратим нашу группу в мастерского деда Мороза и начнем работать. - А делать мы сегодня будем открытки( демонстрация готовых работ) - Какие материалы для этого нам потребуются? - Давайте посмотрим, что же у нас есть? ( дети перечисляют и все вместе уточняют, что из данного материала можно сделать) : белый картон, салфетки, ватные диски, цветные карандаши. Воспитатель напоминает детям, какими способами они будут приклеивать и украшать открытку. Работа детей Индивидуальная помощь- Ох, нелегкий труд у деда Мороза, ведь подарки нужно готовить с любовью и терпением вы, наверное, очень устали давайте немного отдохнем и выполним: Упражнение «Снежинка». Кружатся снежинки, В воздухе морозном( кружатся на носочках) Падают на землю Кружевные звезды( медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок) Вот одна упала На мою ладошку( встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко( бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой) П еречисляют и все вместе уточняют, что из данного материала можно сделать) : белый картон, салфетки, ватные диски, цветные карандаши. Выполняют работу Выполняют упражнение Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает детям полюбоваться своими работами. Спрашивает детей, что им самим понравилось в своей работе. Объясняет, что такие открытки получились благодаря тому, что все трудились и очень старались. Всем огромное спасибо! - Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания. Игра «Пожелания».   Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания. Любуются работами Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него( например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: различные приемы аппликации Талапты болу Иметь: представление об новогодних открытках Қолынан келуі тиіс Уметь: использовать навыки в повседневной жизни

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 16. Тақырыбы Тема: «МОЗАИКА» Мақсаты Цель: Научить детей выполнять мозаику из бумажных полос; составлять композицию, развивать фантазию. Закреплять умение держать ножницы, и резать ими по прямой. Воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему. Жабдықтар Оборудование: фотографии различного вида мозаичных работ, образцы готовой бумажной мозаики, картон, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка для рук. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ушбурыш, шаршы, шенбер. ( треугольник, квадрат, окружность) . Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки» Ладошки вверх,   Кисти рук на столе ладонями вверх.   Ладошки вниз,   Ладони одновременно перевернуть.   А потом их на бочок  Кисти рук поставить на ребро. И зажали в кулачок.   Зажать ладони в кулачки. Выполняют. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый- Кого поймал старик неводом? - Сегодня мы с вами выполним «мозаику – рыбку». Демонстрация образцов готовой бумажной мозаики и наглядно показать, как её сделать. Вырезать заготовки- полоски из цветной бумаги и разрезать их на квадратики. Наметить на листе рисунок рыбки- мозаики простым карандашом. Последовательно и аккуратно наклеить все детали мозаики на основу- рисунок. Основа – рисунок рыбки. Организация рабочего места. Техника безопасности. а) Правила расположения материалов и инструментов для аппликации. б) Правила безопасности при работе с ножницами и клеем. 1. Колющие и режущие инструменты храни в строго отведённых для них местах! 2. Не играй с ножницами! 3. Передавая инструмент из рук в руки, держи его острым концом к себе, тупым к товарищу. 4. Не приближай ножницы ко рту и не облизывай их! 5. Не держи ножницы остриём вперёд! 6. Будь предельно аккуратным, работая с ножницами, не размахивай по сторонам. Физкультминутка. Сделали руками круг. Повернулись все вокруг. Треугольник под бока, Отставляется нога. Влево, вправо повернись, И тихонечко садись. Рассматривание образца. Практическая работа. 6353041650048260179260500 Показать образцы готовой бумажной мозаики «рыбки» и предложить детям самим сделать такую мозаику из цветной бумаги. Внимательно рассмотрите образец и приступайте к работе. Контроль работы детей, помощь затрудняющимся детям. - Рыбку. Рассматривают. Слушают, наблюдают. Повторяют правила безопасности. Выполняют движения по тексту. Рассматривают образец. Самостоятельная работа. Дети знакомятся с ходом работы, берут альбомный лист и выполняют работу. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Выставка и анализ индивидуальной работы учащихся, оценивание работы вместе с детьми. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: правила работы с ножницами. Талапты болу Иметь: интерес к аппликации. Қолынан келуі тиіс Уметь: держать ножницы, и резать ими по прямой.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 17( продолжение) Тақырыбы Тема: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА » Мақсаты Цель: Научить детей выполнять мозаику из бумажных полос; составлять композицию, развивать фантазию. Закреплять умение держа ть ножницы, и резать ими по пря мой. Воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Жабдықтар Оборудование: фотографии различного вида мозаичных работ, образцы готовой бумажной мозаи ки, картон, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка для рук. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ушбурыш, шаршы, шенбер. ( треугольник, квадрат, окружность) . Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Напомнить детям о том, что они сделали в первую половину дня, о той работе, которую они сделали. Готовят свои рабочие места, занимают их. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый Вновь продемонстрировать образцы готовой бумажной мозаики и наглядно показать, как ее сделать. Вырезать полоски из цветной бумаги и разрезать их на квадратики. Наметить на листе рисунок мозаики простым карандашом. Последовательно и аккуратно наклеить все детали мозаики на основу- рисунок. Рассматривают, слушают, наблюдают. Знакомятся с ходом работы, приступают к работе. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Анализ работ детей, подведение итогов. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: правила и последовательность выполнения аппликации в технике «мозаика». Талапты болу Иметь: жеолание доводить начатое дело до конца. Қолынан келуі тиіс Уметь: состав лять композицию.

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 18. Тақырыбы Тема: Орнамент в полосе Мақсаты Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Познакомить детей с казахским орнаментом. Обратить внимание на точность фигур, составные элементы, композицию, приемы создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при составлении рисунка. Воспитывать чувство уважения к культуре и обычаям своей страны. Жабдықтар Оборудование: цветная бумага ножницы клей образец иллюстрации Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: баскур- тканая полоска. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный Воспитатель зачитывает стихотворение: Юрта Зеленая долина Ковер в ней вместо пола — А ередь долины той Цветет его узор, Как будто половина Раскачивают полог Мяча в траве густой. Порывы ветра с гор» А поглядеть под утро, Вечернею порою Когда горит восток, — Ты туырлык 1 откинь, — В траве белеет юрта, И сразу над тобою Как облака клочок. Луна и неба синь. Слушают стихотворение Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый 577855270500 Рассказывает: Баскур- это        тканая полоска с разноцветным геометрическим( ромбовидные розетки, ромбы с" отростками" , треугольники) и растительным узором, используемая для скрепления и убранства казахской юрты. Отметить, что ленты применяются для украшения внешней и внутренней части юрты. Снаружи юрты Лента крепится вокруг основания. Внутри она свободно висит от шанырака до кереге. Обратить внимание на необычную яркость геометрических и растительных форм, цветовое решение полосках бумаги украсить ленты- баскуры. Показ приемов выполнения работы. Работа детей Индивидуальная помощь. Слушают. Выполняют работу Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Анализирует детские работы. Рассматривают работы, делятся впечатлением. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: орнаменты Талапты болу Иметь: представление о способах вырезания Қолынан келуі тиіс Уметь: использовать в повседневной жизни

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ/ Группа: подготовительная Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Бөлімдері Раздел: Аппликация № 19. Тақырыбы Тема: ЛУНА И ЗВЁЗДЫ. Мақсаты Цель: расширить и уточнить знания детей о космосе; вызвать интерес к с озданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную( симметричную) , ленточную и обрывную аппликации для п олучения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возм ожность творчески применить их: складывать полоски в несколько раз для получения один аковых деталей( звёзды, кометы) формировать умение планировать свою работу и действо вать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы рабо ты в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца. Жабдықтар Оборудование: инструменты, оборудование. Иллюстративный материал по теме занятия. Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ай – луна, жұлдыздары – звёзды, аспан – небо. Предварительная работа: тонирование листов в альбоме чёрным или тёмно- синим цветом. Тәсілдер кезендері Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Действия детей Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный- Ребята посмотрите на фотографии ночного неба. Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета- хвост по небу разметала. А вот планеты кружатся в хороводе. - Ч то вам удалось увидеть в далёком  космосе? Рассматривают иллюстрации. Ответы детей. Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый- Д авайте мы с вами вместе создадим  космическую картину. Показать изображение кометы. Спросить детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Обобщить и уточнить предложенные способы. - У кометы есть  «голова»  и  «хвост».   «Голову»  проще всего изобразить в виде круга или овала( это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым. Показ способ а вырезания пятилучевой звезды и выставить схему. Помощь де тям освоить сложный способ, научить пользоваться схемой или технологической картой Раскладываем на  космической  картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид  космические  фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие- вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем. Р ассуждают, предлагают варианты творческих решений. П робуют вырезать на черновых листочках. Выполняют работу в альбоме. Рефлевсивті- коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий- К акую работу выполняли? ( выполняли аппликацию) . – На каком эта пе вам было интересно работать? – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? – Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей? - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? - Выполняли аппликацию. Отвечают на вопросы. Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку) Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат Білуге тиіс Знать: различные техники вырезывания( симметричное, силуэтное и т. д. ) Талапты болу Иметь: интерес к созданию космической композиции. Қолынан келуі тиіс Уметь: планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Коментарии
нина написано 2018-10-20 18:15:36
спасибо. помогли.
Ответить

Оставить комментарий: