a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Автор: Капустина Елена Николаевна Опубликовано: 2017-06-12 21:21:24

П. Красное Эхо, МБДОУ д/ с   № 10. Физкультурное занятие для средней группы на тему «Её величество картошка». Провела: воспитатель 1 категории Капустина Елена Николаевна. Физкультурное занятие для средней группы на тему «Её величество картошка» Задачи: Создать радостную атмосферу в коллективе, чувство коллективизма. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать желание быть первым, стремление к победе в конкурсах. Уметь проигрывать. Упражнять в беге з мейкой, развивать выносливость. Дети поют песню: «Антошка». Инсценирование песни. Дети в ходят в зал с вёдрами, лопатой, гармонью, кастрюлей, тарелкой, девочки в сарафанах. Входит Антошка. Ребёнок: ах, картошка- объеденье, Детей и взрослых идеал. Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал. Сегодня, ребята, мы поведём с вами речь О Её ВЕЛИЧЕСТВЕ КАРТОШКЕ, которую в народе называют вторым хлебом. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие. Ведь мы, играя, проверяем, Что мы умеем и что знаем. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространённое огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдёт местечко. Вот и мы сегодня решили заняться посадкой картофеля. Я приглашаю себе в помощники восемь человек( д ве команды по четыре человека) . 1. Посадка картошки. Для начала надо разделиться на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй – вынимает из ведра по одной картофелине и «сажает» их плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро. Чья команда выполнит задание быстрее – та и победит. Воспитатель: Конечно, работать такой большой бригадой – одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрироват ь, я приглашаю четыре человека. 2. Попади в ведро. Цель: попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий? Воспитатель: порой, чтобы перенести собранный урожай с поля к месту отправки, требуется не мало сил. Сейчас мы увидим, кто из вас самый сильны й. Приглашаю двух человек. 3. Подними ведро. Задание: поднять ведро с картошкой как можно большее количество раз. Проводится конкурсов, затем подведение итогов. Воспитатель: Когда урожай у нас собран, можно вволю и порезвиться. Я приглашаю две команды по в осемь человек. 4. Перенеси вёдра. Следует пронести картошку в ведре, змейкой, между палочками положенными на полу. Ч ья команда сделает это быстрее. 5. Передай картофель соседу. Нужно передать картошк у соседу, зажав её подбородком. 6. Отгадайте на какую букву слово картошка? Воспитатель показывает буквы. Дети угадывают букву. Буква К живёт в картошке, баклажане и морковке. 7. Прокати картошку вокруг себя. Дети по очереди прокатывают картошку вокруг себя, передают её сзади стоящему. Чья команда быстрее, та победит. Воспитатель: когда слышишь или видишь слово картошка, сразу появляется аппетит, потому что мы представляем, какие блюда можно приготовить из этого овоща. Может быть, кто – то подскажет мне название этих блюд. Ответы детей 1. Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пищу? ( Клубни. ) . 2. А что нужно сделать с картофелем прежде, чем что – то из него приготовить? ( Очистить) . Проводится конкурс. 3. Сыр или картошка? Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Сыр или картошка? » Как вы думаете, чем сыр отличается по внешнему виду от других продуктов? ( Тем, что он бывает с отверстиями. ) Сейчас на ваших глазах мы сможем «превратить» картофель в сыр, проделав в нём множество отверстий спицами или зубочисткой. 4. Подвижная игра «Горячая картошка». Цель: учить детей быстро ре агировать ловить и бросать мяч. Воспитатель: Сегодня мы поведали вам о Её Величестве Картошке. Сегодня не раз прозвучало слово «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 – лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил своё название. Англичане назвали его потато. Голландцы и французы – земляное яблоко. Итальянцы – тартуфель. А немцы изменили тартуфель на картуфель. Позже это преобразовалось в картофель, и под таким названием картофель известным стал и в России. Но первое картошкино имя было папа – так называли её на родине, в Южной Америке, индейцы. А у нас в народе этот овощ называют попросту – картошка. Воспитатель: Увы пришла пора Нам расставаться. Закончилась игра. Как пре поднести букет, Чем порадовать соседку, Сколько можно съесть конфет? Всё бери ты на заметку! Нужно быть самим собой И вести себя прилично, Чтоб в компании любой Чувствовать себя отлично. Воспитатель: с амым вежливым вручает призы.

П. Красное Эхо, МБДОУ д/ с   № 10. Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Задания Королевы Математики» Провела: в оспитате ль 1 категории Капустина Елена Николаевна. «Задания Королевы Математики» Цель: учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить все имеющиеся знания; ориентировка в пространстве; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, трёхполосные карточки, карандаши. Закрепить закономерность. Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек». «Назови число». Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. - Какое сейчас время года? - Сегодня четверг, а зав тра А пятница, какой день по счёту? - Чем измеряют температуру? - Сколько частей суток вы знаете? ( утро, вечер, день, ночь) - Какая сейчас часть суток? - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяца. - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у д вух палок? - Какой сейчас месяц? Кто выше жираф или медведь? Молодцы! Много вы уже знаете. Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. Правильно, почтальон принес пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета? ( 1 красное, 2 синее, 3 жёлтое, 4 зелёное, 5 фиолетовое) 1письмо красного цвета под цифрой 1. Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам рисунок. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены челове чки. Найдите 2 одинаковых человечка. Молодцы! Справились с этим заданием. За кажд ое правильное задание я буду дарить вам буквы. Сейчас вы получаете букву «М» Следующее задание в п исьме, в синем конверте. Какой это конверт? Конверт №2 синего цвета. Здесь задание: Составьте число на 1 меньшее 7 из карандашей. Ещё одно задание в этом конверте: У вас на листе нарисованы 2 кружочка и квадрат, продолжите строку. Молодцы! Вы получаете букву «О». Физ. минутка. Третье задание. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4? Тут задачи в стихах. 1. 9 грибов нашел Вад им А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? 2. Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? ( 7) 6 веселых медвежат За подснежником спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? ( 5) Ежик по лесу шел И подсн ежники нашел: 5 под березкой, 3 – у сосны, Сколько их будет, В плетеной корзине? ( 8) Правильно, молодцы, вы получаете букву «Л». Четвертое задание. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на этом конверте? В следующем письме королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка, но для того чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант. Что получилось? Да, это ключ знаний, которым мы откроем волшебные двери замка королевства Математики. И вы получаете ещё одну букву «О». Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв карточку, покажите какое число больше на 1 названного. ( 5, 8, 4, 6, 7, 3) . Взяли карточки с кружочками. Молодцы, вы получаете ещё одну букву «Д». А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете, дни недели. Я вам загадаю загадки, а вы должны правил ьно построиться слева – направо( две команды) . 1. Первый день большой недели Трудовой день, не бездельник, Как зовётся …( понедельник) . 2. Прокричал усатый дворник: День второй в неделе …( вторник) . 3. Третий день не ерунда, Как зовётся он …( среда) . 4. День четвёртый лень отверг. Как зовётся он …. ( четверг) . 5. Пятый день – опрятница, Как зовётся –( пятница) . 6. День шестой – конец работы к ак, зовётся он…. ( суббота) . 7. А седьмой день – всем веселье, Как зовётся…. ( воскресенье) . Дети под музык у составляют дни недели парами. Д ети делятся на 2 группы, берут карточки с цифрами. Затем путём переклички выполняется правильность задания. Вы получаете букву «Ц». А сейчас я попр ошу расставить цифры по порядку( от 1 до 7) . И вы получаете букву «Ы»( у доски один ребёнок) . У нас осталось одно письмо. Что можно про него сказать – какое оно? ( последнее, пятое…) А в этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его нам надо найти. Вы ищите, а я вам буду подсказывать: холодно, горячо. Дети находят коробочку( сладости) . Итог занятия. Все сегодня молодцы! Хорошо занимались. И королева Математики передала нам свои сюрпризы.

П. Красное Эхо, М БДОУ д/ с   № 10. Открытое занятие по развитию речи для детей средне й группы «Сказочница Матрёна» Провела: воспитатель 1 категории Капустина Елена Николаевна. «Сказочница Матрёна» Цель: Повторить знакомые сказки. Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Содержание: Здравствуйте. Ребята! Я сказочница Матрёна ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, мал ым деткам рассказать. Поможете? 1) Заяц в лесу появился – хвастун. Как он хвастался? Сказки называйте, которые я забыла да растеряла. Заяц – Хваста. 2) – В каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? – Лиса и Волк, и т. д. 3) – Узнать название произведения по отрывку( Сивка- Бурка) . В каких сказках живут Василиса Прекрасная, Хаврошечка. 4) Кто красоту свою разглядывал в волшебное зеркальце? – Белоснежка. 5) – Как звали девочку, которая тоже своей красотой любовалась, любовалась, да в гуся превратилась? - Айога 6) – О ком это? Запамятовала. Чья сказка? ( Конёк – Горбунок. ) Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты. На хвосте сыр – бор шумит, на спине село стоит; Мужики на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут, А в дубраве, меж усов Ищут грибов. 7) В каких сказках рыбы разговаривают? Что говорят? – Сказка о рыбаке и рыбке. 8) Пословицу помню, а сказку нет Кто там кого боялся? – «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». 9) - Поёт песенку: « Во саду ли, в огороде девица гуляла. » Кто её пел? Какие ещё чудеса были в сказке, напомните ребята? – Сказка о царе Салтане. 10) – Девочка с цветком. Кто она? - Сказка о Цветике – семицветике. 11) – У какой девочки были золотые волосы? Как её звали? – Златовласка. Чешская народная сказка. 11) Кто был в гостях у солнышка, и что там делали? – У Солнышка в гостях. Воспитатель пров одит игру «Солнышко и дождик». Игра – драматизация. Выходят мальчик в шапочке козлёнка и девочка в платочке. Диалог у берега речки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Воспитатель: Ой, кто это меня дёргает за платье? А это ты домовёнок Кузька! Домой меня зовёшь? Домой меня зовёшь? Кузя сколько я сказок набрала! Всем малышам хватит рассказывать. Попрощаемся с ребятами. Спасибо вам за сказки.

Оставить комментарий: