a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД окружающий мир

Автор: Анфиногенова Ольга Александровна Опубликовано: 2017-07-05 08:26:35

Документы для скачивания

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда» Цель:   Расширять представления детей об окружающих предметах. Образовательные задачи:   Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Развивающие задачи:   Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики. Воспитательные задачи:   Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца. Оборудование:   цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды. Предварительная работа:   Чтение стихотворения К. Чуковского « Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов- описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».  Воспитатель: Коммуникативное упражнение «Здравствуйте! » Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: да! Воспитатель: у кого вы бывали в гостях? Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д. Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? Дети: нет. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Дети: это бабушка Федора! Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Загадывание загадок. Среди ложек я полковник. И зовут меня…( Половник! ) Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в …( Тарелке) А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, …( Чашку) На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…( Чайник) По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. ( Ложка) Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! Картинки с посудой выставляются на наборное полотно. Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? ( Посуда) . Федора: А для чего нужна посуда? ( Ответы детей) . Идет рассказ Было время когда от Федоры убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной. ( Выставляются картинки с наборами посуды) . Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ответ детей: сковорода, кастрюля) . Верно, ребята! Где готовят еду? ( на кухне) . Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? ( кухонная) . Показываю слайд картинку с кухонной посудой 1.   Находим кухонную посуду на слайде закрываем камешком нужное Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? ( ложка, тарелка, бокал, вилка) . Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ответ детей: столовая)   Показываю слайд( 2 шт) 1.   Находим столовую посуду на слайде закрываем камешком нужное Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? ( дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка чайная) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( чайная)   Показываю слайд Физкультминутка «Моем посуду» Кран с водою мы открыли( 4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран) И посуду перемыли( положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как- будто мыть тарелку) Терли, терли, мыли, мыли( те же движения, но левой рукой по правой) Все кругом в воде и мыле. ( Развести руки в стороны) . Моем ее в тазу- тряпочками. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета Игра с мячом — Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом: чашка- чашечка, ложка- ложечка и т. д. Федора предлагает конверты с «разбитой посудой». Лепка барельефная «Укрась чашки» Чашки новая для Мити. Чтобы чаю мог попить он, Молока и лимонаду. Нам украсить чашки надо. Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем. Итог занятия – Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Оставить комментарий: