a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой отчет за 2016 - 2017 учебный год

Автор: Ли Ольга Михайловна Опубликовано: 2017-07-12 08:01:09

Документы для скачивания

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы Ли Ольги Михайловны о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.     Общая численность детей: Начало года: 24 Конец года: 22: из них 12 девочек, 10 мальчиков.   Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Основными приоритетными направлениями группы общеразвив ающей направленности от 3 до 5 лет являются: - Физкультурно- оздоровительное- Социально–коммуникативное развитие- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно–эстетическое развитие   Работу планировала в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились образовательная деятельность, развлечения, театрализованные игры.   Тема самообразования: Ли Ольги Михайловны «Сказка как средство духовно – нравственного развития дошкольников». Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, согласно годового планирования, были: 1.     Становление ценностей здорового образа жизни и пути использования личностно- ориентированной технологии   при организации и проведении режимных моментов.   2.      Создание условий для поддержки детской   инициавивы и самостоятельности. 3.      Организация п едагогического сопровождения игровой деятельности детей с использованием технологии сотрудничества в целях социально- коммуникативного развития. В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто- мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, . Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Содержание образовательного процесса Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей( физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Взаимодействие с родителями воспитанников. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы с родителями, т ематические консультации:   1. В сентябре 2016 году на тему: «Особенности развития детей 4- 5 лет».  2. В 2015 году на тему: «Как приучать ребенка к труду», «Крепкий сон ребенка» «Режим дня вашего ребенка».  3. В марте 2017 году на тему: «Воспитание культуры поведения в общественных местах», «Народные игры в развитии ребенка» 4. В а преле 2017 года на тему: «Организация летне- оздоровительного периода в детском саду» «Бережём здоровье с детства! »   Наглядная пропаганда: информационные стенды. Родительские собрания: 1. В сентябре 2016 года на тему: «Режим организации работы разновозрастной группы»( организационное) 2. В октябре 2016 года на тему: «Особенности развития детей 3- 5- го года жизни и основные задачи воспитания» 3. В декабре 2016 года на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым » 4. В феврале 2017 года на тему: «В каждом доме свои традиции» 5. В апреле2017 года на тему: «Чему мы научились за год»( итоговое) Организовывались смотры – конкурсы:   Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках. № Мероприятия( конкурсы, выставки) Время проведения Результат Ответственный 1. Уровень ДОУ Конкурс «Чудеса осенней природы» Октябрь, 2016г. 6 участников Ли О. М. 2. Уровень ДОУ Конкурс «Новогодняя игрушка для елочки» Декабрь, , 2016 10участников Ли О. М. 3. Уровень ДОУ Творческий конкурс рисунков «Путь к звездам» Апрель, 2017 18 участников Ли О. М. 4. Уровень ДОУ Творческий конкурс поделок из соленого теста «Веселая ярмарка» Март, 2017 12 участников Ли О. М. 5. Муниципальный уровень Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» 2 участника Ли О. М. 6. Муниципальный уровень Смотр- конкурс на лучшее праздничное оформление к Новому году дворовых территорий, фасадов, зданий и прилегающих к ним территорий. 7. Муниципальный уровень Конкурс декоративно- прикладного художественного творчества «Важны профессии любые» 1 участник Ли О. М. 8 Международный конкурс Галерея великой Победы» май 4 участника их них 2 победители 2 человека Ли О. М. 9. Взаимодействие с другими структурами Библиотека конкурс чтецов «Весеннее дыхание души» Апрель 3 участника Ли О. М. 10. Всероссийский уровень Творческий конкурс «Осень – дивная пора» октябрь, 2016 10 участников( из Них победители 1 степени – 9уч. , 2 степени – 1 уч. Ли О. М. 11. Всероссийский уровень Коллекция педагогического мастерства. Ли О. М. 12. Всероссийский уровень Конкурс рисунков «Школа юного пешехода» 3 участника Ли О. М. 13. Региональный конкурс проектов «Наше Подмосковье» Ли О. М. Выводы: Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблемы: • Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей( по адаптации ребёнка к детскому саду) Сводная по мониторингу развития интегративных качеств личности детей за 2016- 2017 учебный год 3- 4 года № п/ п Уровень Основная часть Социально- нормативные возрастные характеристики возможный достижений Физическое развитие Любознательный, активный Эмоциональный отзывчивый Овладение Средствами Общения и способами взаимодействия с родителями Способный управлять своим поведением и планировать свои действия  Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель 1 высокий 11. 1% 55, 6% 33, 3% 55, 6% 22, 2% 33, 3% 77, 8% 88, 8% 55, 65 66, 7% 33, 3% 88, 8% 33, 3% 44, 6% 38, 1% 60, 3% 2 средний 66, 7% 44, 4% 55, 6% 44, 4% 66, 7% 66, 7% 22, 2% 11, 1% 44, 4% 33, 3% % 66, 7% 11, 2% 66, 7% 55, 4% 55, 6% 39, 7% 3 низкий 22, 2% 11, 1% 11. 1% 6, 3% 4- 5 лет № п/ п Уровень Основная часть Социально- нормативные возрастные характеристики возможный достижений Физическое развитие Любознательный, активный Эмоциональный отзывчивый Овладение Средствами Общения и способами взаимодействия с родителями Способный управлять своим поведением и планировать свои действия  Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель 1 высокий 11, 1% 66, 7% 33, 3% 75% 22, 2% 58, 3% 77, 8% 88, 9% 55, 6% 75% 33, 3% 83, 3% 33, 3% 66, 7% 38, 1% 67, 6% 2 средний 66, 7% 33, 3% 55, 6% 25% 66, 7% 22, 2% 22, 2% 11, 1% 44, 4% 25% 66, 7% 16, 7% 66, 7% 33, 3% 55, 6% 32, 4% 3 низкий 22, 2% 11, 1% 11, 1% 6, 3%     Сводная по мониторингу освоения образовательных областей программы за 2016 – 2017 учебный год 3 – 4 года УРОВЕНЬ Образовательная Область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО –Э СТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель ВЫСОКИЙ 33, 3% 50% 40% 20% 44. 4% 50% 55, 6% 90% 26, 7% 50% СРЕДНИЙ 44, 4% 40% 77, 7% 60% 55, 6% 70% 33, 3% 40% 44, 4% 10% 51, 1% 44% НИЗКИЙ 22, 3% 10% 22, 3% 44. 4% 10% 22, 3% 10% 22, 2% 6% 4 – 5   лет УРОВЕНЬ Образовательная Область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО –Э СТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная Область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель ВЫСОКИЙ 62, 3% 91, 7% 505 66, 7% 57, 1% 66, 7% 42, % 58, 3% 64, 3% ( 1, 7% 55, 3% 75% СРЕДНИЙ 37, 7% 8, 3% 50% 33, 3% 42, 9% 33, 3% 42, 9% 41, 7% 35, 7% 8, 3% 41, 8% 25% НИЗКИЙ 14, 2% 2, 9% Успехи: • Успешно применялись все полученные знания в практике. • Дети улучшили навыки самообслуживания( самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) . • Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) . Результа ты деятельности в группе за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами справилась. На 2016- 2017 учебный год намечены следующие задачи: 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий. 3. Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно- ролевых игр. 4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации. 5. Углубление работы с детьми по «Социально- коммуникативной области». 6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.    

Оставить комментарий: