a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект «Годовик»

Автор: Вандышева Валентина Леонидовна Опубликовано: 2017-07-30 13:26:32

Документы для скачивания

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность: долгосрочный, 16.02.17 – 29.05.17

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».                                                   

Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»                                                                  

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.                           

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.                             

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.                                                                                 С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

Цель: формирование  экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
  3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
  4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

 

Результаты проекта:

  • организация тематических выставок детских работ: «Осень золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Наш цветущий край»;
  • изготовление альбома с детскими рисунками «Чудесные времена года»; многофункционального пособия «Времена года»
  • проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.

Содержание проекта:

ОСЕНЬ

  1. Занятия:
  • «Весёлый календарь»
  • «Путешествие по осени»
  • «Дары осени»
  • «Как звери готовятся к зиме»
  • «Что бывает осенью»
  1. Беседы:
  • «Ранняя осень»
  • «Добрые дела осенью»
  • «Дары осени»
  • «Что мы знаем о растениях»
  • «Жизнь птиц и животных осенью»
  • «Краски осени»
  1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку», «С какого дерева листок? ».
  2. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
  3. Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.
  4. Чтение художественной литературы:  А.Блок «Зайчик»,   Сладков «Почему ноябрь пегий? »,   «Поздняя осень»,  Григорьева «Осенний лес», «Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».
  5. Заучивание: Плещеев «Осенью».
  6. Продуктивная деятельность:
  • «Дары осени» - лепка.
  • «Ветка рябины» - аппликация.
  • «Волшебные краски осени» - рисование.
  • «Портрет осени» - рисование.
  1. Развлечения и праздники: «Праздник осени».
  2. Презентация сезона: «Осень – славная пора» (с использованием пособия «Времена года»).

ЗИМА

  1. Занятия:
  • «Жизнь растений зимой»
  • «Жизнь животных зимой»
  • «Зимнее путешествие»
  • «Что бывает зимой»
  1. Беседы:
  • «Пришла зима»
  • «Жизнь животных зимой»
  • «Жизнь птиц зимой»
  • «Хорошо ли птичке в клетке? » (стих. Григорьевой «Птица в неволе») .
  • «За что люблю я Новый год? »
  • «Что бывает зимой»
  1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку», «Узнай по описанию».
  2. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
  3. Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.
  4. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует? », «Что бабушка рассказала Саше? », «Где снежинки? », «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».
  5. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег… ».
  6. Продуктивная деятельность:
  • «Мои волшебные снежинки» - рисование.
  • «Моё любимое дерево зимой» - рисование.
  • «Зимний лес» - коллективная творческая работа.
  1. Развлечения и праздники: Новогодний утренник, «В зимнем лесу».
  2. Презентация сезона: «Волшебница - зима» (с использованием пособия «Времена года») .

ВЕСНА

  1. Занятия:
  • «Идёт матушка – весна»
  • «Что такое первоцветы? »
  • «Ласточка с весною в сени к нам летит»
  • «Путешествие в май»
  1. Беседы:
  • «Ранняя весна»
  • «Жизнь животных весной»
  • «Растения весной»
  • «Прилёт птиц»
  • «Труд весной»
  1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Подбери картинку», «Что лишнее? ».
  2. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
  3. Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться», опыты с палкой – снегомером.
  4. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает? », «Что за дерево такое? », «Что здесь случилось? », «Первые цветы», «Почему деревья белые? », Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка? »
  5. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».
  6. Продуктивная деятельность:
  • «Подснежник» - рисование.
  • «Пушистая веточка» - аппликация.
  • «Весенний букет» - рисование.
  • «Портрет весны» - рисование.
  1. Развлечения и праздники: «Праздник весны».
  2. Презентация сезона: «Весна, весна красная» (с использованием пособия «Времена года»).

ЛЕТО

  1. Занятия:
  • «Здравствуй, лето! »
  • «Цветочная поляна»
  • «Прогулка в лес»
  • «Что бывает летом»
  1. Беседы:
  • «Наступило лето»
  • «В огороде и в саду»
  • «Вкусное лето»
  1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Вершки – корешки», «Что лишнее? », «Доскажи словечко».
  2. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
  3. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.
  4. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай! ».
  5. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети! »
  6. Продуктивная деятельность:
  • «На лесной полянке» - рисование.
  • «Мои любимые цветы» - аппликация.
  • «Шестиногие малыши» - рисование.
  • «Портрет лета» - рисование.
  1. Развлечения и праздники: «Круглый год».
  2. Презентация сезона: «Щедрое лето» (с использованием пособия «Времена года»).

 

Оставить комментарий: