Доклад на тему:"Приобщение детей к конструированию из ЛЕГО".
Документы для скачивания
МБ ДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Доклад на тему: « П риобщение дет ей к конструировани ю из ЛЕГО». Подготовила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель 1к. к. п. г. т. Анна, 2017г. Цель: приобщение детей к конструктивной деятельности из лего. Задачи кружка: и спользовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные особенности детей. Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника». Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь. Применять в образовательных областях: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии ФГОС. Образовательная практическая деятельность проходила раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной. В своей работе использовала следующие методы и приёмы реализации поставленных задач: наглядно- практические, словесные, проблемных ситуаций, систематизации знаний и умений, игровые. Организация работы с детьми проходила в форме: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх- драматизациях, беседы. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию. При взаимодействии с родителями использовались следующие формы работы: консультации, папки – передвижки, выставки детских работ для родителей, родительские собрания. Продолжу работу по конструированию из ЛЕГО в летний период для осуществления проектной деятельности.