a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационно-исследовательский проект «Спасатели природы» старший дошкольный возраст

Автор: Фисюкова Елена Петровна Опубликовано: 2017-08-08 16:01:06

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 7«Золушка» города Тынды Амурской области информационно- исследовательский проект «Мы спасатели природы» подготовила Е. П. Фисюкова 2017год Введение Одна из проблем, с которой  сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Нам часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валя е тся еще столько же мусора. В есной наш город превращается в мусорное поле. П отом организовывают субботники, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. В Тынде в данный момент существует один варианта утилизации мусора – вывоз на городскую свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет. В ходе беседы по этой теме выявилась  П роблема:  Откуда берётся мусор? Куда отвозят мусор? А мож но ли из мусор а сдела ть что- то полезн ое? Таким образом, определилась Цель: Сформировать у детей знание о мусоре, о способах утилизации мусора и научить через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору. Задачи проекта: Задачи в работе с педагогами: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах формирования у детей основ экологического воспитания; создать условия для формирования у воспитанников старшего возраста представлений о значимости охран ы природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, через вариативные формы обучения; Задачи в работе с детьми: р асширять знание детей о взаимозависимости мира природы и деятельность человека, как хозяйственной, так и природоохранной; стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; узнать,    каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома; познакомить со  способами утилизации мусора; научить изготавливать полезные изделия  из бытового мусора; Задачи в работе с родителями: способствовать обогащению уровня знаний родителей, детей дошкольного возраста по привитию основ экологического воспитания; способствовать формированию целостного представления родителей о работе ДОУ по формированию у воспитанников детского сада основ экологического воспитания. показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду. Вид проекта: - информационно- исследовательский. - групповой. - среднесрочный один месяц Участники проекта:   воспитанники и их родители, педагоги группы « Очаровашки ». Обеспечение проекта: Техническое:   ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр. Кадровое:   взаимодействие воспитателей, и музыкального руководителя ДОУ. Информационное: методичес кая и художественная литература «Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева; картинно- иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозапись фильма «Мусор – глобальная экологическая проблема», видеозапись мультипликационных фильмов « Переработка мусора ». Методическое обеспечение: Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта Работа с родителями: Помощь в оформлении фото протокола «Загрязнение нашего города»; Наглядная информация по теме проекта, в том числе буклеты и папки- передвижки;   Выставка поделок из бросового материала «Мусорный вернисаж». Работа с детьми: Наглядный; Словес ный; Практический; Проблемно- поисковый.   Ожидаемый результат: Педагоги: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей основ экологического воспитания; создание условия для формирования у воспитанников старшего возраста представлений о значимости охран ы природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, через вариативные формы обучения; формирование умения сотрудничать с родителями. Дети: расширение знаний детей о взаимозависимости мира природы и деятельность человека, как хозяйственной, так и природоохранной; формирование интерес а к исследовательской деятельности, совершенствова ние умени й оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; знают,    каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома; имеют представление о  способа х утилизации мусора; формирование представлений о целесообразности изгот о вл ения полезные изделия  из бросового материала, умение реализовывать свои впечатление в творческой деятельности, развитие воображения. Родители: повышение образовательного уровня родителей с целью формирования целостных представлений об экологии; осознание родителями актуальности проблемы взаимозависимости мира природы и деятельность человека, как хозяйственной, так и природоохранной вызвать стремление родителей сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ. Этапы проекта I этап – предварительный: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта «Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр. Составление плана мероприятий с детьми и их родителями; Разработка конспектов, занятий, презентаций, наблюдений и экскурсий по теме с детьми 5- 6 лет. Разработка консультаций для родителей. Организация развивающей среды в группе( пополнить уголок творчества бросовым материалом) . II этап – основной: дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- развивающей среды 6 марта Просмотр фильма «Мусор – глобальная экологическая проблема» Наглядный и демонстрационный материал 9 марта Экскурсия вокруг детского сада. 10- 12 марта Фото графии «Загрязнение нашего города» Оформление п резентаци и «Загрязнение нашего города» 13 марта ООД «Мы спасатели природы» Памятка для родителей « Мы спасатели природы» Изготовление буклета 13- 17 марта Заполнение таблицы «Накопления мусора в группе». Заполнение таблицы «Накопления мусора дома ». Наглядный и демонстрационный материал 14 марта Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет? » Наглядный и демонстрационный материал 20 марта Консультация для родителей «Вторая жизнь мусора» Оформление папки- передвижки 23 марта Разучивание частушек о мусоре Наглядный и демонстрационный материал 20- 2 9 марта « Умелые ручки »- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. Совместная работа детей и родителей по изготовление поделок из бросового материала. 30 марта Выставка «Мусорн ый вернисаж » Оформление выставки 31 марта Игра- викторина «Берегите наш город от мусора» Наглядный и демонстрационный материал lll этап – заключительный: Цель: обобщение полученного опыта его в виде игры – викторины «Берегите наш город от мусора». Организация выставки «Мусорный вернисаж». Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: У детей: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно расширять знания детей о видах   мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. расширение знаний детей о взаимозависимости мира природы и деятельность человека, как хозяйственной, так и природоохранной; формирование интереса к исследовательской деятельности, совершенствование умений оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; У педагогов: повышение интереса к данной теме; появление мотивация к проведению и использованию теоретических и практических наработок по данной теме; У родителей: установление доверительных отношений между педагогами и родителями, обогащение родительского опыта знаниями по формированию у дошкольников основ экологического воспитания.

Оставить комментарий: