a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Непрерывная образовательная деятельность

Автор: Алчинова Виктория Владимировна Опубликовано: 2017-09-03 10:21:45

Конспект непрерывной- образовательной деятельности( игры с дидактическим материалом) Тема: «Кто где спрятался? » Программное содержание: 1. Образовательная задача – побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию. 2 Развивающая задача – развивать ориентировку в пространстве. 3 Воспитательная задача – воспитывать сенсорное восприятие детей, наблюдательность и аккуратность. М атериалы и оборудование: макет деревьев( елочки) ; игрушки( лиса, заяц, медведь) . Ма ски, запись музыкального произведения П. Чайковского «Пение птиц». Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и растений; чтение А. Барто «Мишка косолапый»; «зайка». Интеграция: безопасность, развитие речи, здоровье, сенсорное восприятие. Индивидуальная работа: Катя, Даша, Сергей. Слава – продолжать работу по развитию грамматического строя речи. Марьян, Влад, Ростислав, Вероника – Обогащать сенсорный опыт де тей. Формировать ориентировку в пространстве. Ход образовательной деятельности: Педагог приглашает детей пойти в лес( звучит музыка, чирикают птички) . - Ребята давайте с вами закроим глазки руками( раз, два, три) открыли глазки мы с вами попали в волшебный лес. - Ходят между макетами деревьев рассматривают растения( сколько много их в лесу все они разные большие и маленькие) . - Давайте найдем с вами зеленую, пушистую елочку. Вот она какая? Красивая, пушистая, зеленая. - Ребята, какие звери живут у нас в лесу( медведь, лиса, заяц) . Пойдемте, поищем, где у нас спрятался медведь. Посмотрите, какая большая берлога, а берлоге живет медведь. Он ещё спит, давайте его разбудим. - Дети грозят мишке пальчиком. Эй ты, мишка – лежебока Спал ты долго и глубоко( кладут руки под щёчку) Чтобы мишку разбудить( потягиваются) Будем мы в ладоши бить( х лопают в ладоши) . - Разбудили мишку позвали его искать, где спрятались другие звери. Педагог приглашает детей продолжить прогулку. В стречают рыжую лис у, которая выглядывает из нор ки. Рассмотреть лисичку( рыжая, пушистая, длинный хвост) . Позвать лисичку собой путешествовать по волшебному лесу. По дороге они встречают испуганного зайку( зайка спрятался за пеньком и горьк о плачет) . Посмотрите кто это( зайка) . Вот какой зайка длинные ушки, шерстка белая, глазки круглы е. Зайка, а что же ты плачешь( зайка шепчет на ухо педагогу, что с ним случилось) . - Ребята, зайчик боится лисички. Давайте позовем его поиграть с нами, чтобы ему не было страшно, и не боялся он лисичку. Игра: «Зайка беленький сидит». После игры предложить детям проводить зверей по своим домикам( норкам, берлоге) . Закрепить знания детей, каких зверей встретили в лесу, где они прятались.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные» Автор: Виктория Владимировна Алчинова воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом. Задачи: Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. , любознательности. Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке за домашними животными. 2. Учить наизусть потекши, песни про домашних животных Методы и приемы: - Сюрпризный момент. - Создание игровой ситуации, художественное слово. - Физ. минутка. - Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение. Материал: • аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять» • корзинка, пух, тарелочка, макет косточки; • игрушки: кошка, собака, цыплята. • л исты бумаги, ватные палочки, гуашь. Ход НОД Педагог: Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю. Заносит корзинку. Посмотрите, нам передали корзинку,  давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки. Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками. Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому- то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке. - П роводится игра «По ровненькой дорожке». ( Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом) Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ По ровненькой дорожке  Топ, топ, топ Весело шагаем, ножки поднимает По камушкам( прыгают) По камушкам прыг, прыг, прыг, В ямку бух. ( п риседают) . Педагог. Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает? ( подводит детей к домику из строительного материала) . Дети отвечают. Котик. Правильно, это котик. Какая шубка у него? Мягкая, пушистая( дети гладят игрушку котика) Педагог рассказывает потешку. ( дети хором помогают с движениями) . Как у нашего кота   Шубка очень хороша,    Как у котика усы Удивительной красы   Глаза смелые, зубки белые. Педагог. Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? ( ответы детей) . Дети кормят котика. Педагог. Пожелаем ей приятного аппетита. Дети. До свидания, котик. - Повторяется игра «По ровненькой дорожке» Дети подходят к ширме Педагог. Посмотрите кто это? Это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи! »( Исполняется песенка «Вот собачка Жучка») Вот собачка Жучка Хвостик- закорючка, С детками играет, очень громко лает- Ав- ав- ав! Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко. Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? ( ответы детей) . Ест косточку, приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки. - П овторяется игра «По ровненькой дорожке» Педагог. Дети, вы слышали? Кто- то пищит: пи- пи- пи. Давайте поищем в корзинке. Дети находят цыплят( мягкая игрушка) . Кто это? Цыплята. Какие они? ( ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? ( пи- пи- пи) . Наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их( дети дышат) . Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко. Пока мамы Курочки нет давайте мы им спаем песню «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом) . Педагог. Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим? А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем. Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите, как их возьмем. ( д вумя пальчиками) Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие. Педагог. Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят.   Приятного аппетита! Наши цыплята поели, давайте посадим их в теплое гнездышко. Конспект интегрированного НОД с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое развитие». Тема: " Веселое путешествие" Цели: 1. Закреплять знание цветов( красный, синий, зелёный, жёлтый) , количество и размер предметов( один, много, большой, маленький) . 2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. 3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение; 4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы. Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки- ягоды, презентация, музыкальное сопровождение. Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! ( дети здороваются) Педагог: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. ( Педагог показывает солнышко, и дети здороваются и машут ему) . Педагог: Ребята, а какое солнышко? ( Ответы детей. ) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. ( ф изкультурная пауза «Солнышко») Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше( руки вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже( присесть на корточки и опустить руки на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики) И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться) Педагог: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим. Педагог: вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? ( Дети отвечают, что сидит белочка) Педагог: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть, как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, буем с ней играть? Игра «Белочка и дети». Дети идут к белочке, приговаривая: « Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй». Педагог: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо. Педагог: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? ( одна) . А сколько грибов мы собрали? ( много. ) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. ( к орзинка с грибами) Педагог: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? ( Дети идут с воспитателем дальше) Загадка: Кто в берлоге под сосной Спит зимой в глуши лесной? Надо тихо там ходить, Чтоб его не разбудить. Ох, как может он реветь! . . Ведь в берлоге той –. . . Педагог: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! ( дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем. Игра «Мишка». ( р оль Мишки выполняет ребенок) Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. ( Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. ) Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать. Наших деток догоняй. ( На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. ) Педагог Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. Ой, рассыпались…( нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя) . ( п оявляется на экране корзинка с шишками) Игра «Собери шишки для мишки» Педагог: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку? Дидактическая игра «Найди пару». ( д ети подбирают ягоды по парам) Педагог: вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и, наверное, очень вкусные! Эва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Ярик? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? ( много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок! ( появляется на экране корзинка с ягодами) Педагог: ой, а это кто к нам летит? ( пчелка) Педагог: да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней. Педагог: Ребята, посмотрите, как она быстро летает, давайте ее, поймаем…( Педагог, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. ) Педагог: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку. ( Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. ) А вы хотите сами стать пчелками? Игра «Пчелки» Дети – «пчелки»- бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж- ж- ж». Появляется «медведь»( игрушка в руках взрослого) и говорит: Мишка- медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж- ж- ж- ж! «Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев» Педагог: до свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. ( з вучит музыка) Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наше тело» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема: «Наше тело» Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного( зайчика) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым. Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, игрушка зайчик, картинка с изображение зайца, картинка с изображением частей тела человека. Ход НОД 1. Организационный момент( Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди. ) Педагог: Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? ( ответы детей) Правильно, разные люди. 2. Сюрпризный момент. Неожиданно кто- то стучит в дверь. Педагог открывает дверь и вносит игрушку зайца. Педагог: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте расскажем ему, что мы здесь делаем. 3. Основная часть. Педагог: Зайчик, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите зайке, чем похожи люди на картинках? ( Ответы детей: у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т. д. ) Педагог: правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать. Голова( гладят себя по голове) Ушки( трогают себя за уши) Глазки( моргают глазками) Носик( щупают носик) Щечки( трут по щекам) Ротик( открывают ротик и говорят звук «А») Ручки( хлопаю ручками) Пальчики( показывают две ладошки) Ножки( топают ножками) Животик( гладят живот) Педагог: Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Зайчик, а покажи нам, как ты знаешь свое тело. ( Зайчик показывает строение своего тела, перепутав все части тела) . Педагог: ой, ребята, зайчики совсем не знает части своего тела. Давайте ему поможем. ( Педагог показывает изображение зайчика и изображение частей тела человека) ( Педагог показывает части тела зайчика, дети называют, потом также с частями тела человека) Педагог: Ребята, а тело зайчика и человека отличается? ( Дети с помощью взрослого рассказываю различия) Педагог: А зайчик говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются? Ребята, вы согласны с зайчиком? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого- то светлые волосы, а у кого- то темные. У них разный рост, разная одежда. ( Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия) . Педагог: А теперь ребята давайте немного отдохнем. Физкультминутка Ручки мы поднимем: «Ох! », Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо- влево… Гибкое какое тело! И в ладоши вместе: «Хлоп! » И не хмурь красивый лоб. Потянулись- потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным сильным телом! 4. Заключительный момент Педагог: Зайчик говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться в частях тела. Ему пора уходить. Скажем зайчику до свидания. ( Дети прощаются с зайчиком) . Педагог: очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит. Мы в ладоши хлопать будем, нашу Кисоньку разбудим! Дети хлопают в ладоши. Педагог: Киска глазки открывает и ребяток догоняет. Дети убегают от Киски. Педагог: славно поиграли! Садитесь на стульчики и послушайте еще раз потешку про котика. Воспитатель читает потешку 2- 3 раза.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1. Формировать умения детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. 2. Закрепление цветов. 3. Развивать конструктивные данные детей. Материал: Картина авторы серии В. Езикеева и Е. Родина «Дети играют в кубики», строительный материал. Ход НОД. Педагог: Ребята, посмотрите, какую я вам картину принесла. Дети рассматривают картину. Педагог: что изображено на картине? Дети: Дети играют в кубики. Педагог: посмотрите, девочка сделала большие красивые ворота. Нравятся вам ворота? Ответы детей. Педагог: А какого цвета ворота? Дети: Красные и желтые. Педагог: правильно, сверху ворота красные, а снизу желтые. Повторите. Дети повторяют по образцу воспитателя хором, индивидуально. Педагог обращает внимание на мальчика, который построил башню. Педагог: Ребята, что построил мальчик в черных шортах? Дети: Башню. Педагог: а что везет мальчик в полосатой рубашке? Дети: Машину. Педагог: что везет в машине мальчик? Дети: Кубики. Педагог: как вы думаете, для чего он везет кубики? Версии детей. Педагог: что еще вы ведете на картине? Ответы детей. Педагог выслушивает детей, хвалит за ответы. Педагог: Ребята, послушайте рассказ: «Ребята любят играть в кубики. Эта игра им очень нравится. Девочка Катя построила большие красивые ворота, а мальчик Вова в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня. Снизу желтая, а верхушка красная, острая. Мальчик Саша в полосатой рубашке шофер, он детям возит кубики» Педагог: Ребята, давайте построим точно такие же постройки как у детишек на картине. Посмотрите еще внимательно на постройки. Дети рассматривают постройки на картине, строят башню, ворота. Педагог хвалит детей за схожесть построек с картиной. Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе с воспитателем. 3. Активизировать в речи детей слова густая, пушистая( шерсть) 4. Развивать наблюдательность. Материал: игрушка кота, шапочка – маска кошечки. Ход НОД Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель вносит игрушку котика. Педагог: Ребята, к нам в гости пришел котик. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются с котиком. Педагог: посмотрите, какой котик красивый( Обращает внимание на его шубку) . Потрогайте котика. Педагог подносит к каждому ребенку котика. Педагог: у котика шерстка мягкая, пушистая. Шубка очень хороша! Просит повторить хором и индивидуально слова мягкая, пушистая. Педагог: Ребята, посмотрите какие у котика усы? Версии детей Педагог: Удивительной красы. Повторите. Дети повторяют. Педагог: а как котик на вас смотрит? Ответы детей. Педагог: у котика глазки смелые. Повторите Дети: Глазки смелые. Педагог: А зубки какие? Дети: Острые. Педагог: Зубки белые. Индивидуальный опрос детей. Воспитатель читает детям потешку. Педагог: где ходит кот? Дети: по лавочке. Педагог: что делает кот? Дети: ловит всех за лапочки. Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Догони нас, Кисонька» Вспоминают слова игры. Педагог выбирает Кисоньку, садит на стульчик, Киска спит. Дети идут к Кисоньки проговаривая слова

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. непрерывно образовательной деятельностив младшей группе( 2- 3 лет) . Тема «Солнышко лучистое». Автор: Виктория Владимировна Алчинова, воспитатель МБДОУ детского сада № 2 «Солнышко», МОУ Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие Цель: обучение детей младшей группы( 2- 3года) технике рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей. Задачи: • Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. • Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу. • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки. Разучивание потешек, закличек. Материал, инструменты, оборудование: курица с яйцом, цыплёнок, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа( солнышко, туча) или применение ИКТ, планшеты на каждого ребёнка, песок, музыкальное сопровождение. Ход непрерывно образовательной деятельности Организационный момент. Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте! »( дети здороваются с гостями) . Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернёмся. И гостям мы улыбнёмся. И помашем ручкой Основная часть. Педагог. Ой, ребятки, посмотрите, кто это там пришел? ( из- за ширмы появляется курочка, в руках яичко) . Дети: это курочка. Курочка: здравствуйте, ребята, я пришла в детский сад и принесла с собой яичко, там живет мой цыпленочек, он такой кругленький, желтенький, когда он родиться, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко дню рождения цыпленочка, можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним присмотрите? Дети: да, присмотрим. Курочка: спасибо, я скоро прибегу. ( Курочка убегает, слышится стук, яичко открывается, появляется цыпленок) . Педагог: посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка! Цыплёнок: здравствуйте, ребята, где это я? Дети: В детском саду. Цыплёнок: А где моя мама курица? Дети: Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами. Цыплёнок: Я даже не знаю, как меня зовут. Дети: мы знаем, тебя зовут Солнышко. Цыплёнок: А почему меня так назвали? Дети: потому что ты желтый, как солнышко. Цыплёнок: как интересно, а какое настоящее солнышко? Дети: Настоящее солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики. Цыплёнок: а для чего нужно солнышко? Дети: чтобы было светло и тепло. Цыплёнок: А где живет солнышко? Дети: на небе. Цыплёнок: что – то его не видно! Ребятки, смотрите «Тучка– Плакучка » закрыло наше солнышко. Дети: оно спряталось за облаками. Педагог: Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку. Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из- за тучи, Дам орехов кучу! Педагог: нет, не выглядывает. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из- за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны? Цыпленок сразу все поймет, и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок. Песочная Фея нам в этом поможет, мы пойдём по волшебной дорожке, если мы по ней пройдём, то в песочную страну попадём. Вот дорожка впереди( дорожка из ткани) Как же нам ее пройти? ( обручи) Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок, Прыг- сок, прыг- скок( 3 раза повторить) Вот мы и добрались до волшебной песочной страны. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком. Правила игры с песком 1. Нельзя брать песок в рот- можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок- можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки! Педагог: садитесь все за стол( посадка) . - Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала. Пальчиковая гимнастика. Солнышко, солнышко( манят пальчиками) Выгляни в окошко( соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко) Приходи к нам солнышко( манят руками) Посвети немножко. ( Качают поднятыми руками над головой) Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую… 3. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком. Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах. Скажите еще раз, из чего состоит солнышко? Дети: из круга и лучиков. Педагог: Правильно. Приготовили наш пальчик- указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко. - п альчиком рисуем круг- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные. Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу. Педагог: Посмотри, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи: «Здравствуй, солнышко! » Закончили рисовать, Молодцы, что нарисовали солнышко. Ребята вам понравилось? В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! - Мойдодыр приглашает вас вымыть руки. ( в стаем из- за стола) . Молодцы ребятки, Тучка- Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать. ( к артинка) - Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым. Давайте поиграем с солнышком. Игра Солнышко и дождик( Аудиозапись) Стихотворение А. Барто. Смотрит солнышко в окошко( дети двигаются подскоком) Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, ( хлопают в ладоши) Очень рады солнышку! ( хлопают в ладоши) Курица: ко коко, ребятки, а вот и я, где тут мое яичко? Дети: тут уже цыпленок родился. Цыплёнок: Мама, вот и я. Курица: как я рада, здравствуй, Солнышко. Цыплёнок, тебе понравилось у ребят? Заключительная часть: Педагог: расскажите, чем вы занимались? Педагог: а что мы там рисовали? Дети: солнышко Педагог: на чём рисовали? Чем рисовали? Дети: на песке. Пальчиком. Курица: нам пора возвращаться на птичий двор, а вам, ребята, я оставляю угощения. До свидания. Педагог: Давайте гостям нашим тоже скажем до свидания, какие молодцы, возьмём с собой угощения и пойдём в группу. ( д ети получают конфеты) НОД по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Программное содержание: • называть и правильно использовать строительные детали • закрепить названия основных цветов • сооружать постройку в соответствии с образцом • развивать мелкую и моторику • воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью- либо просьбу • воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца • развивать воображение Словарная работа: Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, кирпичик, кубик, призма. Прилагательных: уютный, красивый, прочный. Оборудование: строительные наборы с 2кубиками, кирпичиком, призмой разного цвета на каждого ребенка, игрушки зайка, маленькие зайчата по количеству детей. Магнитофон, СД диск с записью песенки зайки. Ход НОД: Педагог: - Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу: Кто- то к нам сюда бежит, кто- то к нам сюда спешит! Танец под песенку «Я зайчишка шалунишка» Зайка, зайка, выходи, мы тебя нашли! Появляется зайка. - Дети, что- то Зайка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось? « Зайкина просьба»: Зайка очень огорчен, Развалился зайкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем? - Из чего можно построить дом для Зайки? ( Из кирпича, досок, веток и т. д. ) Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Зайка ведь не знает, что кирпичики очень хитрые, они могут( лежать) , они могут( стоять) . Давайте зайчику покажем. Педагог: раздает детям карточки со схемами кирпичиков. Дети в соответствии со схемой ставят кирпичики на узкую длинную, узкую короткую, широкую стороны. Какого цвета у Олега кирпичик? Что кирпичик делает( стоит) . А у Гоши какого цвета кирпичик? Что делает кирпичик? ( лежит) - Вот видишь, зайка, потому у тебя и не получалось построить домик. А мы для тебя построим новый красивый прочный уютный домик. Показ постройки домика воспитателем. Уточняются цвета строительного материала. - Но ведь зайка живет в лесу ни один, там много зайчат и каждый хочет, чтобы у него тоже был такой домик. Построим? Дети сооружают постройки самостоятельно. Дети строят новый дом, Чтобы зайки жили в нём. А вот и зайчата в гости к нам пришли, уж очень хотят посмотреть на свои домики. Дети обыгрывают постройки. Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие Тема: Ежик угощает деток соком Цель: учить рисовать детей гуашью. Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью и свободного равномерного наложения мазков. Закрепить зеленый цвет Развивающие задачи: развивать внимание, воображение. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: игрушка- ежик с яблоками на спине, вырезанные из бумаги стаканчики, зеленая гуашь, кисть. Ход НОД: Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел наш старый знакомый. Угадайте кто же это? На спине иголки, Длинные и колкие. А свернется он в клубок – Нет ни головы, ни ног. Дети: Ежик. Педагог: конечно, это наш ежик. Молодцы ребята. Но посмотрите, у нашего гостя на спине что- то есть. Что же это? Дети: Яблоки. Педагог: для чего тебе столько яблок? Ежик: помните вы для меня и моей семьи как- то строили бревенчатые домики. Так вот эти яблоки я принес для вас, в знак своей благодарности. Педагог: сколько у ежика яблок? Дети: Ответы детей. Педагог: хватит ли этих яблок нам всем? Дети: Нет. Педагог: что же нам сделать? Дети: Ответы детей. Педагог: может мы из этих яблок попробуем выжать сок? Дети: Да. Педагог: посмотрите, что сейчас произойдет. Я возьму стакан с водой обмакну кисточку в гуашь и опущу в стакан. Какого цвета стала вода? Дети: Зеленого. Педагог: сейчас давайте подготовим наши пальчики для работы. Приготовили свои руки и повторяем за мной. Ежик по лесу бежал, ( указательный и средний пальцы «бегут» по столу) В лапках яблоко держал, ( ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижимать к подушечкам левой руки) Любят яблоки ежата, ( хлопают) Любят яблоки ребята. ( с тучат ладошками по столу) Педагог: у меня как раз есть вот такие стаканы, давайте мы сюда и будем выжимать сок. Скажите, а яблоки какого цвета? Дети: Зеленого. Педагог: значит и сок у нас будет зеленый. Возьмем с вами зеленые краски и раскрасим стаканы в зеленый цвет. Ежик: А хотите я вам фокус покажу? Дети: Да Ежик: Принесите мне свои нарисованные стаканчики с соком. На отдельном столе уже заранее приготовлены кружки с соком, стоят на разносе под салфеткой. Картинки прячутся под разнос, воспитатель аккуратно снимает салфетку и раздает кружки с соком детям. Дети благодарят ежика.

Оставить комментарий: