Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Как ежик шубу менял»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Как ежик шубу менял» Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Козлова Татьяна Владимировна Кузнецк 2017г. Цель: Формировать у детей умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки с опорой на схемы. Закреплять умение детей описывать предмет, не называя его. Опираясь на план, предложенный воспитателем. Продолжать закреплять умение использовать в речи диалоги. Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества. Ход деятельности: - ребята, а вы знаете, кто такие путешественники? ( ответы детей) - - А вы хотели бы ими стать? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать какое, надо отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать слово по первым буквам отгадок на загадки. - Дочь зимы пришла к нам в гости, хорошо ей среди нас, только лето наступил о- тает, плачет, в тот же час. ( Снегурочка) - Круглый бок, жёлтый бок, покатился( колобок) - Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит, добрый доктор( Айболит) - В комнате убирает и золу от печи подметает( Золушка) - Это кто живёт на крыше, любит он варенье. Слышишь? ( Карлсон) - В сказках он всегда простак, все зовут его дурак, но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. ( Иванушка) - Какое слово у нас получилось? ( СКАЗКИ) - Ну что ж ребята в путь. ( звучит спокойная мелодия) - Вот мы и оказались в сказке, а вот и волшебная поляна, а на ней собрались лесные жители. - А какие вы знаете сказки о животных? ( ответы детей) - Ребята, а вы хотели бы сочинить свою добрую, умную сказку о животных? - Посмотрите, все лесные звери весёлые, дружные, а ёжик стоит один грустный. Давайте с вами придумаем сказку, про ёжика. - А в этом нам помогут вот эти волшебные схемы- карточки. Итак, сказка начинается. В одном волшебном лесу жил – был ёжик. Ёжик любил гулять по лесу, играть в весёлые игры и всё было бы хорошо, если бы он однажды во время своей прогулки по лесу не увидел ручья. Ёжик заглянул в ручей и увидел там своё отражение. Ёжику не понравилась его колючая шубка. - «Вот бы мне другую шубку»- подумал ёжик. - На следующий день ёжик отправился в лес искать себе новую шубку. Бежит ёжик по лесу и видит…( воспитатель ставит схему) - Кого повстречал ёжик? - Что он попросил у белочки? - Почему ёжику не понравилась шубка белочки? - Что произошло дальше? - Что ёжик попросил у зайчика? - Что случилось с ёжиком? - Что подумал ёжик, оказавшись дома? - Ребята, а как бы вы назвали нашу сказку? - Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. А потом мы расскажем эту сказку полностью. Физкультминутка- Давайте послушаем, какая сказка получилась у нас. ( 2- 3 ребёнка полностью рассказывают сказку) ( примерный те кст ск азки) «В одном волшебном лесу жил – был ёжик. Ёжик любил гулять по лесу, играть в весёлые игры и всё было бы хорошо, если бы однажды во время своей прогулки по лесу не увидел ручья. Заглянул ёжик в ручей, и увидел там своё отражение. Ёжику не понравилась его колючая шубка. - «Вот бы мне другую шубку»- подумал ёжик. На следующий день ёжик отправился в лес искать себе новую шубку. Бежит ёжик по лесу и видит белочка стоит у дерева. Вот бы мне такую красивую шубку, пушистую, мягкую, рыжую. - «Белочка, давай меняться шубками»- предложил ёжик. Белочка согласилась, и ёжик надел новый наряд. Вдруг ёжик увидел большой аппетитный гриб, подошёл он к грибу и решил нанизать его на колючки. А колючек- то нет. Расстроился ёжик, что не взял гриба. «С такой шубкой останешься голодным»- подумал ёжик и вернул шубку белочке. Бежит ёжик дальше, увидел зайца. «Надо у зайца шубку попросить- он мне не откажет». Зайчик не отказал, и ёжик примерил новую шубку. Ёжик поблагодарил зайчика и побежал по лесу. Вдруг из- за кустов выбежала лиса, ёжик свернулся в клубочек, решил напугать лису своими колючками. А колючек то нет. Пустился бежать ёжик, что было сил, добежал до своего домика, еле отдышался. Тогда решил ёжик, что его шубка самая лучшая. »- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра будет называться «Опиши животное, не называя его». Описывать животное, которое вы загадали надо опираясь на план: - где живёт животное- внешний вид- как передвигается- чем питается Игра продолжается 3- 4 раза. В конце занятия детям предлагается нарисовать эпизоды из сказки.