a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Путешествие капельки"

Автор: Лачинова Пери Аликперовна Опубликовано: 2017-09-23 16:05:50

Документы для скачивания

Проект «Путешествие капельки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ « Путешествие капельки » Возраст воспитанников Дети группы общеобразовательной направленности от 5- ти до 6- ти лет Тип проекта краткосрочный, групповой и носит исследовательско –творческий характер Цель проекта Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности ч еловека, роли в окружающем мире через сказку. Основной принцип проекта Комплексный подход к пониманию значения воды, ее назначению, пользе путем обучающих занятий. Задачи проекта Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье. Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру. Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность. Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества. Предполагаемые продукты( выход) 1. Оформление проектной папки 2. Презентация проекта Этапы работы над проектом 1 этап:   Постановка поз навательной проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи детьми. 2 этап:   Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений. 3 этап:   Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов. ПРОЕКТ «Путешествие капельки» ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно- гигиенических навыков. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Раз увиденная сказка, надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда волшебства, праздника. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Итак, друзья, мы отправляе мся в удивительное путешествие с Капелькой… ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; 2. Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру. 3. Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность. 3. Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 1 этап:   Постановка познавательной проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи детьми. Содержание: Чтение сказки С. Л. Прокофьев а  « Сказка про серую тучку». Разработка педагогом системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций на заняти и. Условия: Достаточная сложность поставленной задачи для детей, требующая мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения предварительных выводов. 2 этап:   Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений. Содержание:   Анализ познавательной задачи и в ыдвижение детьми предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор детьми и педагогом способов проверки предположений. Условия:   Необходимость совместного рассмотрения каждого из предположений( особое внимание уделялось противоречивым предположениям детей) . 3 этап:   Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов. Условия:   Побуждение детей к самостоятельному формулированию выводов. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Беседа Наблюдение Экспериментирование МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап С казк а С. Л. Прокофьев ой «Про серую тучку» Аудио записи «Звуки воды в природе» Подбор иллюстраций на тему и показ презентации «Вода в природе» Основной этап: 1. Чтение сказки С. Л. Прокофьев а  « П ро серую тучку». Мы предположили, что без воды нельзя прожить. н е умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда В сем везде нужна вода. 2. Блок занятий «Где встречается вода? ». «Что плывет, а что тонет». «Морские и р ечные обитатели». 3. Наблюдения на занятиях 1. П ускание в воду корабликов, н аблюдение за плаванием. Поисковые задачи и их решение. 2. Почему что- то тонет, а что- то нет? Цель:   Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде. Содержание:   Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду. 3. Откуда взялся дождь? Цель:   Понятие о том, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли. Содержание:   Нагревание воды и ее конденсация. Вода в бассейне. Ожидаемые результаты по окончанию проекта: У д етей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни. Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма. Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность. Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в жизни человека не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости. Литература: Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника» Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г. Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г. «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники». Линка – Пресс 2009г. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г. Интернет ресурсы 1. Добрые Сказки- http: / / www. DobrieSkazki. ru 2. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk. ru › kp/ distant/ do/ ped/ 2_ 2. htm 3. Сайт для работников дошкольного образования- http: / / www. ivalex. vistcom. ru/ konsultac263. html.   Конспект НОД по плаванию для детей группы общеобразовательной направленности от 5- ти до 6- ти лет «Запутанная сказка» Цель:   формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о прикладном плавании( что это такое, для чего оно нужно, как его применяют) ; В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности; Способствовать правильному использованию детьми элементов прикладного плавания в любых сложных ситуациях. Оздоровительные: Повышать физическую активность и работоспособность детского организма; Удовлетворять потребность детей в движении. Воспитательные: Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь. Оборудование:   обручи, пластиковые бутылки, веревка, надувная черепаха, сундук, плавательные доски, тонущие предметы( камушки, надувные шарики с водой) . Участники:   два ведущих в костюмах «Нептуна» и «Царя», 2 команды детей( по 5 человек) . Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название и девиз. Построение и приветствие команды 1. Разминка на суше «Иду туда, не знаю куда»- Ходьба на месте, высоко поднимая колени. «С кочки на кочку»- Прыжки на месте, руки на поясе «Дровосек»- И. п. — стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1— наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2— и. п. — вдох. «Притаись под деревом»- И. п. – о. с. Присед с произнесением на выдохе « пха ». 2. Организованный вход в воду 3. Основная часть 1. «Пройти по заколдованному озеру» Команды выстраиваются в колонну друг за другом и проходят все водные преграды на своем пути( проплыть через тоннель, пройти через водопад, через ледяной каньон, через морскую глубину) . ( Выполняется на время. Отмечать команды, которые помогают друг другу) 2. «Спасти Буратино и отбуксировать его на большой черепахе к берегу» Каждая команда должна доплыть до Буратино, поднять его на черепаху и буксировать на сушу. ( Выполняется на время) 3. «Собери волшебное заклинание» В разных углах бассейна находится сундук с волшебным словом. «Нептун» раздает каждому ребенку карту, на которой показано где нужно нырять. Из слов, собранных каждым участником команды, составляется волшебное заклинание. ( Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Выполняется на время) 4. «Волшебный корабль»- плыв ут, держа бутылки под мышками на груди; - плыв у т, держа одну бутылку под подбородком; - плыв у т, держа одну бутылку на вытянутых руках. ( Дыхание произвольное. Пластиковую бутылку из рук не выпускать) 5. «Прыжки в колодец для превращения в « супер – героя». Игр оки прыгают по очереди в обруч, выныривают в следующий обруч. ( Приземляется на согнутые ноги) 4. Организованный выход из воды Подведение итогов Развлечение «Путешествие капельки» с использованием элементов аквааэробики. Цель: Повысить эмоциональное состоян и е детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность; Задачи: Оздоровительные:   совершенствовать опорно- двигательный аппарат детей. Образовательные: - Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды; - Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»- Закрепление упражнений:   «Звезда»,   «Поплавок»- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз; - Развивать смелость, ловкость и силу. Воспитательные: - Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения. - Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. - Воспитывать бережное отношение к воде. - Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста. Предварительная работа: - Беседы с детьми на экологические темы; - Коллективная работа по И зо  «Мы за чистую реку»- Беседы с детьми о воде, о поведении в открытых водоемах. - Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое». Место проведения:  бассейн детского сада Участники:   дети старшей группы Инвентарь: б утылочки из- под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки( тонущие) , Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка. Музыкальное сопровождение:   фонограмма   «Шум моря». Ход Вводная часть. Инструктор:   Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете?  ( ответы детей) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. А для начала надо отгадать загадки. Летом- бежит, Зимою – спит, Весна настала Опять побежала( река) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка( лягушка) Ты со мною не знаком. Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я……. . ( осьминог) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Инструктор:   Молодцы! Ну что же, отгадали загадки и открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Инструктор: Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя». Водомут:   Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно? Инструктор:   Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой. Водомут:   Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут. Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём. Инструктор: ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём   в большую свалку. Дети спускаются в чашу бассейна. Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры. Инструктор: Давайте возьмем по одной бутылочке ( дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?   Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.   Инструктор:   А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите- бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?   Дети:   На гантели.   Инструктор:   Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. –о. с. , бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте ( в чередовании) . Повторить 2- 3раза. 2. И. п. – о. с. , бутылочка в руках у груди.   «1»- Поднять бутылочку вверх,   «2»  - и. п. Повторить 5- 6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке.   «1»- согнуть руку к себе-   «2»- разогнуть в и. п.  ( 4- 6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке.   «1»  - поднять бутылочку вверх,   «2»  - в и. п.  ( 4- 6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с. , бутылочка в руках,   «1- 2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед,   «3- 4»  - встать в и. п. Повторить 4- 5 раз. 6. И. п. - о. с. , бутылочка в правой руке,   «1- 2»- согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом,   «3- 4»  - и. п. То же другой ногой. Повторить 4- 6 раз. 7. И. п. - о. с. , бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя ( в чередовании) . Повторить по 2- 3 раза в каждую сторону.   Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик ( или в корзину) . Основная часть. Водомут:   Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете. ( Водомут разбрасывает на дно бассейна камни( резиновые игрушки) . Звучит музыка. ( Дети ныряют и достают тонущие предметы) . Инструктор:   Ребята вот мы и очистили водоём полностью. Звучит музыка В помещение бассейна входит Золотая рыбка. Инструктор:   Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней. Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики. Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода. Инструктор:   А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде. Отгадайте вы загадку: Дети встали по порядку, Натянули тетеву, Запустили мы стрелу. Звучит музыка. Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч. Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок»( Морской конёк) . Водомут:   Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы. - Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек! Заключительная часть. Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения. Инструктор:   Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс   «Одинокое море». Инструктор:   Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик. Золотая рыбка:   До свидания, ребята! До новых встреч! ! !   Инструктор:   Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?  ( дети отвечают) . Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Дети организованно выходят из бассейна в душ. С. Л. Прокофьев а  « Сказка про серую тучку» Прилетела серая тучка. — Кап- кап- кап! — застучал дождь по крыше. — Кап- кап- кап! — застучал дождь по жёлтой дорожке. Выглянула Ойка- капризуля в окно и закричала: — Ой, зачем ты прилетела сюда, Серая Тучка? Никто тебя не звал. Ой, я гулять хочу! Я бегать по дорожке хочу! А ты плохая, мокрая. Никому ты здесь не нужна! Обиделась Серая Тучка. Печально вздохнула и улетела. Вдруг слышит Ойка: цветы под окном плачут, трава на лужайке плачет, белая берёза ветки опустила и загрустила. Выскочил из травы Лягушонок. — Зачем ты прогнала Серую Тучку, Ойка? — заплакал Лягушонок. — Все пить хотят! Без дождя трава засохнет. А я в болото ускачу, не стану здесь жить. Испугалась Ойка. Стала звать назад Серую Тучку. А Серая Тучка уже далеко улетела. Села на ветку мудрая Лесная Птица и говорит: — Ищи, Ойка, Ветер- ветерок! Только он тебе поможет. Подхватит он Серую Тучку и назад принесёт. Побежала Ойка в лес. А навстречу ей Бурая Медведица. Спрашивает Ойка: — Медведица, не пролетал здесь Ветер- ветерок? — Пролетал, — ответила Медведица. — Только он дальше полетел, на зелёный луг. Побежала Ойка на зелёный луг. Пасётся на лугу Лошадка. — Лошадка, Лошадка, не пролетал тут Ветер- ветерок? — Пролетел, на лесное озеро. Прибежала Ойка на озеро. По озеру белые лебеди плывут. — Лебеди, лебеди, не пролетал тут Ветер- ветерок? — спросила Ойка. — Вон он, Ветер- ветерок, — ответили лебеди, — над озером летает, в камышах играет. Стала просить Ойка: — Ой, Ветер- ветерок, принеси назад Серую Тучку! Никогда больше не буду её обижать — прогонять! Подхватил Ветер- ветерок Серую Тучку и принёс обратно. — Кап- кап- кап! — застучал дождь по крыше, по веткам белой берёзы. Выглянул из травы Белый Гриб — круглая шапочка. — Как же долго я ждал дождя, — сказал Белый Гриб. А Лягушонок скачет по лужам и смеётся: — Как хорошо! Как весело! ВОДА ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ( показ иллюстраций) : Радуга над морем. Радуга над горами. Скульптуры изо льда. Болото. Горная речка. Река зимой. Озеро. Море. Северный полюс – царство снега и льда.

Оставить комментарий: