"Волшебные шарики ,колбаски"
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке из солёного теста « Во т ёжик ни головы, ни ножек» Задачи: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, эксперементирровать с художественными материалами для изображения колючей « шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик». Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик» Материалы, инструменты, оборудование: Солёное тесто, для иголок разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля разрезанные пополам; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки: Стеки, клеёнки, салфетки бумажные, поворотные диски. Картинки с изображением ёжей, с загадками. Содержание: Воспитатель загадывает детям две- три загадки о ежах. Например: * * А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. ( Еж) * * Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это …( Ёж) Дети отгадывают загадки и описывают ёжиков на картинках. После беседы о внешнем виде и образе жизни ежей, воспитатель читает стихотворение о ёжике, показывая картинку. Воспитатель: - А теперь ребята давайте попробуем слепить ёжика с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить своих ежат. Лепить мы будем ёжиков из теста, не обычного теста, а из солёного! Как вы думаете, как можно слепить ёжика? Что у него должно быть? ( обобщает ответы детей) и уточняет технику лепки из целого куска. Берем комок теста, раскатываем в шар и превращаем его в яичко- спереди уже, сзади шире; Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки? Оформляем колючую шубку ёжика- втыкаем в спину «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию- семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки. Оформляем мордочку- прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию- бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки. Лепим грибочки или яблоки и размещаем их на спине ёжика. Прежде чем приступить к лепке, воспитатель проводит с детьми физ. минутку: После физминутки, д ети по своему желанию выбирают цвет теста( жёлтый, оранжевый, розовый, коричневый, и т. д. ) , материал для иголок и начинают лепить. В процессе лепки, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Воспитатель: - Вот какие красивые ёжики у нас получились! ! ! А теперь давайте их поставим на нашу цветную полянк у( подставка подготовленная заранее) , и поставим на солнышко, что бы наши поделки хорошенько высохли! ! ( дети размещают вылепленных ёжиков на общей полянке, затем воспитатель предлагает им полюбоваться своими поделками, и читает при этом стихотворение: Познакомьтесь- это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно. Ёж колючий до весны Будет спать и видеть сны. И ему, наверно, снится, Как ушёл он от лисицы. Цветкова Н. После занятия, в процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель предлагает поучить скороговорку: