a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Животные в малой скульптуре» для детей средней группы

Автор: Харченко Кристина Владимировна Опубликовано: 2017-10-02 19:21:06

Документы для скачивания

Российская Федерация Калининградская область Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ»- детский сад №2 «Светлячок» 238340, Калининградская обл. , г. Светлый, ул. Тельмана, д. 3, Тел. + 7( 40152) 3- 54- 53, E- mail: mdouSvetlacok@ mail. ru Проект « Животные в малой скульптуре » для детей средней группы Автор проекта: Воспитатель- Харченко Кристина Владимировна 2016 год Проект « Животные в малой скульптуре » Участники: Дети средней группы Воспитатели группы Родители детей Длительность проекта: февраль- май 2016 года Вид проекта:  групповой, познавательно- творческий. Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать художественно- эстетические чувства через формирование представлений детей об анималистической скульптур е. Задачи: Учить детей понимать особенности содержание скульптуры, уметь отличать произведения скульптуры малых форм от игрушки, живописных и графических изображений, предметов разных народных промыслов. Способствовать развитию у детей умения выделять выразительные средства, с помощью которых скульптор создаёт образы( объемную форму, характер движения, выражение лица, характер обра за, выразительность материала, некоторые способы создания скульптуры- высекани е, пластика и др. ) . Побуждать детей использовать полученные представления в собственной изобразительной деятельности( придумывать образный замысел, сознательно подбирать доступные приемы передачи его выразительности) . Развивать умения рассказывать о своих эстетических впечатлениях, давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры. Познакомить с работой скульптора. Раскрыть специфику работы скульптора над образом( поиск выразительных сре дств дл я воплощения задуманного содержания) . Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношен ие как к произведению искусства. Ожидаемые результаты: Дети знают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор »; У меют видеть выразительные средства, передавать выразительность образа при создании скульптуры У меют фантазировать, придумывать рассказы про скульптурные образы; Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; Происходит развитие художественного творчества, эстетического восприятия дошкольников; Проект имеет выход, как использование результатов продуктивной деятельности взрослых и детей. Содержание работы: Подготовительный этап: Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Изготовление дидактических пособий по теме. Доведение до родителей важности проекта. Подготовка информационного листа с приглашением к участию в проекте. Подбор анималистических скульптур. Подбор картинок с и зображением скульптур животных. Подбор материала из интернета для виртуальной экскурсии по известным музеям мира. Исследовательский этап: Изучить представление детей о малых скульптурных формах. Выяснить представление родителей о том, какие знания должны иметь дети об искусстве. Продуктивный этап: Разработка НОД. Создание и решение проблемных ситуаций. Беседы о животных, их характерах, повадках. Беседы о мастерах, создающих скульптурные образы. Рассматривание различных материалов: дерево, глина, мрамор, песок, пластилин. Опыты- сравнения деревянных, глиняных и  каменных декоративных скульптур.   Создание коллекции из статуэток животных. Разучивание потешек, стих ов. Предметная лепка Работа с «живым песком» Экскурсия в музей Виртуальная э кскурсия в музей. Оформление выставки детских поделок. Заключительный этап: Обобщение результатов работы. Создание альбома «Животные в малой скульптуре» Организация мини- музея в группе по данной теме. Выставка работ совместного творчества детей и взрослых по теме «Мои любимые животные», «Я – скульптор» и др. Защита проекта: Проводится в апреле 2016 года. Презентация материалов проектной деятельности. Способы реализации работы: Принцип добровольного участия родителей и детей. Работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности. Дети работают под руководством педагога. Организация развивающей среды по теме проекта: Подборка иллюстраций по данной теме. Подборка скульптур животных из различных материалов. Подборка фотографий анималистических скульптур Подбор и изготовление дидактических игр по данной теме. Подбор литературы по данной теме. Оформление уголка творчества. Выставка поделок. Выставка коллекции статуэток скульптур животных. Дидактические игры: «Назови животное» «Разложи по материалу» «Отгадай характер» «Что изменилось» «Из какого материала сделаны скульптуры» «Собери скульптуру»( различные картинки) «Скульптурная мастерская» «Создай песочную фигуру»( живой песок) “Разложи по домикам” Подвижные игры: «Беги к названному животному ». «Живые скульптуры»( по принципу игры «Море волнуется – раз») «Изобрази животное» «Живое- неживое»( по принципу игры «Съедобно е- несъедобное») Работа с родителями по проекту: Консультации Привлечение к созданию выставки поделок по теме «Мои любимые животные» Помощь в создании мини- музея «Животные малой скульптуры» Совместная экскурсия в г. Зеленоградск «Музей кошек» Чтение художественной литературы: Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Комарова Т. С. ; Сакулина Н. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Комарова Т. С. ; Савенков А. И. «коллективное творчество детей». Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Холезова Н. Б. ; Курочкина Н. А. ; Пантюхина Г. В. «Лепка в детском саду». Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта № п\ п Тема\ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1. Беседа «Первое знакомство со скульптурами малых форм» Дать первоначальные сведения о художествен ной выразительности скульптуры, объёмность, материал) . Рассказать об особенности работы над скульптурой. Желание создавать скульптурки из доступного материала( глины, пластилина) . Обратить внимание на способы выразительности, передачу движения, строения тела. Развивать тактильное восприятие разных скульптурных материалов( дерево, фарфор, глина) Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к скульптуре – как произведению искусства. Скульптуры малых форм животных из различных материалов( глина, дерево, фарфор) Педагог предлагает детям рассмотреть предметы, исследовать их, назвать материал, из которого они выполнены. Познакомить детей с профессией- скульптор Д/ и «Узнай на ощупь». Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных Свой конспект 2. Создание мини- музея «Животные в малой скульптуре » Дать представление о скульптуре. Закрепить знание детей о малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов. Показать отличие скульптуры от живописи, дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, дать краткую информации о работе скульптора. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение. Поощрять речевую активность детей. Привлекать к самостоятельным, обдуманным высказываниям по поводу увиденного. Скульптуры животных малой формы; иллюстрации животных. Продемонстрировать скульптуры малых форм животных и иллюстрации с изображением на них животных. Подвести детей к тому что бывают разные произведения искусства. Скульптуру можно потрогать рассмотреть с разных сторон, а картину нет. Со вместо с детьми разместить на подоконнике в группе мини музей. Свой конспект 4. «Из чего сделаны наши скульптуры» Уточнить и расширить представление детей о таких материалах как: камень, дерево, стекло, глина. Расширить представление детей о материалах стекло- прозрачное и хрупкое; камен ь- тяжелый и прочный. И т. д Содействовать развитию познавательных процессов. Развивать наблюдательность. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Сформулировать правила обращения со скульптурами малых форм. н а основе полученных представлений Воспитывать бережное отношение к произведению искусства скульптуре. Скульптуры малых форм из различных материалов. Продемонстрировать детям различные скульптуры из мини- музея. Дать возможность потрогать( аккуратно) скульптуры. Совместно с детьми определить из какого материала сделана та или иная скульптура. Свой конспект 5. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения; Расширять знания детей о повадках диких животных и птиц. Знакомство с птице й- совой. Закреплять представлени я о мире природы. Воспитывать осознанно- правильное отношение к животному миру. Словарная работа: активизац ия словаря, обогащение словаря картинки с изображением совы; сюжетные картинки с изображением каких- либо действий. Скульптуры совы. Воспитатель предлагает обратить внимание на мини- музей и ответить, каких животных и птиц можно встретить в нашем музеи. Воспитатель обращает внимание на скульптуру совы, показывает картину с изображением совы и предлагает внимательно рассмотреть эту птицу и рассказать о ней все, что они знают. - Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, его написал Евгений Иванович Чарушин. Вы внимательно его прослушайте. Чтение рассказа. Объяснение непонятных слов: Неслышные – которых не слышно. Шныряли – перелетали с ветку на ветку, порхали. Пучеглазый – выпучены глаза. Дети и воспитатель беседуют по произведению, выясняя его содержание. Проведение Е. И. «Сова» 6. Изобразительная деятельность( лепка) «Сова» 1. Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает малой формы, изготовляется из разных материалов скульпторами. 2. Учить правильно рассматривать скульптуру. Закреплять умения отличать скульптуру от живописи( на конкретных примерах) 3. Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов( стеклярус- глаза, семена- клюв) . 4. Закреплять знакомые приемы лепки- раскатывание пластилина круговыми, прямыми движениями, умение вытягивать, сплющивать. Учить передавать выразительность образа фигуры совы. 5. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. 6. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое. 7. Воспитывать желание общаться с прекрасным, интерес к познанию малых скульптур. 8. Развивать самостоятельность, умение довести работу до конца. Развивать интерес не только к процессу, но и к результату. м алые скульптуры, скульптура совы, иллюстрации картин с изображением сов в презентации, доски для лепки пластилин, семена для клюва, стеклярус для глаз, стеки, салфетки. Демонстрация посылки в которой совместно детьми находим скульптуру совы. Обсуждение описание скульптуры. С помощью видеоролика( в котором сова просит о помощи) воспитатель мотивирует детей к созданию скульптур совы. Дети лепят сов из пластилина. Свой конспект. 7. Экскурсия с детьми в город Зеленоградск в музей кошек. Заинтересовать детей, подготовить их к последующему посещению музея с родителями. Вызвать эмоциональный интерес и детей и их родителей. Музей в котором представлены скульптуры, картины с изображением кошек. Совместная поездка с детьми и их родителями в музей. Уточнить что увидели дети, из чего сделаны статуэтки в музей, каких цветов, форм. По итогу спросить что больше всего понравилось и запомнилось. Сделать совместные фотографии.

Оставить комментарий: