a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Перелётные птицы».

Автор: Бутова Батьяна Алексеевна Опубликовано: 2017-10-08 22:46:46

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Проект «Перелётные птицы ». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т. А. Кантемировка 2017г. Проект «Перелётные птицы». Тип проекта: информационно- практический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:   воспитатель, дети средней группы( 4- 5 лет) , родители. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Постановка проблемы: - Недостаточное знание детей о перелётных птицах. - Утрата нравственных форм современных родителей. Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми. Задачи:   расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам. Взаимодействие с родителями:  предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах. Формы и методы работы: - занятия; - игры- ситуации; - беседы; - наблюдения; - просмотр мультфильмов; - викторина; - консультации. Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - материальное обеспечение проекта; - методические разработки; Предметно- развивающая среда: Дидактический материал: «Перелетные птицы», «Зимующие и перелётные птицы». «Птицы в картинках», лото «Птицы», разрезанные картинки, книги с иллюстрациями птиц. Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы», сформируется устойчивый интерес к живой природе, активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы», дети научаться хорошо рисовать птиц. Родители примут активное участие в реализации проекта. Этапы проекта: 1 этап. Организационный. Изучение уровня знаний по теме. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме. Написание конспектов занятий. 2 этап. Основной. Познавательное развитие. Д/ и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица! », «Назови одним словом», «Назови ласково,  «Птицы и их детеныши», «Составь рассказ о птице, «Сколько птичек? », «Чей хвост длиннее? », «Четвертый лишний» Речевое развитие. Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах: К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»; О. Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка». Чтение рассказов Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов»,  Разучивание наизусть стихотворения «Перелетные птицы», рассказы о птицах-  «Скворцы» Куприн А. И. , «Жаворонок» Соколов- Микитов Иван Сергеевич. Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Заучивание потешки «Птички- невелички», закличек «Весна- весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы» Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник». Конструирование Домики для птиц( из конструктора, имеющегося в группе) . - Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов. Рисование «Перелетные птицы» Раскрашивание силуэтов птиц. Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц. П/ и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови»( с мячом) , «Лягушка и цапля», «Гуси- лебеди», «Охотники и утки». Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас? ». Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы». Наблюдение за перелетными птицами. Заучивание пальчиковой гимнастики «Грачи». 3 этап. Заключительный Развлечение «День птиц». Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Рефлексия деятельности. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты: Дети умеют называть перелётных птиц: название, части тела, питание. Умеют описать особенности внешнего вида и поведения птиц. Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта. Научились видеть проблемы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения. Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по ООХЭР аппликация на тему «Скворечник». В средней группе №2. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т. А. Кантемировка 2017г. Цель: Закрепить приёма наклеивания геометрических фигур, учить вырезать из квадрата круг, развивать мелкую моторику рук, художественно- творческие способности, воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами, прививать заботливое отношение к птицам. Ход НОД. Воспитатель читает стихотворение: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? ( Весна. ) Воспитатель:   Молодцы. Да, это время года весна. Какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. ( Ответы детей) Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы( слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц) . Воспитатель включает запись «Голоса леса». Послушайте, что вы услышали? ( птички поют) . А как вы думаете, почему они так радуются? ( весна пришла) . Воспитатель загадывает загадку: Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? ( Ответы детей) ( Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? ( Человек. ) Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник) . Воспитатель:   Скворцы прилетели из теплых краев, а домиков у них нет. Поможем им? Физ минутка «Птички». Ну- ка, птички, полетели   Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели,   Медленно приседают. Поклевали зернышки,   Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке,   Кружатся на месте. Водичку попили,   Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли,   Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели,   Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели. Рассматривание Скворечника. Воспитатель:   Давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  —( Прямоугольной формы) , крыша — ( Треугольной) , лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик –( круглой) , а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка( Маленький прямоугольник) . Дети садятся за столы. Пальчиковая игра «Скворец». Скворец в скворечнике живёт Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно. И песни звонкие поёт. Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательные пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются. Выполнение аппликации. Дети у себя на листах составляют скворечник без клея. Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху? Чего не хватает у скворечника? ( лаза) . Из квадрата белого цвета дети вырезают ножницами круг. Затем дети наклеивают скворечник на лист. Рефлексия. Вот какие замечательные скворечники у нас получились, я думаю, что скворцам очень понравятся наши домики, и они с удовольствием в них поселятся. Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца. Конспект прогулки: «Наблюдение за птицами весной». Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Образовательные:   расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания. Развивающие:   развивать эмоционально- положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление. Воспитательные:   формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность. Ход наблюдения: Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня.  ( Весна) - О каком времени года говорится в загадке? ( О весне) Воспитатель:   Правильно, дети, наступила прекрасное время года- весна. - А как вы можете описать весну? Какая она? ( солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная) - А какие изменения происходят в природе с приходом весны? Воспитатель   читает стихотворение «Весна»: Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело! » – Звенят пичужек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут – Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, зяблики, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки – Их желторотые птенцы. Воспитатель:   Дети, понравилось вам стихотворение? О каких птицах идет речь в стихотворении? ( Перелетных. ) Воспитатель:   Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите( ответы детей) - Что вы знаете о перелетных птицах? —Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину? ( ответы детей) Воспитатель:   Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы. - Какие перелетные пти цы посел ились на крыше соседнего дома? ( грачи) Дети наблюдают за поведением грачей. Воспитатель обращает внимание на оживлённое поведение воробьёв. Воробьи облюбовали ель возле входа в детский сад и радостно чирикают, чистят свои пёрышки, греясь на солнышке. На дерево, на нашем участке прилетели голуби. Голуби живут и на крыше соседнего дома. - Каких перелетных птиц вы еще можете назвать? – Чем заняты птицы весной? - Зачем птицы строят гнёзда? ( Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. ) - Из чего строят гнезда птицы? ( Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др. ) - Где птицы строят свои гнезда? ( На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) . Воспитатель:   Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц. Воспитатель: Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести( не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др. ) Воспитатель:   Весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц. Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям. - Почему птиц называют помощниками? ( ответы детей) Воспитатель:   Правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ” Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами. В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Подвижные игры:  " Перелёт птиц" , " Гуси- гуси" . Цель:   учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Трудовая деятельность:   Уборка территории детской площадки( сбор сухих веточек) . Цель:   воспитание бережного отношения к природе, желание соблюдать чистоту на участке. Фотоотчёт развлечения «День птиц». В гости приходит весна. Прилетают перелётные птицы: Мы «Весняночку» поём, весну красную зовём: Играем в игры: Преодолеваем препятствия: Строим домики для птиц: Организационные моменты: Оформляем развивающую среду группы. Рассматриваем иллюстрации птиц, отгадываем загадки: Играем в подвижные игры:

Оставить комментарий: