a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект открытого занятия "С песенкой по лесенке"

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2017-10-11 14:12:32

Документы для скачивания

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дош кольного возраста по теме: «ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ » Автор работы: Безрукавая Валентина Владимировна Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 67 «Умка» ХМАО- Югра г. Нижневартовск ЦЕЛЬ: - В оспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру, развитие детей в процессе различных видах музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, пения, слушания, музыкальной игровой деятельности и ритмо- речевых играх. ЗАДАЧИ: I. Образовательные- закрепить у детей знания о композиторе П. И. Чайковском. Учить рассказывать о выразительных средствах прослушанного музыкального произведения. - развивать вокально- хоровую технику, музыкальный слух; артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, музыкальную память; - прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом; - формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая друг друга; II. Развивающие: - а ктивизировать р ечь детей( попевка «Лиса по лесу ходила» муз. М. Ю. Картушиной) ; - р азвивать ритмический слух( игра на детских музыкальных инструментах) - развивать образное восприятие музыки при прослушивании, учить различать характер и настроение( отрывок « Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского) ; - развивать мелкую и общую моторику( пальчиковая игра «Лягушка» муз. М. Ю. Картушиной) ; - развивать координаци ю между движением и речью( игра «Зайка» муз. М. Ю. Картушиной) ; - формировать умение выражать эмоцион альное состояние через движения; ( игра «Зайка» муз. М. Ю. Картушиной) - развивать дыхание( игра «Воздушный шарик» муз М. Ю. Картушиной) . III. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке- воспитывать коммуникативные качества- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу- воспитывать любовь к природе. Задачи представляют собой комплексно развитие ребенка- дошкольника, их решение предполагает взаимосвязь с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Была проведена многогранная предварительная работа воспитателя и музыкального руководителя с детьми: - чтение художественных текстов, русской народной сказки «Теремок», знакомство со сказкой Ш. Пьерро «Щелкунчик»; - разучивание русской народной попевки «Здравствуйте», «Лисичка»; О борудование: воздушный шар, п ре зентация с изображением: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь на сту пеньках. И нтерактивная м узы кально- дидактическая игра «Симфонический оркестр». М еталлоф он, фортепиано. Ф онограммы: отрывок «Щелкунчик и Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского, песен «Веселые путешественники» муз. Старокамодского, «Почему медведь зимой спит»,   слова: Александр Коваленков, м узыка: Лев   Книппер, «Музыка леса» муз. Ф. Шопен. Ход занятия I. Вводная часть. Вход в музыкальный зал. Под музыку «Веселые путешественники» муз. М. Старокамодского дети заходят в з ал и выполняют музыкально- ритмические движения. М. Р. : ( мажорное трезвучие вверх) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас. Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас. М. Р. : Вот и хорошо( вниз от 5- й ступени до тоники) . Дети: Вот и хорошо( о твечают на каждую фразу М. Р. ) . М. Р. : Утро наступило. Дети: Вот и хорошо. М. Р. : Все пришли мы в садик. Дети: Вот и хорошо. М. Р. : Кашу дружно кушали Дети: Вот и хорошо. М. Р. : Потом мы поиграли. Дети: Вот и хорошо. М. Р. : Мы очень любим музыку Дети: Вот и хорошо. II. Основная часть. М. Р. : Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте превратимся в такие же легкие воздушные шарики и полетим на свои стульчики( дети присаживаются) . М. Р. : Наш шарик, оказывается, прилетел к домику, зацепился за лестницу теремочка и стал смотреть, кто же придет к теремочку. М. Р. прикрепляет шарик к лесенке из пяти ступеней. Кто же к нам сюда спешит? Кто же к лесенке бежит? Прибежала мышка и стала в нем жить. М. Р ставит на первую ступеньку лягушку( проигрывает звук первой ступени на фортепиано) Мышка прислушалась, а из теремочка доносилась волшебная музыка. Звучит отрывок « Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского М. Р. Ребята, произведение сочинил композитор П. И. Чайковский. П. И. Чайковский сочинил много произведений для детей( слайд с портретом композитора) . Ребята, кто исполняет произведение( ответ детей) ? К акие музыкальные ин струменты входят в состав симфонического оркестра? Проводится музыкально- дидактическая игра «Симфонический оркестр» Появляется слайд с изображением инструментов( скрипка, балалайка и гитара) , ребенок нажимает на инструменты, при правильном ответе инструмент начинает играть. Нашему шарик у игра понравилась, он приглянулся. Кто же к нам сюда спешит? Кто же к лесенке бежит? Быстро скачет по опушке К нам зеленая… лягушка! М. Р ставит на вторую ступеньку лягушку( проигрывает звук втор ой ступени) А теперь поиграем нашими пальчиками и ручками. Пальчиковая игра «Лягушка» Ква- ква, ква- ква- ква! Скачут, скачут на опушке. Ква- ква, ква- ква- ква! Лупоглазые лягушки Прыг- прыг- Под листок Прыг- прыг- Под кусток. Прыг на кочку И сидят, Комара поймать хотят З- з- з- з… АМ! - Хлопают в ладоши- Шлепают по коленям- Хлопают в ладоши- Шлепают по коленям- 2 хлопка- Мягко кладут руки на колени- 2 хлопка- Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи. - Хлопок- Кладут руки на голову. - Качают головой. - Вращают указат. пальцем, постепенно поднимая руки. - Хлопок в ладоши. Кто же снова к нам спешит? Кто же к лесенке спешит? Прискакал к теремочку зайка. М. Р. ставит на третью ступень зайчика( проигрывает звук трет ей ступени) . Песня- игра «Заинька» Цель: - продолжать работать над интонационной выразительностью; - развивать артикуляционный аппарат; - побуждать к участию в театрализованной игре; - формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; - воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. Ход игры: М. Р: - Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел? ( заходит ребенок- зайка, дети встают в хоровод и выполняют движения вместе с зайчиком) . - Зайке холодно зимой, и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку. Прыгает заинька, Прыгает беленький, З айка прыгает перед ребятами. Зайка – прыг, зайка – скок, Слышен зайкин голосок. Холодно заиньке, Д рожит. Холодно белому, Как же быть мне зимой, Замерзает хвостик мой. Голодно заиньке, Обнимает себя. Голодно белому, Кто б меня покормил, Прыгать, больше нету сил. Ах, ты наш заинька! Ах, ты наш беленький! Поглаживает себя. Приходи в детский сад, Погости у ребят. М. Р. Кто же снова к нам спешит? Кто же к лесенке спешит. Пришла к теремочку лиса М. Р ставит на четвертую ступень лисичку( проигрывает звук четвертой ступени) . Лисичка очень любит музыку, ребята, давайте пропоем для лисички попевку спокойно и напевно( упражнение на развитие слуха и голоса) . Попевка «Лиса по лесу ходила» М. Р. И вдруг наш шарик стал надуваться. Упражнение на дыхание. Игра «Воздушный шарик»( муз. и сл. М. Картушиной) М. Р. объясняет, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно. А теперь подуем под музыку. ( Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под текст. ) . Повторяют 3 – 4 раза. Индивидуальная работа: оказание помощи Максиму, Владу, Еве. Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик»: вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны. Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх. Помахали вслед рукой – Прощально( плавно) машут руками. Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе. Но за сук он зацепился – Резко останавливаются. Лопнул, хлопнул- БАМ! – Три раза хлопают в ладони. Ш- ш- ш…- Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш- ш- ш» М. Р. Наш шарик оглянулся и увидел: Кто- то снова к нам спешит? Кто же к лесенке спешит? Прибежал к теремочку медведя. М. Р. ставит на пятую ступень медведя( проигрывает звук пятой ступени) Пение Учить детей исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Петь песни естественным звуком, без напряжения, напевно. Начинать песню сразу после вступления, точно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки. М. Р. : - Ребята, давайте порадуем медведя песенкой. Исполняется песня «Почему медведь зимой спит»,   Слова: Александр Коваленков Музыка: Лев   Книппер. М. Р. : - Ребята, вот и подходит к концу наше занятие, посмотрите на каждой ступеньке нашей лестницы- гости. Эти ступеньки все можно сыграть на металлофоне( приглашает и предлагает ребенку сыграть на металлофоне) . III. Заключительная часть. М. р. - Слышите, кажется, это поют птицы. Давайте приляжем на полянке возле домика, закроем глаза и послушаем п рекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса» муз. Ф. Шопе н. Итог занятия. М. Р. : - С кем мы сегодня встретились? ( Лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь) . - Какую музыку услышала мышка? ( Щ елкунчик. Мышиный король. ) - Какие музыкальные инструменты звучали в оркестре? ( Скрипка, труба) - Слышите? Каж ется, это поют птицы. Давайте ляжем на полянку возле домика, закроем глаза и послушаем п рекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса» муз. Ф. Шопен Релаксация. Птицы пере стали щебетать, Г лаза все будем открывать. Мы пели, танцевали, многое узнали. А теперь пора прощаться нам. Я говорю: «До свиданья, вам! » М. Р. оценивает деятельность каждого из воспитанников. Дарит детям картинку с изображением шарика для разукрашивания в группе. Дети под музыку уходят из зала.

Оставить комментарий: