a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «зимние забавы»

Автор: Афонина Татьяна Михайловна Опубликовано: 2017-10-15 12:11:45

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- речевого развития детей № 15 «Радость» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «з имние забавы » Подготовила: Афонина Т. М. Саров Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. С амостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. 3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда( слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д. ) и включении данных слов в связное высказывание. 4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами. 5. Упражнять в согласовании существительных в роде( муж. , ср. , ж. ) . 6. Формировать навыки совместной учебной деятельности. Словарь: сущ. : детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток. Прилаг. : снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое. Глаголы: кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились. Наречия: быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас, вдалеке. Материал:  картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные «снежки», саночки плоскостные, заготовка книги, бумаг а, маркер. Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову. ХОД  ЗАНЯТИЯ: 1.  Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках покатила. Короткая беседа по вопросам: - Ребята о чем эта загадка? ( о зиме) - Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? ( Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…) Воспитатель:  Когда я была маленькой, я тоже любила катат ься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега.  А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.  Мы будем называть слова- признаки, и ставить комочек- слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем: ЗИМА  какая? ( Снежная, Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная) СНЕГ какой? ( Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Липкий Искристый Рассыпчатый Хрустящий Серебристый Мокрый) НАСТРОЕНИЕ какое? ( Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное Шаловливое Хорошее Прекрасное Плохое) Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Воспитатель:  А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажет е, как быстро можно скатится с горы. Я с горы спущусь во весь ду х- а ты…( Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо. ) - Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались. Воспитатель:  Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие: Мчусь, как ветер, на санях Вдоль лесной опушки. Рукавицы на руках, Шапка на макушке.    ( Саша Черный) Воспитатель:  Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.  ( В- ль обращает внимание детей на картины: «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы») - Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться. - Я буду называть слова- подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь. Слушайте: Морозный день, Радостное настроение, Зимн ие забавы, Дети упали с санок. - Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения». - Какое время года изображено на картине? - обратите внимание на природу, какой день, погода? - Кого мы видим на картине? - Как еще можно назвать их? - Как одеты дети? - Куда пришли дети? - Что изображено на переднем плане картины? - Что делают дети? - Какое у детей настроение? - Как в ы думаете, а почему они смеются? - А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки? - Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются? - Если подойти ближе, что можно услышать? - Что изоб ражено на заднем плане, вдалеке? - Что делают дети? - Как бы вы назвали картину? Д/ и «Закончи предложение». Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода…( ребята пришли на горку. ) Дети оделись тепло: ( в зимние шапки, шубы, валенки) . Морозный воздух и игры разрумянили( ребятам щеки) . На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но( на пути произошло веселое происшествие) . Д ва товарища решили лихо скатиться на санках с горы, ( но на половине пути перевернулись прямо в снег) . Им весело, они смеются и машут друзьям. А вдалеке, на катке, ( мальчишки, скользят по льду на коньках) . У всех собравшихся ребят веселые лица у них( хорошее, радостное настроение) . Они любят зиму( за чудесные развлечения) . Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине. - Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте: В начале, рассказать о том, какой был день… В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило … В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили …- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2- 3 рассказа. - Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.

Оставить комментарий: