a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Автор: Афонина Татьяна Михайловна Опубликовано: 2017-10-15 13:57:37

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- речевого развития детей № 15 «Радость» Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» Подготовила: Афонина Т. М Саров 2016 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг. Книги я объединила по общему смыслу. Посмотрите на верхнюю полку. Как вы думаете, почему эти книги я поставила на одну полку. Чему они нас учат? А эти…? Да эти книги учат нас быть дружными… 2 А теперь давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот »( с мячом) Ложь – правда; дружить – ссориться; счастье – беда, правдивый – лживый, веселиться – грустить; Гордость- стыд, труд – лень; Страх- смелость; вежливый – грубый; заботливый – равнодушный. м олодцы! 3. У ме ня есть еще одна книга, но я не знаю куда ее поставить. Как узнать на какую полку ее поставить? Я вам предлагаю послушать этот рассказ. ( проходите садитесь) рассказ называется «косточка» написал его Л. Толстой. ( чтение) Кто главный герой рассказа? Ваня Как слива оказалась в доме? Для чего мама купила сливу? ( мама купила слив чтобы раздать после обеда) Почему сливы заинтерисовали Ваню? ( они ему очень понравились, он никогда не ел слив) Как он повел себя когда остался один в комнате? ( Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел) Как выяснилось, что одной сливы не стало? ( перед обедом мама сосчитала сливы и заметила, что одной не хватает и сказала отцу) Как отреагировал отец? ( за обедом спросил не съел ли кто сливу) Что ответили дети и Ваня? ( они ответили, что не ели сливы и Ваня тоже) Почему Ваня покраснел? ( потому что, он обманул) О т ец догадался, что это Ваня съел. Что он сделал, чтобы Ваня признался? Что он сказал? ( Он сказал, что если съел кто- нибудь из детей сливу- это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день очень тяжело заболеет. ) Испугался ли Ваня, как это понять? ( Ваня закричал, что косточку он выбросил в окошко и заплакал. ) Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? ( Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок) Если бы, с вами произошла такая ситуация, к ак бы вы поступили? ( Я бы подождал, ког да мама сама даст слив. Если бы, я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам. ) Чему учит рассказ? Как бы вы назвали рассказ? Почему? На какую полку нужно поставить книгу? м олодцы! 4. Приглаша ю поиграть в игру «Скажи по- другому». ( кубик) У меня есть волшебный куб с трудными словами которые встречаются в рассказе. Сейчас мы будем переворачивать куб и объяснять значение слов. Поверни куб, какое слово выпало? ( Не удержался, сочла, очень хотелось, ходил мимо) Как вы понимаете это слово? Как сказать по- другому? Молодцы! Мы разобрали все слова! 5. Часто мы слышим выраже ния, которые не всегда понятны и в рассказе они тоже встречаются, давайте разберем их. Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое выражение можно подобрать к этой картинке? Почему ты так решил? Что означает это выражение? В какой ситуации так говорят? Где в рассказе встречается? ( Покраснел, как рак. ( с тыдно) Побледнел, как мел. ( испугался) . О какой ситуации в рассказе можем так сказать? Сел в лужу. ( попал в неприятную ситуацию) Заметать следы. ( скрыть) молодцы! 6. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать, а потом попробуем пересказать близко к тексту. ( повторное чтение) я вам предлагаю объединиться в пары и договориться, кто начнет рассказ, до какого момента будет рассказыв а ть, а кто продолжит. Вы внимательно слушали рассказ. к то хочет первым начать пересказ? 2 Кто хочет рассказать весь рассказ? ( 1) что пропустили? мне понравились ваши рассказы, вы пересказывали близко к тексту. Молодцы! 7. во все времена взрослые учили своих детей говорить правду и придумали пословицы. Возьмите пословицу, прочитайте ее и скажите, подходит ли она к по смыс лу к рассказу, который мы читали или нет, и почему. ( о бъяснение пословиц) 8. Я придумала правило, послушайте: П равду будем говорить, с правдой будем мы дружить, никогда не надо лгать, каждый должен это знать. Вы согласны со мной? Тогда давайте его выучим. И это правило я предлагаю вам обозначить вот таким знаком, который будет нам напоминать, что всегда нужно говорить правду. Предлагаю вам, пройти в групп у и найти место для этого знака.

Оставить комментарий: