a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий ООД "Помоги друзьям из мультфильма Смешарики"

Автор: Максименкова Светлана Алексеевна Опубликовано: 2017-10-15 20:56:05

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Сценарий ООД с детьми 5- 6 лет по познавательному направлению. Тема: «Помоги друзьям из мультфильма Смешарики». Подготовила воспитатель: Максименкова С ветлана Алексеевна I- кк. Анна 2017 год Тема: «Помоги друзьям из мультфильма Смешарики» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании дидактических игр, развивающих упражнений, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Развивать память, мышление, речь. Упражнять в прямом и обратном счете, в назывании дней недели. Воспитывать сочувствие и желание в оказании помощи нуждающимся. Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, просмотр мультфильма Смешарики по ИКТ, раскрашивание в раскрасках Смешариков. Оборудование: ноутбук, письмо о помощи из страны Смешариков, картинки Смешариков на магнитной доске, карточки с числами, 7 цветных карточек и с обратной стороны точки, обозначающий день недели, 2 коробки палочек Кюизенера, 4 коробки блоков Дьенеша. Планируемый результат: дети знают цифры от 1 до 10, прямой и обратный счет, дни недели; умеют активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх; обладают определёнными навыками саморегуляции поведения. Ход ООД Что на каждом этапе получает ребёнок Коммен- тарии I. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми читает письмо по ИКТ и выражает мысль, что было бы неплохо помочь героям из мультфильма Смешарики. Мотивация на деятельно сть, интерес. II. Постановка мотивационно- проблемного вопроса. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Нюше, Пину и Совунье? ( Варианты ответов детей: попросить колдунью, чтобы она их отпустила, отправиться к ним и помочь, ответить на все ее вопросы) . Какие действия предпринять, чтобы выполнить задачу? Развитие мыслительной операции анализа на основе личного опыта. Использование приёма «Модель двух вопросов» III. Организация деятельности детей по выполнению заданий. Первое задание. Дидактическая игра «Поезд». Воспитатель раздает карточки и просить построиться по порядку от1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1. Закрепление прямого и обратного счета. Вовлечение детей в игровую деятельность. IV. Дидактическая игра «Не ошибись» с логическими блоками Дьенеша. При выполнении этого задания, дети с помощью блоков Дьенеша, за столом составляют группы: По форме; 2. По количеству четырех углов; 3. по толщин е; 4. По количеству трех углов. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Игровые технологии. Организация игровой деятельности по подгруппам. V. Игровое упражнение «Закончи рисунок». Дети за столом выполняют это упражнение, используя лист бумаги в клетку. Развитие умения работать по клеткам. VI. Динамическая пауза. В понедельник мы стирали, ( Дети показывают П ол во вторник подметали, движения В среду мы пекли калач, соответствующие Весь четверг играли в мяч, словам) . В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья, Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали. Снятие статистического напряжения, эмоциональное раскрепощение. Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза. V II. Дидактическая игра «Дни недели». Д ети отгадывают дни недели, используя семь цветных карточек, семь карточек с цифрами, перевернутые вниз. Понедельник – красный – цифра 1, Вторник – оранжевый –цифра 2, Среда – желтый – цифра 3, Четверг – зеленый – цифра 4, Пятница – голубой – цифра 5, Суббота – синий – цифра 6, Воскресенье – фиолетовый – цифра 7. Воспитатель берет по одной карточке и спрашивает детей. «Назовите день недели после вторника! » «Назовите день недели после четверга! » «Цифра 2 какому дню недели обозначается? » «Назовите день недели перед вторником? » «Назовите выходные дни недели! » Каким цветом обозначается день недели – среда? Каким цветом обозначается день недели – воскресенье? Каким цветом обозначается день недели – понедельник? Посчитайте на карточке точек и скажите какой цифре и дню недели она соответствует( повторить 3 – 4 раза) . Уточнение знаний детей о последовательности дней недели. IX. Дидактическая игра «Ответь правильно». Ребенок достает мяч из корзины называет номер этого мяча. Воспитатель читает вопрос, ребенок отвечает. Если затрудняется он ответить, то ему помогают ответить другие дети. Вопросы: 1. Сколько пальцев на одной руке? 2. Сколько солнышек на небе ночью? 3. Сколько носов у двух котов? 4. Сколько в неделе выходных дней? 5. Назови цифру после 6? 6. Назови цифру перед цифрой 3? 7. Какое число больше 7 или 5? 8. Посчитай обратный счет( от 10 до 1) ? 9. Сколько ушей у двух собак? 10. Назови улицу и номер своего дома? Закрепление у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. XII. Рефлексия. Воспитатель: Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм. - Ребята, вот и закончились наши задания. Предполагаемые вопросы к детям: - Какое задание было самым легким? - Какое задание было вам самым интересным? А с каким заданием было справиться труднее всего? А кого- нибудь еще раз хотели бы выручить из беды? Осознание и оценка результатов деятельности Определе- ние эмоциона- льного комфорта детей.

Оставить комментарий: