a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль игры в жизни дошкольника

Автор: Бабина Ольга Геннадьева Опубликовано: 2017-10-18 12:47:17

Мини – лекция «Роль игры в жизни дошкольника»

Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра – это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

     По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре.

     У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психологической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних.  Американский профессор Г.Л. Лэндрет утверждает, что ребенок может самостоятельно с любой психологической травмой. Главное условие для этого – не мешать, ребенку, выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывается своего рода стратегия поведения в новом мире.

            -Я призываю взрослых «Играй вместе – это оздоравливает         взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста.

Презентация на тему:

«Система работы по формированию социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности».

          -  Сейчас я постараюсь предложить игровые ситуации, побуждающие детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

            -В ходе игр я  стремилась подвести детей к тому, что считаю главным, – к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. Также их содержание направлено на привлечение внимания к партнеру, его внешности, настроению, действиям, поступкам; главный метод – непосредственное взаимодействие. Эксперимент показал достаточно высокие результаты. Дети становятся самостоятельнее, без вмешательства взрослых разрешают многие конфликты, больше играют, заметно снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, и, наоборот, повысилось участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций.

        -   В качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие детям расслабиться, «выпустить пар».

А также расслабляющие паузы, которые позволяют быстро отдохнуть, восстановить силы и работоспособность. Улучшают психические функции, активизируют память, внимание, воображение, образное мышление; избавляют от робости, неуверенности, повышают уровень социальной компетентности.

            -Приведу примеры некоторых из игр: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Ожившие игрушки», а также серия игр на развитие доброжелательности и многие другие.

  1. Практическая часть мероприятия.

- А сейчас я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

Игра «Добрые волшебники»

Педагоги становятся в круг. Ведущий рассказывает сказку: «В одной стране жил злой волшебник – грубиян.  Он мог заколдовать вас, назвав нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать несчастного можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте  расколдуем каждого. ( Называют друг друга ласковыми добрыми именами).

Игра «Подарок другу» (пантомима)

     -Предлагаю разделиться на две команды. Прошу подойти ко мне самых артистичных педагогов. По одному от каждой команды. Вам предстоит сделать подарок для своих коллег, а изобразить его мимикой и жестами.

     -Мне бы хотелось вместе с вами выполнить тренинговое упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(Упражнение выполняется под музыку) –

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы ее согреть, подышите на ладони, прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.   

-Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботиться – и как это естественно.

-Думаю,  настало время расслабиться.

Упражнение «Встреча с ребенком внутри себя»

(Выполнение упражнения сопровождается спокойной легкой музыкой)

Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

       Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку.…  Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

      Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, - в три, четыре, пять лет…

       Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

       Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему.  Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

       После этих слов представьте, что малыш улыбается в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, Что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!» Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

           Постепенно откройте глаза, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

4.Рефлексия.

-Уважаемые коллеги! Прошу Вас оставить свое «Эмоциональное письмо». Нарисуйте образ своей любимой в детстве игрушки и подарите ей свое настроение.   И, я думаю, у нас получится замечательный «Магазин игрушек»! (работа располагаются на заранее заготовленном ватмане)

-Я надеюсь, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным, и вы почерпнули для себя что-то нужное и новое.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

                                                 А. Вознесенский

-Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

 

 

Оставить комментарий: