a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2017-10-24 05:47:00

Документы для скачивания

м униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 « Калинка» г. Назарово Красноярского края Организация детской проектной деятельности Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто » Образовательные област и: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Выполнили: Богомаз О. С. Ткаченко О. Н воспитатели МАДОУ « Д/ с №9 «Калинка» Назарово 2017 год Проект Название проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто » Тема проекта: воспитание нравственно- патриотического чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину. Проблемное поле проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь»нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941- 1945 г. г. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядные; Словесные( рассказывание, чтение художественной литературы, беседы) ; Игровые методы и приемы( дидактические иг ры, подвижные игры, игры забавы) . Цель проекта: формирование нравственных ценностей, формирование уважения и чувства гордости за наших героических предков и защитников Отечества. Задачи проекта: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: р одина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Планируемые результаты: Личностные качества_ - проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе; - сформированы элементарные представления о семье; - развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика рук- развито общение и взаимодействие со взрослыми Интеллектуальные качества- сформированы начальные представления о солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. - развит социальный и эмоциональный интеллект; Физические качества- проявляю т вол евые усилия( закончить рисунок) - проявляю т ручную ловкость. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект- Постановка проблемы- Составление плана проекта- Изучение литературы по теме проекта- Ознакомление родителей с проектом « Никто не забыт, ничто не забыто »- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок «День победы»- Реализация проекта( обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, аппликация, лепка, рисование. - Итоги проекта: выставка совместных работ детей и родителей на тему «День победы» Ключевые моменты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему- подбор методической и художественной литературы- подбор наглядного материала- атрибуты к играм- самостоятельная деятельность детей- взаимодействие с родителями Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта( детей, родителей, коллег) Дети: - рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; - беседа «Знакомство с праздником»; - рисование «Вот какой у нас салют! »; - лепка «Танк»; - аппликация – Георгиевская ленточка; - чтение стихотворений на тему «День Победы»; разучивание с тихотворения «Чтобы солнце улыбалось»; - подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками « Найди с ебе пару»( под музыку) ; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; дых ательная гимнастика «Флажок»; ф изкультминутка «Салют»; - с юж етно- ролевая игра «Моряки»; - с лушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, « Песенка о весне » Г. Фрида. Родители: - папка – передвижка «9 мая – День Победы»; - беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»; - участие родителей в реализации проекта( изготовление поделок «День победы») Итоги проекта: - выставка совместных работ детей и родителей на тему «День победы»- коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют! ». Описание продукта, полученного в результате проекта- о формление выставки рисунков «Вот какой у нас салют! »; - оформление выставки работ: аппликация – Георгиевская ленточка, лепка «Танк»- о формление в ыставки совместных работ детей и родителей на тему «День победы» Вид проекта: творческо- игровой Состав участников: Дети: вторая младшая группа №2 «Бур атино», количество участников 2 4 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители: изготовление поделок Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие- рисование «Вот какой у нас салют! »; - лепка «Танк»; - аппликация – Георгиевская ленточка. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, з акрепить свойства разных материалов. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки- скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закреплять умение создавать в аппликации изображение из полосок, правильно располагать полоски на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. 2 Речевое развитие чтение стихотворений на тему «День Победы»; разучивание стихотворения  «Чтобы солнце улыбалось»; Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения иг рать совместно со сверстниками, заучивать стихотворения. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. 3 Познавательное развитие НОД по теме «День Победы» Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь 4 Физическое развитие подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»( под музыку) ; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; дыхательная гимнастика «Ф лажок»; физкультминутка «Салют» Развивать двигательную активность. 5 Социально- коммуникативное развитие Игры «Назови ласково», «Дружная пара». Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к изготовлению поделок Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр« Познавайка » Подобраны иллюстрации по теме «День Победы», открытки «Города герои», альбомы «Великая Отечественная Война». Центр « Рисовалочка » В данном центре находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр «В гостях у сказки» В центре подобраны атрибуты к пальчиковым играм «Этот пальчик» Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: весна Продолжительность проекта: средне срочный( с 17. 04. 201 7 по 12. 05. 201 7 г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- Подборка и изучение методической литературы для подготовки консультаций с родителями; - подобрать материал для рекомендации по изготовлению поделок ко Дню победы; - подборка материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война». 3- 4 недели апреля 1 неделя мая 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 1- 2 недели мая 3 4 Практический Презентационный Дети: - рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; - беседа «Знакомство с праздником»; - рисование «Вот какой у нас салют! »; - лепка «Танк»; - аппликация – Георгиевская ленточка; - чтение стихотворений на тему «День Победы»; разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»; - подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»( под музыку) ; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; дыхательная гимнастика «Флажок»; физкультминутка «Салют»; - сюжетно- ролевая игра «Моряки»; - слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида. Родители: - папка – передвижка «9 мая – День Победы»; - беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»; - участие родителей в реализации проекта( изготовление поделок совместно с детьми на тему «День победы») выставка коллективной работы «Вот какой у нас салют! », выставка поделок «Танк», «Георгиевская ленточка», выставка совместной работы родителей и детей «День победы» 4 неделя апреля 1- 2 недели мая 4 неделя апреля 1неделя мая 1- 2 недели мая 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 2 неделя мая Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Занятия НОД по теме «День Победы» 1 неделя мая 2 Самостоятельная работа детей Рисование «Вот какой у нас салют! » Лепка «Танк» Аппликация «Георгиевская ленточка». 1- 2 недели мая 3 Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «9 мая – День Победы». Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы». Участие родителей в реализации проекта( изготовление поделок совместно с детьми на тему «День победы») 4 неделя апреля 1- 2 недели мая Форма проведения презентации Оформлена выставка поделок на темы «Вот какой у нас салют! », «Танк», «Георгиевская ленточка». Оформлена выставка совместных работ родителей и дете й «День победы» Список литературы: 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ . Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Оставить комментарий: