a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие в страну детства

Автор: Якименкова Оксана Леонтьевна Опубликовано: 2017-11-01 19:15:17

Документы для скачивания

Тема: «Путешествие в страну детства» Цель собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. Подведение итогов учебно- воспитательного процесса Показ презентации «Наша жизнь в детском саду» 2. «Здравствуй, лето! »- профилактика детского дорожного травматизма. Памятка по воспитанию детей « Создание благоприятной семейной атмосферы» Задачи собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Форма проведения: круглый стол Длительность собрания: 1 час 30 минут Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки- передвижки; памятка. Участники: воспитатели, родители. 1. Вступительное слово воспитателя Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Упражнение «А у нас»( разговор с флажк ом) Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким- либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году. Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Презентация «Наша жизнь в детском саду» «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! » Слайд 1. Утренняя гимнастика День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. Слайд 2.   « Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! » В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто- то догоняет «Гуси- л ебеди», «У медведя во бору». А еще мы любим, отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай». Слайд 3. Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье» Проводим оздоровительную работу перед сном( босо ногое хождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму) . Ходьба по массажным дорожкам. Слайд 4.   Физическое развитие Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Слайд 5.   Культурно- гигиенические навыки В течение года сформировали у детей простейшие культурно- гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Слайд 6. «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите- ка скорее, Кушать сами мы умеем! » Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Слайд 7.   Навыки самообслуживания При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться( снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Слайд 8.   Художественное творчество Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий. Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. В образовательной деятельности   разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер( большой, маленький, формы( круг, квадрат, треугольник) . Называть один и много предметов. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Слайд 9.   На музыкальном развитии Дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения( хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика) . Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Слайд 10.   В конструктивной деятельности: В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями( кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу( предметы мебели, домики, башенки, дорожки) . И с удовольствием обыгрывают их. Слайд 11.   Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладел и навыками сюжетно- ролев ой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфоли о, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы. 2. Профилактика детского д орожно го – транспортного травматизма. «Несколько советов родителям» lefttop По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая- затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. «РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста. Общие представления: Знать следующие правила дорожного движения: 1. З нать имя, фамилию, домашний адрес, телефон; 2. И меть представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде( самокате, роликовых коньках) . 3. П ереходить улицу только на зеленый свет светофора, 4. Н е играть на дороге или около проезжей части, 5. П ереходить улицу только по пешеходному переходу, 6. П ри переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, 7. З нать устройство проезжей части, 8. З нать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей, 9. З нать правила поведения в транспорте, 10. З нать и соблюдать правила поведения во дворе. Памятка по воспитанию детей « Создание благоприятной семейной атмосферы» Помните:  от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите. Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: " Что было интересного? Чем сегодня занимались? " Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.  Воспитание трудолюбия у детей в семье Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!   Воспитание доброты в детях Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. Научимся владеть собой! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и, надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Оставить комментарий: