план работы по самообразованию
ПЛАН РАБОТЫ
по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Умка» Безрукавой В. В.
Тема самообразования: «Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Цель:
Изучение и внедрение в практику современных методов и приемов по формированию певческих навыков у дошкольников.
Задачи:
1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.
- Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.
3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников.
Пути решения:
- изучение литературы по данной проблеме: - проведение мониторинга развития певческих способностей детей дошкольного возраста
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
- Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Истоки» Т.И.Алиевой, Л.А.Парамонова, Т.В.Антонова.
- Разработана рабочая программа для всех возрастных групп
- «Волшебный сундучок» (прил. к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8) 6. Радынова О.П.
- Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 7. Новикова Г.П.
- Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах:– М.: Просвещение, 1999. Михайлова М.А.
9.Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997. 10. Новикова Г.П.
10.Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
- «Ансамбль ложкарей» И. Каплуновой методическое пособие .
Раздел плана Срок и Формы работы Практические выходы Самореализация и изучение методической литературы . Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
Изучению и применению опыт других музыкальных педагогов;
Запланировано:
Выступления на педагогических советах по темам: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»;
«Организация работы с одаренными детьми в условиях ДОУ»;
«Итоги работы за учебный год»
Проведение открытых занятий;
Выступление на педагогических советах;
Проектная деятельность;
Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;
Проведение открытого занятия на тему: «С песенкой по лесенке»;
Сделано:
Разработана программа «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на занятиях вокального кружка «Звонкий ручеек»;
Разработаны методические рекомендации;
Разработка презентаций для детей «Салют победы» ,
« Я, ты, он, она », «До свиданья, детский сад»;
Работа с детьми 2016- 2017гг.
Проведена первичная диагностика детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.
Проведена работа с учетом индивидуальных способностей детей;
Постоянно включаю в НОД комплексы упражнений, включающие здоровье сберегающие технологии;
Использую для творчества детей музыкальные новинки;
Использую результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме.
Провожу праздники и развлечения с применением ИКТ.
Использую на занятиях индивидуально-разработанный комплекс упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.
Выступаем с концертными номерами в городских смотрах, конкурсах, фестивалях.
Работа с родителями 2016- 2017гг.
Размещение информации в уголке для родителей;
Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.
Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, реквизита и др.
Выступление на Родительских собраниях:
«Влияние музыки на психику ребенка»,
«Как определить музыкальный талант»,
«Мамина колыбельная»,
«Правила поведения при встрече с музыкой»,
«Родителям о театральной деятельности в ДОУ»,
«Родителям о музыкальных способностях детей»,
«Творите детям радость»,
«Учимся слушать музыку».
-Приобщение детей к музыке в домашних условиях
-Индивидуальные особенности каждого ребенка
-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка
Перспективы работы: на 2016 – 2017гг.
Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО-Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с одаренными детьми» и изучению новых педагогических технологий.
Продолжать работу по развитию певческих способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.
Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ. Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.
Планирую пройти курсы повышения квалификации.