Проект "Пластилиновые фантазии"
Документы для скачивания
Проект «Пластилиновые фантазии»
Актуальность проблемы: Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей 3 - 4 лет, через взаимодействие с пластилином, и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Задачи:
- развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;
Планируемые результаты:
Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей, расширение кругозора, укрепление мелкой моторики и овладение грамотной устной речью, развитие воображения, фантазии, смекалки, получение углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Изучение материала по теме проекта, подборка игр, разработка занятий и пр.
II этап. Основной.
- Лепка объемных предметов.
Основные приемы: скатывание, оттягивание, раскатывание, защипывание, вдавливание, сглаживание, прищипывание, придавливание и т.д.
Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, бусинки разных размеров, тканевые салфетки, зубочистки, трубочки и др.
- Пластилинография.
Основные приемы: направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Материал: плотный картон, пластилин восковой и шариковый, стеки, бусинки разных размеров, колпачки фломастеров, зубочистки, палочки, и прочие мелочи.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта, выставка поделок из пластилина, изготовленных совместно с родителями.
Литература
- Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
- Венгер Л.А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.
- Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.
- Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
- Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
- Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
- Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.
- Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».