Проект "Детский сад - территория здоровья"
Документы для скачивания
Проект «Детский сад – территория здоровья» |
Руководитель проекта: Карагаева Ю.Н. воспитатель, МБДОУ «Дюймовочка, с. Субботино, Шушенского района
Цель проекта: создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
Задачи проекта:
- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:
I- этап организационный.
II- этап основной.
III- этап итоговый.
Первый этап
Организационный:
|
Формы работы |
Дата проведения |
1 |
Комплексная диагностика состояния здоровья детей: - анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ - диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре) |
|
2 |
Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ, |
|
3 |
Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей; |
Второй этап
Основной:
№ |
Формы работы |
Дата проведения |
1 |
Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей |
|
2 |
Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию |
|
3 |
Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда) |
|
4 |
Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня. |
|
5 |
Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний |
|
6 |
Организация занятий по образовательной области «Физическая культура» |
|
7 |
Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по ОБЖ. |
|
8 |
Включение в содержание организованной образовательной деятельности динамических пауз для смены статического положения детей. |
|
9 |
Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста. |
|
10 |
Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, по плану инструктора по ф/к |
|
11 |
Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп |
|
12 |
Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. |
|
13 |
Проведение физкультурных досугов и развлечений |
|
14 |
Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» |
Третий этап
Итоговый:
№ |
Формы работы |
Дата проведения |
1 |
Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) |
|
2 |
Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. |
|
3 |
Презентация проекта на педагогическом совете |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта:
воспитательно – оздоровительное;
лечебно – профилактическое;
коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Работа с детьми:
- Содержание организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
- Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
- Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух».
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
Работа с педагогами:
- Педагогические чтения на тему: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
- Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Практическая ценность проекта:
- Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;