a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации "Экологический альбом"

Автор: Городнова Наталья Викторовна Опубликовано: 2017-11-09 08:57:35

Документы для скачивания

Коментарии
Наталья Городнова воспитатель "Любознаек" написано 2018-10-12 20:12:45
МАДОУ города Нижневартовска №29 «Ёлочка» Комплексное занятие «День добрых дел» НОД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Городнова Н.В. Нижневартовск 2018 Цель: формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: образовательные: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»; формировать умение анализировать содержание сказки; учить детей замечать красоту природы, правилам бережного отношения ко всему живому, закреплять навыки посадки луковичных растений; объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет; развивающие: развивать общую и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, познавательного интереса; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; стабилизировать эмоциональное состояние детей. Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, милосердие, желание приносить пользу другим; воспитывать бережное отношение к природе; формирование навыков сотрудничества. Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук;  «Речевое развитие»: способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации;  «Социально-коммуникативное развитие»: стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);  «Познавательное развитие»: объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян. Оборудование, материалы: мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, ваза, луковицы, семена, клеёнка, фартуки, лейка, горшок с землей, лопатки. Предварительная работа: этические беседы на тему доброты, любви, взаимопонимания; рисование; наблюдение в природе; чтение художественной литературы. Методические приемы: демонстрация слайдов, объяснение, беседа, дидактические игры, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ воспитателем и детьми, практическая деятельность, выразительное слово педагога. Активизация словаря: маковое зёрнышко, лунка, добрая душа. Материал: презентация по сказке В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зёрнышко», прозрачная ваза, разноцветные камушки, фартуки, алгоритм посадки семян в открытый грунт, стаканчики с землей и водой, ложечки, семена, салфетки. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель. Доброе утро детвора, как настроение, как дела? Вот и наступил наш новый, волшебный день и мы с вами снова собрались вместе. Воспитатель: У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я искренне рада видеть вас и наших гостей! Поздоровайтесь, с ними! Молодцы, а теперь подняли глазки на меня. Вспомним наше упражнение. 1.Эмоциональный настрой Упражнение психогимнастики: “Я дарю тебе добро” 2.Постановка проблемной ситуации. Мотивация. Воспитатель. Ребята, Фея Доброты, узнала, что в нашей группе так много хороших, отзывчивых ребят, которые всем помогают, совершают добрые поступки. И она захотела с вами познакомиться, она пригласила вас, в свою волшебную страну. Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Глазки вместе закрываем В мир чудесный попадаем! –Вот мы и очутились на волшебной поляне в стране феи Добра. /слайд, музыкальный фон/ Воспитатель: Дети, что вы видите? Какие красивые цветы, в стране Феи Доброты! Как они называются? Но как они появились? Задумывались ли вы над этим, ребята? -Фея подарит вам добрую, волшебную сказку, но вы услышите ее только тогда, когда справитесь с ее заданием. Фея Добра решила проверить: сумеете ли вы, отличить все хорошие и плохие поступки. Презентация «Хорошо – плохо», (поднимают руки и машут, если поступок хороший, опускают руки - если поступок плохой) Воспитатель: Молодцы! Фея Доброты убедилась в том, что вы действительно умеете отличить все хорошие и плохие поступки, и дарит вам свою сказку. Теперь занимайте свои места, сейчас я вам её расскажу «Одно - единственное в мире маковое зёрнышко». (Презентация) Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое зёрнышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зёрнышко стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зёрнышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит, Маковое Зёрнышко Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зёрнышко от тепла. Зёрнышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов. - Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зёрнышко и засмеялось. Воспитатель. Что случилось с маленьким зёрнышком, когда его обогрели нежные солнечные лучики? (Ответы детей). Воспитатель. Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Воспитатель: - Вы волновались, переживали за зёрнышко. Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Вопросы к детям: -А чем вы это чувствовали? (Душой) - У растений есть душа? - А у кого есть душа? -Правильно, все живое имеет душу, у каждого из нас есть сердце, а в сердце душа. Воспитатель: - А переживать, сочувствовать можно только с доброй душой. Воспитатель - А когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Кого вам напомнило зёрнышко? (Маленького ребенка). Дети становятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками. Упражнение «Наполни душу ребёнка добром» Показываю детям разноцветные камешки в коробочках. Воспитатель. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Воспитатель. Чему мы хотели бы научить ребёнка? Дети накладывают разноцветные камушки в прозрачную вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним: Заботой о близких, Радостью Дружбой Бережливостью Любовью к природе Добрыми поступками Сочувствием Вежливостью Добротой Послушанием Любовью к родителям Воспитатель. Мы наполнили душу, и получилась яркая богатая душа. Чтобы и нам такое сделать доброе и прекрасное? Мы вырастим красивые растения для нашего детского сада, чтобы и дети и взрослые могли радоваться, глядя на них. Сейчас мы немного отдохнем, наберёмся сил, зарядимся энергией и посадим луковички и семена. Встаньте, пожалуйста. Этюд «Семечко-цветок» - музыкальное сопровождение Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете какой сегодня необыкновенный день? Добрый. Мы все вместе, набрались сил, добра. Теперь можно приступать к работе. Воспитатель. У нас в саду случилось чудо, Нет, правда, чудо, я не вру. Вдруг не оттуда, не отсюда Оно явилось поутру! -показываю детям тарелку накрытую салфеткой. Они ее поднимают и находят под ней проросший лук и горошину. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к нашему рабочему столу. 3.Практическая деятельность. Воспитатель: - Как можно посадить луковицы и горох? Алгоритм действий (слайд, дети подходят, смотрят и проговаривают). Берем горшок, землю, лопатку, берем в руки луковицу, (семена), погреем ее в ладошках, согреем своим теплом, положим в лунку, засыпаем землёй. -Что мы должны сделать, прежде чем приступить к работе? - надеть фартуки - А для чего они нам нужны? Воспитатель. Давайте вспомним с вами, как правильно надо сажать семена. (алгоритм действий смотрим, проговариваем). Посадка. Вопросы во время работы: - А что ты делаешь? - Что ты будешь делать дальше? - Как называется эта ямка? - Что будет с зёрнышком после посадки? - Что сейчас чувствует зёрнышко? Вопросы к детям во время работы: - А что ты делаешь? - Что ты будешь делать дальше? - Как называется эта ямка? - Что будет с луковичкой после посадки? Что сейчас чувствует луковичка цветка? А теперь ее польем. Во время полива говорим (дети и воспитатель): Я буду тебя любить! Я буду тебя хранить! Я буду поворачивать тебя к солнышку. Я буду тебя поливать. Воспитатель: Итак, какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ними ухаживать?- Дети, когда наши росточки проклюнутся и окрепнут, мы пересадим в открытый грунт. Благодаря нашей заботе, мы внесем свой вклад в доброе дело сада. Рефлексия занятия: - Что нового вы узнали сегодня? - Что больше всего вам понравилось? - А что было трудно делать? -А чему вы сегодня научились? -Как можно назвать сегодняшний день? «День добрых дел!»
Ответить

Оставить комментарий: