Конспект по ФЭМП для детей средней группы "Спешим на помощь"
Документы для скачивания
Организация непрерывной непосредственно образовательной деят ельности по ФЭМП для детей средней группы по теме «Спешим на помощь » Автор конспекта ННОД: Репина Юлия Вячеславовна, Фарафутдинова Анастасия Сергеевна воспитатели МБДОУ №46г. Томска Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: - формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; - ф ормировать знания детей об обозначении числа 5; - расширять представления о геометрических фигурах; - совершенствовать навыки ориентирования в пространстве. Задачи ОО в интеграции: Социально- коммуникативное развитие: - формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность; Физическое развитие: - развивать двигательную активность детей; - укреплять физическое и психическое здоровье детей Речевое развитие: - развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности Художественно- эстетическое развитие: - прививать детям любовь к музыке, эстетический вкус Предпосылки учебной деятельности: формирование у детей элементарных математических представлений. Оборудование для педагога: письмо; домики из картона – 5шт. ; геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, треугольник; ; сундучок с конфетами. Оборудование для детей: карточки с изображением геометрических фигур; вырезанные геометрические фигуры. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Содержание Н ОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно? Как вы думаете? - Ответы детей Воспитатель вскрывает письмо: Ребят а, это от Бабы Яги! «Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, В мой волшебный лес идите. Все задания выполняйте, свою няню забирайте! » Воспитатель: - Так вот почему нет нашей Ольги Сергеевны! Дети, будем ее из беды выручать? Дети: - Будем! Баба Яга: Лес мой волшебный и добраться до него можно только на одном транспорте, а вот на каком вы узнаете, когда отгадаете загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. ( воздушный шар) Воспитатель: В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна…. - Скорее в путь мои друзья! Социально- коммуникативное развитие Художественное слово, ситуативный разговор; сюрпризный момент Слово Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности Активный, дружелюбный, эмоциональн о- отзывчивый Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Содержание Н ОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) - Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. ( дети разбирают билеты и занимают места) Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите из воздушного шара. Посмотрите, перед нами 2 тропинки( длинная и короткая) , по какой тропинке пойдем? Почему? - Ответы детей Конечно по короткой. ( Проходят по тропинке, выходят на полянку, где разбросаны геометрические фигуры. ) Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно найти все камни треугольной формы и сложить их в корзину. ( в ыполняют задание) Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием бабы Яги. Идем дальше. Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом 5 домиков. ( В них вставляются карточки с цифрами) Воспитатель: Ребята, жили были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. Потом все вышли погулять в лес и заблудились. А нам надо помочь каждому числу найти свой домик. Дети выполняют задание. Давайте немного передохнем и разомнемся, путь у нас ещё долгий. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат Ш агает, прямо как солдат. Дети шагают на месте. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Н азывается –… овал. Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми Д о овала доставай! вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Все фигуры узнаем! Дети приседают. Ребята. А, чтобы баба Яга стала добрее давайте соберем ей бусы. А вот из чего мы их соберем вы узнаете, когда отгадаете загадки. Дети загадывают загадки 4 ребенка. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? ( треугольник. ) В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Он знакомству очень рад! Познакомьтесь, вот( квадрат) Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он. ( о вал) Паутину сплел паук Паутина – это( круг) . Так из чего же мы будем бусы собирать? - Ответы детей Воспитатель: Правильно из геометрических фигур. Присаживайтесь за столы Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) Голос бабы Яги: Что ж, ребята, вы молодцы! П ридется отпустить вашу Ольгу сергеевну. Я хоть и вредная баба Я га, но честная. Выходит Ольга Сергеевна. Воспитатель: Ребята, Ольгу Сергеевну мы из беды выручили, а теперь пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в воздушном шаре. Летят под музыку. Познавательное развитие, речевое развитие Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие Художественное слово, ситуативный разговор Игровое упражнение – физминутка, художественное слово Слово Движение, слово формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цве те и форме; формиров ать знания детей об обозначении чисел до 5; расширять представле ния о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве. Активный, эмоциональный Активный, дружелюбный, эмоционально отзывчивый Заключительная часть( рефлексивный этап) Содержание НОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Воспитатель: Ребята какое доброе дело мы сегодня совершили? Вам понравились задания бабы Яги? Давайте повторим с какими геометрическими фигурами нам пришлось столкнуться в заданиях? Посмотрите, какой подарок за ваши старания баба Яга вам приготовила. Достает сундук с конфетами. Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие С итуативный разговор Слово Закрепить названия геометрических фигур, развивать коммуникативные качества Активны й, любознательный