Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Документы для скачивания
Организация непрерывной непосредственно образовательн ой деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам » Авторы конспекта ННОД: Репина Юлия Вячеславовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь, формировать грамматически правильную связную речь, посредством театрализованной деятельности, воспитывать любовь к художественной литературе, книгам. Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: закрепить знания о прочитанных сказках, познакомить с новой пословицей о книге, развивать интерес детей, любознательность и по знавательную мотивацию; формировать познавательные действия, сенсорную культуру детей, расширять кругозор детей. Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания пр оизведений словесного искусства, развивать детское творчество, воспитывать любовь к театрализации. Физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей. Социально- коммуникативное: развивать свободное общение, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания. Оборудование для педагога: костюм Бабы Яги, мяч, следы животных из бумаги. Оборудование для детей: конверты с пазлами, ободки с масками. Содержание Н ОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Вводная часть Дети вместе с воспитателем заходят в зал под музыку( Чайковский П. И. «Времена года. Зима», встают в кружок. ( На экране пейзаж зимнего леса) В- Ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Зимний лес полон сказок и чудес. Посмотрите, ребята, что это на снегу? На снегу чьи- то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Д – Заячьи, лисьи, волчьи. В – Давайте мы с вами пройдем по звериной тропке и посмотрим куда она нас приведет. ( п о заячьим следам прыгают, по волчьим – рысью и т. д. ) В – Ребята, посмотрите какая странная поляна. Как вы думаете, чей это домик? Д – Бабы Яги. В – Как называется дом Бабы Яги? Д – Избушка на курьих ножках. Художественно- эстетическое развитие – музыкальная; речевое развитие – коммуникативная; познавательное развитие – п ознавательная, физическое развитие( двигательная) Ситуативный разговор, слушание музыки Слово, движение Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; связную речь Эмоционально- отзывчивый, активный Основная часть( Из домика выходит Баба Яга) Б. Я – Чую, чую, русским духом пахнет. Кто такие? Зачем ко мне в лес пожаловали? Д – Мы ребята из детского сада, пришли в лес погулять. Б. Я – А меня вы узнали? Кто я? Д – Баба Яга. Б. Я – Правильно. Раз я Баба Яга, то в какой лес вы попали? Д – Сказочный, волшебный. Б. Я. – Любит народ про меня сказки сочинять. Если сказки народ сочиняет, то как они называются? Д – Русские народные сказки. Б. Я – А какая я в сказках? Д – Сердитая, страшная, злая, вредная и т. д. Б. Я – Это потому, что со мной никто не играет и не дружит. А я очень люблю играть. Поиграйте, пожалуйста, со мной. А много ль сказок вы знаете? Д – Да. В – Баба Яга наши дети много сказок знают, сейчас мы их назовем. ( Проводится пальчиковая игра «Любимые сказки») Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку- Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем З наем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Ой! А это что такое? ( обращает внимание детей на разбросанные по полу конверты) Социально- коммуникативное развитие( игровая) , развитие речи( коммуникативная) Ситуативный разговор, пальчиковая игра, художественное слово Сюрпризный момент, слово Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, развивать свободное общение со взрослыми Эмоционально- отзывчивый, активный Был Кощей вчера в гостях Что наделал просто, ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои запутал. Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать. Игра «Сложи картинку»( на каждого ребенка по одному конверту) Б. Я – Быстро вы собрали картинки! А как называются эти сказки? ( Дети называют названия сказок) «Гуси- лебеди»; «Теремок»; «Колобок»; «Зимовье»; «Волк и семеро козлят»; «Репка»; «По щучьему веленью»; « Заюшкина избушка»; «Царевна лягушка»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Б. Я – Ребята, посмотрите какой –т о мешок. ( берет в руки) Ой! Что это? прыгает мячик. Это мой волшебный мячик хочет с вами поиграть, и узнать хорошо ли вы знаете имена и названия героев сказок. Проводится игра с мячом «Подскажи словечко» Мышка- норушка Лягушка- квакушка Зайчи к- побегайчик Лисичка- сестричка Сестрица- Аленушка Братец- Иванушка Серый- волк Царевна- лягушка Шапка- невидимка Ковер- самолет Жар- птица Василиса- премудрая Коще й- бессмертный Баба- Яга В – хорошо справились с заданием. Социально- коммуникативная( игровая) ; речевое развитие( коммуникативная) ; познавательное развитие – познаватель ная; физическое развитие( двигательная) Дидактическая игра, словесная игра Слово, движение, конверты с пазлами Развивать продуктивную деятельность, обогащать двигательный опыт, развивать речь Способный планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, любознательный В – Баба Яга, дети хорошо справились с заданием. А теперь и ты отгадай наши загадки. Ребята покажут отрывок из сказки, а ты угадай, что это за сказка. ( Дети с Бабой Ягой садятся на стульчики. Инсценировка отрывков сказок «Маша и медведь» и «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Баба Яга отгадывает загадки) . Б. Я – Ну молодцы, ну порадовали бабусю Ягусю. Но что- то я засиделась. Вы игры русские народные про Бабу Ягу знаете? Д – Да. Проводится игра «В темном лесе есть избушка» В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед. В той избе живет старушка – Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза как плошки, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Уходи, уходи, Больше к нам не приходи. Раз, два, три беги( бегут на стульчики) Б. Я – Метла у меня тоже волшебная, метет, метет, все слова перевернет. На кого она укажет, тот должен ошибку исправить. Проводится игра «Исправь ошибку» «Петушок Ряба » «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» « Заюшкин домик» «Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачок» «Перчатка» «Вершки корнеплоды» «Лиса и аист» «4 медведя» Б. Я – Ребятки, а откуда вы знаете столько много сказок? Д – Ответы детей. ( Нам читают книжки мамы и воспитатели) . Б. Я. – Может быть вы еще пословицы и поговорки о книгах знаете? Д –( Дети проговаривают пословицы и поговорки и объясняют их смысл) - Книги не говорят, а правду сказывают. - Береги книгу- она поможет тебе жить. - Кто много читает, тот много знает. - С книгой поведешься – ума наберешься. Б. Я. – А вот вам ещё одна пословица про книги, послушайте. Художественно- эстетическое развитие( продуктивная) , познавательное развитие( познавательно – исследовательская) , социально- коммуникативное развитие( игровая, коммуникативная) Игровая ситуация с использованием музыкального сопровождения, ситуативн ый разговор, инсценировка, художественное слово Слово, движение, ободки с масками Развивать детское творчество, игровую и познавательную деятельность Способный к восприятию и пониманию текста, активный, любознательный Заключительная часть Б. Я – Ребятки, понравилось вам в моем сказочном лесу? Д – Да. В –Б аба Яга, дети с родителями сами сделали вот такие книжки- малышки и хотят тебе подарить, чтобы ты их читала и не скучала. ( Дети дарят Бабе Яге свои книжки) . Б. Я – Спасибо, дети. Я обязательно их прочту, и буду очень беречь. А я вам хочу подарить игру «Разрезные картинки». Будете в детском саду играть и меня вспоминать. Чую, чую, Кощ еюшка ко мне скачет, пора вам детки в сад возвращаться. До свидания! Д – До свидания. Социально- коммуникативное развитие( коммуникативная) Ситуативный разговор Слово, книжки –м алышки Развивать свободное общение, связную речь, формировать ценностные представления о нравственных качествах Отзывчивый, общительный 31