a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тесты

Автор: Суворова Инна Сергеевна Опубликовано: 2017-11-16 22:08:27

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса Вариант 1 Часть 1 А 1.   Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: 1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик А 2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр А3. Укажите слово без окончания 1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр А 4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении. Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки. 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие А5.   Определите падеж прилагательного в предложении. Все гордились нашей футбольной командой. 1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) г…лубка, зв …нить 2) шир … ко, м…шина 3) р … синка, м… линка 4) бр … дить, зак … ляться А 7.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зар … сли, пол…гать, к… ртофель 2) р … стение, вл…жить, к… бинет 3) прир … щение, прол …жить, к…пуста 4) взр … стить, сл…гать, кв… ртал А8.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ… м, щ … тка, трещ … тка 2) огурц …в, ш … рох, за плащ… м 3) расч … ска, удальц …в, в круж …к 4) ш … рстка, над меч…м, ж…лоб А 9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква –   и  ? 1) он хвал …т, стел… тся 2) он труд… тся, засе …л 3) он усво …л, ты спрос… шь 4) он сруб…т, скач …т А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква –   ь  ? 1) кипуч…, овощ… 2) задач…, шипуч … 3) пахуч…, колюч… 4) молодёж …, ноч … А11.   Укажите предложение с прямой речью( знаки препинания не расставлены) . 1) По словам синоптиков погода будет прекрасная. 2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя. 3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1- В6 1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) Такие птенцы- подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…» –г оворят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе.  ( По Г. Скребицкому) В 1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения. В 2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? Они ещё малы, но смелы. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек. В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания В 4.   В предложении   10) найдите слово со значением   «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива».   Запишите это слово. В5. Подберите синонимы к прилагательному   в юной  ( душе) из предложения 12) . Запиши этот синоним В 6.   Из предложения   1)   выпишите грамматическую основу. Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса Вариант 2 Часть 1 А 1.   Укажите слово, в котором нет звука   й. 1) въезд 2) неясно 3) отутюжить 4) соловьи А 2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания вымпел 2) воздух 3) монетка 4) побег А 4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении. Наступило прекрасное летнее утро. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное А5.   Определите падеж существительного   «заросли»   в предложении. Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли. 1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный А 6. В каком ряду во всех словах пропущена буква   и  ? 1) воскл … цательный, пов … ствовательный 2) восх … щаться, уд… вляться 3) оч … ровательный, ож … вать 4) сдв …гать, загл …деться А 7.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) прик … сновение, з … ря, к… ртофель 2) выр …щенный, прик. . снуться, к… бинет 3) прир … щение, з …гадки, к…пуста 4) взр … стить, кв… ртал, изл. . жение А8.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ… м, щ … тка, трещ … тка 2) огурц …в, ш … рох, за плащ… м 3) расч … ска, удальц …в, в круж …к, 4) ш … рстка, над меч…м, ж…лоб А 9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква   и  ? 1) он хвал …т, стел… тся 2) он труд… тся, засе …л 3) он усво …л, ты спрос… шь 4) он сруб…т, скач …т А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква   ь  ? 1) проч … ти, ноч. . ка 2) улуч …шить, тон… ше 3) мач …та, фел … дшер 4) изящ … ный, тес… ма А11. Укажите предложение с прямой речью( знаки препинания не расставлены) . 1) По словам ученых на планете происходит изменение климата. 2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь. 3) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна? 4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1- В6 1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.  ( По Г. Скребицкому) В 1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения. В 2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц? 1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 4) Пришла долгожданная весна. В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения В 4.   В предложении   6) найдите слово со значением   «место, расположенное ниже уровня».   Запишите это слово. В5. Подберите синонимы к прилагательному   « отеческие»   из предложения 1) . Запиши этот синоним. В 6.   Из предложения   4)   выпишите грамматическую основу.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса Вариант 1 1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? А) ход…т, бре … тся, мечта…те; Б) улыба… тся, завис… шь, стро …те; В) гон… шь, уч … тся, смотр…те 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? А) стреля …те, зажига …т, стел… шь; Б) прыга … шь, дыш …те, сверка. . . м; В) верт …м, вер…м, дума… м 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А( Я) ? А) кле …т, стел…т, исследу …т; Б) вар. . . т, разруб…т, леч …т; В) сдвин …т, порт…т, служ …т 4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь? А) Твоя красота разгорает( ? ) ся только сильней. Б) Твоя красота будет разгорат( ? ) ся только сильней. В) Ты идёш( ? ) по земле молодой – зеленеет трава за тобой. Г) Необходимо береч( ? ) и охранять нашу природу. 5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно? А) Мне( не) хотелось от вас уезжать. Б) Я другой такой страны( не) знаю. В) Я( не) навижу сплетен в виде версий. 6. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола. А) Мои родители ложат деньги в банк. Б) Мои родители кладут деньги в банк. В) Сестра надевает брата. Г) Сестра одевает брата. 7. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного? А) Эта девушка более стройная. Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире. В) Более громкая песня зазвучала впереди. 8. В каких словах пишется Н? А) песча … ый; Б) деревя … ый; В) хозяйстве … ый; Г) ветре… ый. 9. В каких словах пишется НН? А) воробьи… ый; Б) оловя. . . ы й; В) были… ый; Г) кожа… ый. 10. В каких словах пишется – К- ? А) низ… ий; Б) францу … ий; В) грец … ий. 11. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно? А) ( не) брежный; ( не) лёгкий, а тяжёлый; Б) ( не) здоровый; ( не) глубокий; В) ( не) весел; ( не) высокий, а низкий. 12. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно? А) русско( немецкий) , народно( хозяйственный) ; Б) тёмно( зелёный, древне( русский) ; В) восточно( европейский) , дальне( восточный) . 13. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь? А) пят( ? ) сот, шест( ? ) десят, восем( ? ) надцать; Б) сем( ? ) десят, девят( ? ) сот, восем( ? ) десят. 14. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных? А) с двадцатью девятью машинами; Б) около семиста килограммов; В) к тридцать шестому километру. 15. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А? А) слев …, направ …, затемн …; Б) издалек …, справ…, досух … 16. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О? А) влев …, засветл …, занов … Б) издавн …, насух …, снов… 17. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? А) ( В) глубь, ( во) первых, ( по) моему; Б) ( по) этому, ( по) товарищески, ( еле) еле; В) мало( помалу) , ( по) своему, ( В) третьих. 18. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис? А) кое( с) кем, кое( кого) , кто( нибудь) ; Б) кое( как) , кем( то) , когда( либо) . 19. В каком ряду НЕ- НИ с местоимениями пишется раздельно? А) ( не) кому, ни( к) кому; Б) кое( у) кого, ни( с) кем. 20. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений? А) Ихние тетради не проверили. Б) Я надел евоные коньки. В) Их тетради не проверили. Г) Я надел его коньки. 21. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова? Группа пробиралась через болота и леса. А) глагол изъявительного наклонения, 1- го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1- ом лице, ед. ч исле, муж. роде; Б) глагол изъявительного наклонения, 1- го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде. Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса Вариант 2 1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? А) улыба… тся, маш … шь, увид …те; Б) смотр… шь, удерж …т, дыш …те; В) охраня … шь, верт …т, ненавид …м. 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? А) стел…м, бре … шь, кол…т; Б) каса … тся, терп …м, слуша …т; В) интересу… тся, обид…м, брос …те. 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У( Ю) ? А) кол…т, бор… тся, плещ …т; Б) игра…т, копа…т, кле …т; В) рассматрива …т, стреля …т, дыш …т. 4. В каком примере не нужно писать Ь? А) Иные места покидаеш( ? ) и всё же думаеш( ? ) , что когда- нибудь сюда вернёш( ? ) ся. Б) Мама велела мне подстрич( ? ) ся. В) Голодной курице всегда зёрна снят( ? ) ся. Г) Мне долго будет снит( ? ) ся море. 5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно? А) В воскресенье мне( не) здоровилось. Б) Соловей( не) поёт, и дергач( не) кричит. В) В оконной раме( не) хватает одного стекла. 6. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола? А) Утром мама помогает мне надеваться. Б) Утром мама помогает мне одеваться. В) Покладите вещи на место. Г) Я ложу тетрадь в портфель. 7. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных? А) Песня зазвучала более громче. Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире. В) Море было менее спокойным, чем вчера. 8. В каких словах пишется Н? А) гуси… ый; Б) ветре … ый; В) стекля… ый; г) стари… ый. 9. В каких словах пишется НН? А) деревя … ый; Б) серебря… ый; В) тума … ый; Г) голуби… ый. 10. В каких словах пишется – К- ? А) вя … ий; Б) матрос… ий; В) немец… ий. 11. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно? А) ( не) взрачный; ( не) далёкий, а близкий; Б) ( не) вежливый; ( не) громкий; В) ( не) грустен; ( не) радостный, а печальный. 12. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно? А) красно( щёкий) , средне( азиатский; Б) шахматно( шашечный, средне( европейский) ; В) бело( крылый) , юго( западный) . 13. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь? А) девят( ? ) надцать, сем( ? ) сот, сем( ? ) десят; Б) восем( ? ) сот, восем( ? ) десят, шест( ? ) сот. 14. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных? А) у двадцати семи девочек; Б) от шестиста девяти; В) с пятнадцатью килограммами. 15. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А? А) влев …, слев …, издавн …; Б) допоздн …, издалек …, справ… 16. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О? А) снов…, затемн …, направ …; Б) вправ …, засветл …, наскор … 17. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? А) давным( давно) , ( по) братски, ( по) новому; Б) ( на) верх, ( во) вторых, едва( едва) ; В) ( по) тому, ( В) десятых, ( по) своему. 18. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис? А) кое( где) , где( либо) , когда( нибудь) ; Б) кое( у) кого, кое( с) кем, кое( что) . 19. В каком ряду НЕ- НИ с местоимениями пишется слитно? А) ( ни) кто, ( не) кого; Б) ни( у) кого, не( с) кем. 20. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений? А) Мне не нужны ейные игрушки. Б) Мне не нужны её игрушки.   В) Я хорошо к ему отношусь. Г) Я хорошо к нему отношусь. 21. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова? Листок закружился устало. А) глагол изъявительного наклонения, 2- го спряжения, сов. в ида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде; Б) глагол повелительного наклонения, 2- го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3- ем лице, ед. числе, муж. роде.

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса. Вариант 1. 1. Отметьте слово, в котором пишется буква О: 1) новогодний к. . рнавал; 2) фр. . гмент книги; 3) смотрит искос. . ; 4) вопл. . тить в жизнь. 2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е: 1) стел. . тся по земле; 2) побывать в Англи. . ; 3) находиться в сомнени. . ; 4) дыш. . тся легко. 3. Отметьте слово, в котором пишется буква И: 1) пр. . зидент; 2) пр. . вилегия; 3) пр. . следовать; 4) пр. . пятствие. 4. Отметьте слово, в котором пишется буква И: 1) сердито ц. . кнуть; 2) из. . скать средства; 3) знать пред. . сторию; 4) сверх. . нтересная статья. 5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная: 1) великий зо. . чий; 2) одета бе. . вкусно; 3) сдавать э. . замен; 4) сесть впереме. . ку. 6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: 1) пь е( с, сс) а А. П. Чехова; 2) и( л, лл) юстрированная книга; 3) высокий инт е( л, лл) ект; 4) иску( с, сс) твенный материал. 7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ: 1) фальш. . в голосе; 2) молодец пригож. . ; 3) отреж. . те кусочек; 4) первый под. . езд. 8. Отметьте слово, которое пишется слитно: 1) ( в) ш естых; 2) ( в) последствии; 3) кое( у) кого; 4) ( в) течение суток. 9. Отметьте слово, в котором буква пишется: 1) прои. . шествие на дороге; 2) в ближайшем буду. . щем; 3) ч. . резвычайное положение; 4) учебное уч. . реждение. 10. В каком слове пишется одна Н? 1) лимо. . ый; 2) прода. . ый; 3) традицио. . ый; 4) труже. . ик. 11. В каком словосочетании неверно указано главное слово? 1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени. 12. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу. 13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ. 1) согласование; 2) управление; 3) примыкание. 14. В каком предложении неверно указано подлежащее? 1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении. 2) Чай пить – не дрова рубить. 3) Присутствующие были очень удивлены. 4) Девять – нечётное число. 15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. 1) На улице начал сгущаться сумрак. 2) Смердяков умолял его остаться. 3) Лицо Антипа было сурово. 4) Впереди уже был виден мост. 16. В каком предложении есть обстоятельство времени? 1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка. 2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум. 3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная. 4) Он специально пропустил это занятие. 17. Укажите односоставное неопределённо- личное предложение. 1) Что- то тревожное послышалось в его голосе. 2) В горах ночью прохладно. 3) Меня здесь не понимают. 4) Звонкое, радостное утро. 18. В каком ряду предложений есть неполное? 1) Солнечный день. Птички поют. 2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест. 3) Куда ты собираешься? В университет? 4) Что мне делать? Кто поможет моему горю? 19. В каком предложении есть однородные определения? ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) Так начался мой первый гимназический год. 2) Дом был большой двухэтажный. 3) Вокруг тянулась плоская унылая степь. 4) Прошлое и настоящее определяют будущее. 20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) Вечером в парке зажигались огни. 2) Мы расположились в палатке поджав ноги. 3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах. 4) Он трудился не покладая рук. 21. Укажите простое предложение. ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) Его ругают а он радуется. 2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку. 3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым. 4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что- то писать. 22. В каком предложении перед КАК ставится запятая? 1) Дождь лил как из ведра. 2) У тебя брошка как пчёлка. 3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег. 4) Молодость как песня жаворонка на заре. 23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания. 1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах. 2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке. 3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков. 4) Ты не пой, соловей, под моим окном. 24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм. 1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере. 2) На запрос по делу нам ответили опиской. 3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына. 4) Метатель запустил изогнутый бумеранг. Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса. Вариант 2. 1. Отметьте слово, в котором пишется буква О: 1) начать снов. . ; 2) прик. . саться к мячу; 3) важная отр. . сль; 4) дек. . рация для пьесы. 2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е: 1) готовиться с лекци. . ; 2) бор. . тся с врагами; 3) слыш. . тся вдалеке; 4) жить в санатори. . . 3. Отметьте слово, в котором пишется буква И: 1) пр. . зидиум; 2) пр. . бывать в Москву; 3) пр. . одолеть; 4) пр. . зирать опасность. 4. Отметьте слово, в котором пишется буква И: 1) сердитый ц. . ган; 2) под. . скать жильё; 3) небез. . нтересный факт; 4) спорт. . нвентарь. 5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная: 1) новый во. . зал; 2) американский фу. . бол; 3) сдавать э. . замен; 4) сесть впереме. . ку. 6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: 1) приёмная ко м( с, сс) ия; 2) и( л, лл) юзия счастья; 3) тяжёлая арт и( л, лл) ерия; 4) иску( с, сс) ный мастер. 7. Отметьте слово, в котором пишется Ь: 1) мороз трескуч. . ; 2) много училищ. . ; 3) отреж. . те кусочек; 4) первый под. . езд. 8. Отметьте слово, которое пишется через дефис: 1) ( в) ш естых; 2) ( в) последствии; 3) кое( у) кого; 4) ( в) течение суток. 9. Отметьте слово, в котором буква пишется: 1) учебное уч. . реждение; 2) мой ровес. . ник; 3) ч. . резвычайное положение; 4) сума. . шедшие гонки. 10. В каком слове пишется НН? 1) коше. . ый луг; 2) ноше. . ый костюм; 3) заброше. . ый сад; 4) ране. . ый боец. 11. В каком словосочетании неверно указано главное слово? 1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро. 12. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу. 13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО. 1) согласование; 2) управление; 3) примыкание. 14. В каком предложении неверно указано подлежащее? 1) Наша задача – хорошо учиться. 2) Мы подошли к станции. 3) Знакомые были очень рады встрече. 4) Дважды два – четыре. 15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. 1) На улице начал сгущаться сумрак. 2) Смердяков умолял его остаться. 3) Лицо Антипа было сурово. 4) Впереди уже был виден мост. 16. В каком предложении есть обстоятельство цели? 1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка. 2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум. 3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная. 4) Он специально пропустил это занятие. 17. Укажите односоставное безличное предложение. 1) Что- то тревожное послышалось в его голосе. 2) В горах ночью прохладно. 3) Меня здесь не понимают. 4) Звонкое, радостное утро. 18. В каком ряду предложений есть неполное? 1) Наступила весна. На деревьях набухли почки. 2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест. 3) Что мне делать? Кто может мне помочь? 4) Кем ты работаешь? - Учителем. 19. В каком предложении есть однородные определения? ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы. 2) Дом был большой двухэтажный. 3) На голове белая мохнатая шапка. 4) Дождливая грязная тёмная осень. 20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки. 2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы. 3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах. 4) Он выполняет этот трюк шутя. 21. Укажите простое предложение. ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) Мычат коровы да лают собаки. 2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих. 3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции. 4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям. 22. В каком предложении перед КАК ставится запятая? 1) Он покраснел как рак. 2) Пруд как зеркало. 3) После ремонта дом стал как новый. 4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина. 23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания. 1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера. 2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана. 3) К счастью, всё закончилось благополучно. 4) Юноша рассказал- « Мы с отчимом живём плохо». 24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм. 1) С обоих сторон реки густой лес. 2) Компьютерный вирус не обнаружен. 3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика. 4) Мальчики бежали сломив голову.

Итоговый тест по русскому языку 7 класс Вариант   I 1. В каком ряду все слова пишутся с Ъ? А) раз. . езд, медал. . он, в. . юга; Б) под. . езжать, ад. . ютант, пред. . юбилейный; В) вороб. . и, с. . узить, с. . ёмка; Г) контр. . игра, бур. . ян, раз. . ярённый. 2. В каком ряду все слова пишутся с гласной И? А) раст. . реть, соб. . рать, прим. . рить; Б) уб. . ру, зам. . рать, приб. . рать; В) расст. . лать, уб. . раю, разд. . рать; Г) расст. . лил, преп. . раться, соб. . ри. 3. В каком ряду все слова пишутся с гласной О? А) приг. . реть, з. . ренька, заг. . рел; Б) заг. . р, з. . рница, з. . ря; В) г. . релый, наг. . р, з. . рька; Г) оз. . ренный, з. . рево, приг. . ревший. 4. В каком ряду есть непроизносимая согласная? А) капус. . ный; Б) грус. . ный; В) уча. . свовать; Г) опас. . ный 5. В каких словах пишется приставка ПРИ- ? А) пр. . дубеждение; б) пр. . глашение; в) пр. . неприятный; г) пр. . строиться. 6. В каком ряду все слова пишутся с НН? А) стекля. . ый, багря. . ый, рья. . ый; Б) ю. . ый, лу. . ый, ками. . ый; В) кожа. . ый, ветре. . ый, обветре. . ый; Г) стари. . ый, подли. . ый, исти. . ый. 7. В каком ряду частица НЕ пишется слитно со всеми словами? А) ( не) раз, ( не) один; Б) ( Не) плохой, ( не) решил; В) ещё( не) законченный роман; Г) ( не) вежда, ( не) изученная тема. 8. Какое слово пишется через дефис? А) ( каре) г лазый; Б) ( тёмно) с ерый; В) ( трёх) э тажный; Г) ( древне) р усский. 9. В каком ряду наречия пишутся раздельно? А) ( на) л ету, ( на) миг, ( до) отвала; б) ( в) т упик, ( на) тощак, ( не) чаянно; в) ( на) р адостях, ( под) мышкой, ( в) разбивку; г) ( в) одиночку, ( в) дали, ( на) выпуск. 10. В каких наречиях пишется Н? А) совершить умышле. . о; б) взглянуть доброжелюб. . о; в) поступить мужестве. . о; г) смотреть рассея. . о. 11. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? А) ( по) а ккуратнее, ( по) привычке, ( по) осеннему; Б) ( по) м оему мнению, ( по) лисьи, ( по) одному; В) ( по) д ругому, ( по) волчьи, ( куда) нибудь; Г) ( по) п ластунски, чуть( чуть) , ( по) тому берегу. 12. В каком ряду все   наречия   пишутся с Ь? А) навзнич. . , сплош. . , настеж. . ; Б) невтерпеж. . , стереч. . , горяч. . ; В) кирпич. . , роскош. . , нет рощ; Г) полноч. . , съеш. . , помощ … 13. В каком ряду наречия пишутся с суффиксом –А- ? А) докрепк. . , слев. . , связан. . ; Б) исправн. . , запрост. . , досин. . ; В) д ословн. . , изобильн. . , начист. . ; Г) снов. . , досыт. . , издавн … 14. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно? А) ( не) у клюже, ( не) хорошо поступил; Б) ( не) т епло, а холодно, говорил( не) громко; В) ( не) п одалёку, нисколько( не) скучно; Г) ничуть( не) в есело, ( не) глубоко, а мелко. 15. Найти наречия в превосходной степени. А) учился лучше всех; б) посмотрел выше; В) спел громче; г) в зглянул строго. 16. В каком ряду все предлоги простые? А) после урока, от тетради, с подругой; Б) в течение месяца, к подъезду, у калитки; В) от болезни, между строк, несмотря на дождь; Г) в продолжение месяца, сквозь чащобу, перед зданием. 17. В каком ряду все предлоги пишутся через дефис? А) ( со) м ной, ( из) под стола, ( перед) ним; б) ( из) з а горы, ( из) под дивана, ( по) над Волгой; в) ( за) тем домом, ( из) т ех книг, ( по) той дороге; г) ( из) з а тучи, ( из) редка говорили, ( передо) мной. 18. В каком предложении неправильно расставлены запятые? А) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать. Б) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи. В) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его. Г) Было бы очень смешно, если бы я имел какие- нибудь надежды. 19. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно? А) ОН спрятался( за) т о дерево. Б) Ученик не попал в кино, ( за) т о встретился с друзьями. В) Он нравился себе( за) т о, что мог быстро овладеть иностранным языком. Г) Её прозвали так( за) т о, что она всегда вертится. 20. Расставьте правильно запятые в предложении. От страшной обиды( 1) сердце в её груди( 2) не то окаменело( 3) не то исчезло из груди( 4) не то просто перестало биться. А) 3, 4. Б) 1, 2, 3. В) 1, 3, 4. Г) 2, 3, 4. 21. В каком предложении правильно расставлены запятые. А) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. Б) Где некогда все было пусто, голо теперь младая роща разрослась. В) Из окна было видно, как золотится рожь белеет гречиха, маковый цвет да кашка. Г) Проходя мимо источника, я остановился у крытой галереи чтобы отдохнуть. 22. Укажите предложение с формообразующей частицей. А) Пусть сильнее грянет буря. Б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований. В) Я не могу ответить на это письмо. Г) Едва ли он выполнит задание. 23.   Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис. А) Ну чт о( за) шейка, что( за) глазки! Б) Знал бы ты, как красив был закат! В) Н у( ж) был денек! Г) Скаж и( ка) , дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана. 24. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ. А) Весь вечер старик был( н. . ) в духе. Б) Когда бы я( н. . ) шел, они всегда тут лазили. В) Во что бы то( н. . ) стало надо перейти эту дорогу. Г) ( Н. . ) слова поддержки, ( н. . ) утешения –( н. . ) чего. 25. Укажите предложение с частицей НИ. А) На небосводе( н. . ) облачка. Б) Это пришел( н. . ) он. В) Я( н. . ) мог даже подумать об этом. Г) Мишка( н. . ) любил долго раздумывать над решениями. Итоговый тест по русскому языку 7 класс Вариант   II 1. В каком ряду все слова пишутся с разделительным Ь? А) солов. . и, б. . ют, руж. . ё; Б) ин. . екция, вороб. . и, Мар. . я, В) зел. . е, лос. . он, с. . ёжились; Г) ин. . екция, павил. . он, в. . юга. 2. В каком ряду все лова пишутся с гласной Е? А) уб. . рается, вым. . рать, выж. . гание; Б) вн. . мательный, заж. . гательный, зам. . р; В) расст. . лить, зап. . реть, раст. . реть; Г) проб. . раться, бл. . стевший, бл. . стать. 3. В каком ряду во всех словах пишется буква А? А) выр. . стить, Р. . стов, отр. . сток; Б) р. . стение, р. . сли, зар. . сли; В) выр. . стили, р. . сток, р. . стовщик; Г) выр. . щенный, отр. . стить, отр. . сль. 4. В каких словах есть непроизносимая согласная? А) словес. . ный; Б) чу. . ствовать; В) извес. . ный; Г) интерес. . ный. 5. В каких словах пишется приставка ПРЕ- ? А) пр. . ступник; б) пр. . накрыть; в) пр. . певать; г) пр. . зидиум. 6. В каком ряду все слова пишутся с Н? А) посеребрё. . ый, безветре. . ый, стекля. . ый; Б) серебря. . ый, соколи. . ый, румя. . ый; В) дли. . ый, гуси. . ый, исти. . ый; Г) карма. . ый, торжестве. . ый, масля. . ый. 7. В каком ряду частица Н е пишется раздельно? А) ( не) б режный, ( не) веселый; Б) далеко( не) м олодой генерал; В) ( не) в ежливый юноша; Г) ( не) п ервый, ( не) кого. 8. Какое слово пишется через дефис? А) ( западно) е вропейский; б) шахматн о( шашечный) ; В) ( буре) л ом; г) ( хлопчато) б умажный. 9. В каком ряду все наречия пишутся раздельно? А) ( на) н амять, ( на) зло, ( с) размаха; б) ( в) н асмешку, ( без) устали, ( до) востребования; В) ( в) р азвалку, ( на) выпуск, ( в) конец; г) ( в) т айне, ( на) удачу, ( на) силу. 10. В каких наречиях пишется НН? А) говорить взволнова. . о; б) выглядеть величестве. . о; В) литься безудерж. . о; г) написать интерес. . о. 11. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? А) ( давным) д авно, где( нибудь) , ( по) старинному; Б) ( по) в идимому, ( в) восьмых, ( по) этому; В) ( по) т оварищески, ( по) меньше, ( волей) неволей; Г) ( в) н изу, ( по) старинному обычаю, ( по) просту. 12. В каком ряду все   наречия   пишутся с Ь? А) чертёж. . , спряч. . , много туч. . ; б) дремуч. . , монтаж. . , пустош. . ; В) проч. . , сплош. . , наотмаш. . ; г) шалаш. . , замуж. . , отреж … 13. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом- А- ? А) засветл. . , направ. . , дочист. . ; б) досух. . , справ. . , издавн. . ; В) и зредк. . , надолг. . , влев. . ; г) сначал. . , добел. . , насух … 14. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно? А) ничуть( не) с кучно, ( не) выразительно читать; б) ( не) п лохо танцевать, ( не) весело, а грустно; в) ( не) м едленно придешь, нисколько( не) больше; г) ( не) л епо двигаться, говорить( не) глупо. 15. Найдите наречия в сравнительной степени. А) сделал больнее; б) продается дешевле всего; В) выглядит взволнованнее всех; г) говорил энергичнее всех. 16. В каком ряду все предлоги составные? А) около Москвы, несмотря на холода, на концерте; Б) близ Саратова, от врача, подле меня; В) по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи; Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице. 17) В каком ряду все предлоги пишутся через дефис? А) ( из) п од снегопада, ( под) крышей, ( на) тарелке; Б) ( ото) с на, ( подо) мной, ( во) всем; В) ( ко) м не, ( со) мной, ( из) за меня; Г) ( из) п од листвы, ( из) за урагана, ( по) над пропастью. 18. В каком предложении неправильно поставлены запятые? А) Было так тихо, будто город вымер. Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова. В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка. 19. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно? А) Решай задачу та к( же) , как другие. Б) Тогда была такая же зима, и океан шумел та к( же) , как сейчас. В) Целый день шёл дождь, и теперь та к( же) тихонько накрапывает. Г) В детстве та к( же) , как и теперь, виден был весь двор, залитый лунным светом. 20. Расставьте правильно запятые в предложении. Я читал в старых книгах( 1) о том( 2) как шумят падающие листья( 3) но я никогда не слышал( 4) этого звука. А) 2, 3. Б) 1, 2, 3. В) 1, 2, 3, 4. Г) 2, 3, 4. 21. В каком предложении правильно расставлены запятые? А) Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре когда трава на рассвете покрывается инеем. Б) По мере того как угасал день мои спутники протоптали дорогу на перевал. В) Котлованы очень опасны так как во время дождей они затопляются водой. Г) Лучи солнца падали на землю под прямым углом, вследствие чего склоны были ярко освещены. 22. Укажите предложение с формообразующей частицей. А) Неужели в самом деле все сгорели карусели? Б) Вряд ли эта новость понравится коллегам. В) Да здравствуют музы, да здравствует разум! Г) Как раз нам сегодня позвонили по этому вопросу. 23. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис. А) Все т е( же) мы, но время уже не то. Б) На безлюдной барже не слишко м( то) уютно. В) Все врод е( бы) отлично и здорово. Г) Чт о( же) вы залезли в чужой сад? 24. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ. А) Я увидел( н. . ) большое, а миниатюрное строение. Б) На небе нет( н. . ) облачка. В) он стоял( н. . ) жив( н. . ) мёртв. Г) ( Н. . ) звука, ( н. . ) шороха, ( н. . ) дуновения… 25. Укажите предложение с частицей НИ. А) Она лежала, глядя на небо( н. . ) мигая. Б) Я тебе( н. . ) чего не скажу. В) Он( н. . ) готов к встрече с вами. Г) Это был даже( н. . ) дом, а ветхая сторожка.

Итоговый тест по русскому языку Вариант 1 Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1- 3( 1) Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и( ……. ) нарёк местных жителей «индейцами». ( 2) Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. ( 3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.   2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».   3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.   4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии. 2. Какое из приведённых ниже слов( сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором     предложении? Выпишите это слово. На самом деле Поэтому Именно Так В связи с этим 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено  в первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1. Краткий устный приказ установленной формы.   Раздалась к. «Огонь! ». 2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой- нибудь системы, механизма.   Система команд. 3. Начальствование над  какой- нибудь воинской частью.   Отряд под командой офицера. 4. Группа связанных чем- нибудь людей.   Команда президента. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово. при´нял                                       тамо´жня                                                   на´долго перелила´                                   озло´бить 5. В одном из приведённых ниже предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово.   Исправьте лексическую ошибку, подобрав   к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории. ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.   ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.   Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид. Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.   6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   береговые КАТЕРА                                           скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ   ТРОЕ братьев                                                       у новых ТУФЛЕЙ   без ВИШЕН 7.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и   предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого   столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) н арушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. 2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». 3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался. 4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя. 8) Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир. 9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву К. . рпорация                                                 обж. . гать пом. . стить                                                   расст. . лая                                     с. . туация  9. Определите  ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.          р. . спорядиться, с. . гласие чере. . чур, бе. . болезненный, пр. . образовать, пр. . следовать о. . пирать, по. . тянуть без. . мянный, сверх. . зобретательный 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  И. Блюд. . чко                       Зареч. . нский претерп. . вать                 привередл. . вый               плутони. . вый 11.         Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  Е.     догон. . шь,                             разбуд. . шь   беспоко. . шься                           шепч. . шься   расчист. . вший 12. Определите  предложение, в котором   НЕ  со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.    Люди, ( не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.   Птиц гонит на юг( не) наступающий холод, а отсутствие корма.    В детстве Чехов был( не) истощим на выдумки.   Андрей вошёл в ещё( не) оштукатуренную комнату.  Мост  ( не) п остроен. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.  И КА К( БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО( БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.  ( В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь( В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз.   А если( ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, З А( ТО) охотнее берусь.  ( В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство( ВО) КРУГ было покрыто водой. ( В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и Т О( ЖЕ) напряжение. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется   НН. Портрет стра( 1) ого человека, написа( 2) ый художником, обладавшим недюжи( 3) ым талантом, был частью прида( 4) ого ю( 5) ой хозяйки дома. 15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены. ) 1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.  2) Среди писателей послереволюционной эпохи М. А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе. 3) За чаем собрались гости да хозяева. 4) Лесные дали кажутся то дымчато- сиреневатыми то чуть голубоватыми 5) Три раза зимовал он в Мирном( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья. 16.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лес( 1) ещё недавно синевший впереди( 2) неожиданно побледнел( 3) растворяясь( 4) в косых потоках ливня. 17.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В прошлом многим был( 1) конечно( 2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям( 3) вероятно( 4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений. 18.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые В Греции классической эпохи( 1) для социального строя( 2) которой( 3) типична форма города- государства( 4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые. Через несколько часов( 1) Иван обессилел( 2) и( 3) когда понял( 4) что с бумагами ему не совладать( 5) тихо и горько заплакал. Прочитайте текст и выполните задания 20- 25( 1) Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. ( 2) То же происходит и с языком. ( 3) Он изменяется. ( 4) Но мы не чувствуем, как это происходит. ( 5) Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. ( 6) И это не может не пугать. ( 7) Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. ( 8) Когда- то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». ( 9) Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». ( 10) Русский язык, по словам А. С. Пушкина, «переимчив и общежителен », он легко принимает иностранные слова, если они нужны. ( 11) И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. ( 12) А мера утеряна. ( 13) В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». ( 14) Обычно меняются 20- 30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. ( 15) Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. ( 16) Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». ( 17) Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. ( 18) В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». ( 19) Закон, конечно же, нужен. ( 20) Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. ( 21) Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. ( 22) Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. ( 23) Были уже такие тщетные попытки. ( 24) В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. ( 25) Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. ( 26) Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. ( 27) Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. ( 28) Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. ( 29) А современным дикторам нравится американская интонация. ( 30) И молодёжь начинает им подражать. ( 31) Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. ( 32) Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде. ( 33) Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что- то другое. ( 34) Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. ( 35) Он приспосабливается к потребностям общества. ( 36) Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. ( 37) Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. ( 38) За что его ругать? ( 39) Он отражает состояние общества. ( 40) Так что не язык надо сейчас исправлять. ( По В. Костомарову) 20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?  1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык. 2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.  3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке. 4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе. 21. Како й( - ие) тип( - ы) речи представлен( - ы) в предложениях 33 – 40? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение и повествование 4) Рассуждение 22. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.  1) бесцельные 2) безуспешные 3) старательные 4) вредные 23. Среди предложений 33 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой   соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 24. «…Статья известного языковеда В. Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В. Г.  Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_ _ _ _ _ ( например, в предложениях 36 – 37) , и троп- Б_ _ _ _ _ ( в предложениях 1 – 4) . Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_ _ _ _ _ ( «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13) , Г_ _ _ _ _ ( «что ни говори», «бог знает что») , риторический вопрос и другие». Список терминов: 1) метонимия                                   2) сравнение 3) сравнительный оборот                 4) ирония 5) разговорные слова и фразеологизмы 6) заимствованные слова 7) литота 8) риторический вопрос 9) синтаксический параллелизм Итоговый тест по русскому языку Вариант 2 Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1- 3( 1) В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. ( 2) ( ……. ) , дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. ( 3) Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда- нибудь доказано. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана  ГЛАВНАЯ  информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.  1) Едва ли когда- нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.   2) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда- нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.   3) Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда- нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.   4) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины – это представители второй земной цивилизации. 2. Какое из приведённых ниже слов( сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором   предложении? Выпишите это слово. На самом деле Бесспорно Именно Так как Без сомнения 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СПОСОБНОСТЬ.  Определите значение, в котором это слово употреблено в  первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1. Природная одарённость, талантливость.   Человек с большими способностями. С. к музыке.   2. Умение, а также возможность производить какие- нибудь действия.   Способность двигаться. Покупательная способность населения. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:   НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.         Выпишите это слово. посла´ла                                   сняла´ нажи´вший дони´зу позвони´ т 5. В одном из приведённых ниже предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово.   Исправьте лексическую ошибку, подобрав   к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос. Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе. КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.   Исправьте ошибку  и запишите слово правильно.                    пара САПОГОВ                    гораздо ЛУЧШЕ                    ЧЕТЫРЬМЯ способами                    ЛЯГТЕ                 килограмм ЯБЛОК 7.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и   предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого   столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) н арушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ   1) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по- новому взглянуть на нашу профессию. 2) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 3) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него. 4) Картина изображала корабль, вздымающейся на гребень морского вала. 5) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. 6) Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного. 7) В журнале «Непоседе» много интересных заданий для учеников младших классов. 8) Малыш громко кричал, что хочу эту машину. 9) Автор подвергает героя различным испытаниям и  этим раскрыл полно его характер. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву перег. . ревший проб. . раться, ср. . внительный, тр. . пинка, агр. . ном 9. Определите  ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. О. . бить, по. . строить з. . частую, п. . завчера пред. . стория, не. . звестный пр. . ложение, пр. . огромный  во. . делывать,   ра. . думывать          10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. угодл. . вый                           отта. . вать откле. . вать                            вол. . вой жемчуж. . нка 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завиду. . шь                                 негоду. . шь выпячива. . мый                           бре. . шься завис. . мый 12. Определите  предложение, в котором   НЕ  со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово. ( Не) в ысказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны. Киты часто глотают предметы, явно( не) служащие для них кормом.   Я поселился в( не) большой, светлой комнате.  В квартире всё оставалось( не) тронутым со дня отъезда Лизы.  Альпиниста влекут( не) покорённые вершины. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся   СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ( По) этому пути давно не ездили, ( от) того дорога поросла густой травой.  Мой друг, та к( же) как и я, долго выбирал, что( бы) ему почитать.   Пришлось отказаться( от) того, что было задумано, так как деньги( на) счёт не поступили. Чт о( бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за( то) результаты наблюдений оказались весьма интересными. Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена( ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМ У( ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется   НН. На хозяине была тка( 1) ая рубаха, подпояса( 2) ая кожа( 3) ым ремнём, и давно не глаже( 4) ые штаны. 15.   Расставьте знаки препинания.   Укажите два предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.  2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.  3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.  4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою. 5) На небе появились сизые тучи( ) и в воздухе повеяло сыростью. 16.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Накинув нарядные уборы( 1) берёзы первыми вступили( 2) в осенний танец( 3) весело и быстро захвативший( 4) весь лес. 17.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Что обозначают диалектные слова? Безусловно( 1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец»( 2) например( 3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако( 4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 18.   Расставьте знаки препинания:   укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Мышление( 1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию( 2) для разрешения( 3) которой( 4) нет готового рецепта. 19.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые. Когда нужно было спешить в гимназию( 1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата( 2) и( 3) так как тот всегда двигался стремительно( 4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку. Прочитайте текст и выполните задания 20- 2 4 1) Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. ( 2) Порывисто дул ветер, и неподвижно- тяжёлая вода в лужах начинала покрываться чёрными пупырышками. ( 3) Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. ( 4) Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно- серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий…( 5) В такие дни кажется, что никогда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще- серого, радикулитного сумрака…( 6) Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. ( 7) В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому- то эта проверка грозила увольнением с работы. ( 8) Вот почему меня встречали и провожали с обречённо- кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. ( 9) Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорично отказался. ( 10) Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень. ( 11) Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. ( 12) Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха…( 13) Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья. ( 14) Вдруг откуда- то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. ( 15) Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. ( 16) Отец смеялся вместе с ними, поправляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. ( 17) Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. ( 18) Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался игре. ( 19) Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа вокруг сваленных в кучу бетонных плит. ( 20) Д ети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. ( 21) Тот, большой и толстый, с широким мясистым лицом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что- то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее. ( 22) Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой: ( 23) – Ну разве так можно? ! ( 24) А я смотрел на них и завидовал. ( 25) Так завидуешь людям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков которой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь…( 26) Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кивнувшему отцу: ( 27) – Не наш! ( 28) Играем! ( 29) Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей остановке. ( По И. Новикову) 20. Какое высказывание противоречит содержанию текста? 1) Глядя на ликующее семейство, герой рассказа тоже хотел бы радоваться жизни. 2) Осеннее ненастье наполнило души людей унынием. 3) Подошедший мужчина и две его дочери раздражали своим безудержным весельем некоторых людей, стоящих на остановке.  4) Герой рассказа находится в угнетённом состоянии из- за того, что во время проверки нарушил должностную инструкцию. 21. В каком варианте ответа перечислены все типы речи, представленные в предложениях 14 – 25? 1) повествование 2) описание и рассуждение 3) повествование, описание и рассуждение 4) описание 22. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 8                           2) 10                    3) 20           4) 4 23. Среди предложений 19 – 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и форм слова. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 24. «Чтобы воссоздать гнетущую обстановку осеннего ненастья, в начале текста автор использует такие тропы, как_ _ _ _ _ ( «промозглая сырость», «неподвижно- тяжёлая вода») , _ _ _ _ _ ( «бинтами изморози», «скулы зданий») . _ _ _ _ _ в предложении 15 выступает как средство характеристики героев текста. Такой приём, как_ _ _ _ _ ( предложение 29) , помогает подчеркнуть контраст между ликующим семейством и уныло оцепеневшей толпой». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) ряд однородных членов 3) эпитеты 4) диалектизм 5) противопоставление  6) литота 7) лексический повтор 8) метафоры 9) парцелляция

Оставить комментарий: