a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Наши дети - наше будущее"

Автор: Чайка Инна Сергеевна Опубликовано: 2017-11-17 20:22:41

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кантемировская основная общеобразовательная школа структурное подразделение детский сад Родительское собрание « Наши дети – наше будущее » Подготовила и провела: Заведующ ая ДОУ МКОУ Кантемировская ООШ Чайка И. С. 2017 – 2018 уч. год Сценарий общего родительского собрания в ДОУ МКОУ Кантемировская ООШ Дата проведения: 25 октября 201 7 года Тема: « Наши дети – наше будущее » Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. Форма проведения:   встреча. Участники:   воспитатели, родители. План проведения: Вступительная часть. Ознакомление родителей с целями и задачами Д ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. Знакомство с новыми нормативными документами. Вручение родителям грамот за победу в конкурсе народного декоративно – прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки! ». Коротко о разном. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап Подготовка грамот для родителей и памяток. Разработка проекта решения родительского собрания. 2. Вступительная часть Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Уважаемые родители! - Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? ( Опрос родителей) Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. - Как вы представляете себе современных детей? Современные дети Разные такие: Есть дети – непоседы, Есть дети озорные, Есть дети почемучки, Хотят о многом знать, Мечтают, когда вырастут, На луну слетать. Дети есть спокойные, Тихие и скромные, Любят они с мамами Целый день играть, Друзей не обижают, Взрослых уважают. О таких детишках Можно лишь мечтать. - Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». ( Высказывания родителей) Современный воспитатель – Это чудо – педагог: Много знает и умеет, Преподаст он всем урок. Для детей – вторая мама, Для сотрудников он друг, Для родителей – наставник, Он заменит всех вокруг. Он и дворник, и маляр, Современный воспитатель – Он имеет Божий дар. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. ( Высказывания родителей. ) Современный родитель – В чем его укорить? Есть родитель – «заказчик»- Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только лишь зрить. Активист и помощник – Детям радость дарить. Во время пребывания ребенка в детском саду мы( дети, педагоги и родители) составляем треугольник. ( Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника. ) Ребенок Педагог Родитель Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя( что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? ( Упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Г лавная цель нашей деятельности – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их под готовка к школе. 3. Особенности образовательного процесса в ДОУ Рассказ родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. Обратная связь с родителями: р одители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» Памятка Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. 4. Знакомство с новыми нормативными документами Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанник ов. Вручение грамот родителям. 5. Коротко о разном Приём детей в  детский сад осуществляется с 07. 00 до 08: 3 0. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой- то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки. З а детский сад оплачивайте до 1 0 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д. , то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д. , жевательную резинку. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 1 6 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Девочк ам необходимо принести расческу, по возможности заменить сменную обувь( шлепанцы травмоопасны) . Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах. 6. Заключительная часть В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кантемировская основная общеобразовательная школа структурное подразделение детский сад Родительское собрание « Наши дети – наше будущее » Подготовила и провела: Заведующ ая ДОУ МКОУ Кантемировская ООШ Чайка И. С. 2017 – 2018 уч. год Сценарий общего родительского собрания в ДОУ МКОУ Кантемировская ООШ Дата проведения: 25 октября 201 7 года Тема: « Наши дети – наше будущее » Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. Форма проведения:   встреча. Участники:   воспитатели, родители. План проведения: Вступительная часть. Ознакомление родителей с целями и задачами Д ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. Знакомство с новыми нормативными документами. Вручение родителям грамот за победу в конкурсе народного декоративно – прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки! ». Коротко о разном. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап Подготовка грамот для родителей и памяток. Разработка проекта решения родительского собрания. 2. Вступительная часть Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Уважаемые родители! - Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? ( Опрос родителей) Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. - Как вы представляете себе современных детей? Современные дети Разные такие: Есть дети – непоседы, Есть дети озорные, Есть дети почемучки, Хотят о многом знать, Мечтают, когда вырастут, На луну слетать. Дети есть спокойные, Тихие и скромные, Любят они с мамами Целый день играть, Друзей не обижают, Взрослых уважают. О таких детишках Можно лишь мечтать. - Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». ( Высказывания родителей) Современный воспитатель – Это чудо – педагог: Много знает и умеет, Преподаст он всем урок. Для детей – вторая мама, Для сотрудников он друг, Для родителей – наставник, Он заменит всех вокруг. Он и дворник, и маляр, Современный воспитатель – Он имеет Божий дар. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. ( Высказывания родителей. ) Современный родитель – В чем его укорить? Есть родитель – «заказчик»- Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только лишь зрить. Активист и помощник – Детям радость дарить. Во время пребывания ребенка в детском саду мы( дети, педагоги и родители) составляем треугольник. ( Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника. ) Ребенок Педагог Родитель Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя( что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? ( Упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Г лавная цель нашей деятельности – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их под готовка к школе. 3. Особенности образовательного процесса в ДОУ Рассказ родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. Обратная связь с родителями: р одители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» Памятка Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. 4. Знакомство с новыми нормативными документами Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанник ов. Вручение грамот родителям. 5. Коротко о разном Приём детей в  детский сад осуществляется с 07. 00 до 08: 3 0. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой- то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки. З а детский сад оплачивайте до 1 0 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д. , то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д. , жевательную резинку. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 1 6 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Девочк ам необходимо принести расческу, по возможности заменить сменную обувь( шлепанцы травмоопасны) . Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах. 6. Заключительная часть В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Оставить комментарий: