«Мечты, которые формируют личность» (Разработка родительского собрания)
Документы для скачивания
Разработка родительского собрания
«Мечты, которые формируют личность»
Цели: 1 Осмыслить важность присутствия мечты в жизни ребенка. 2. Проанализировать основные направления мечтаний учащихся конкретного класса. 3 Сформировать представление о важности высоких мечтаний в жизни подростка. 4. Подчеркнуть важность роли родителя в формировании детских мечтаний.
Ход родительского собрания.
- Мотивационная часть
К.Р. Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести! (Ю. Мориц)
К.Р. Человек без мечты, словно птица без крыльев,
Приземлившийся с неба орел – пешеход,
И каким бы он ни был могучим и сильным,
Человек без мечты не летит, а идет…
Сколько красивых стихотворений и мудрых фраз сказано о важности мечты. Да, мечтать важно, но только о чем? У ребенка в дошкольном возрасте, чаще всего, мечты простые и милые, как в следующем ролике
(демонстрируется ролик «Детские мечты)
Но вот наш ребенок превращается в подростка, и очень важно, чтобы его мечты тоже «взрослели», чтобы ребенок не останавливался в своем внутреннем формировании и ставил перед собой новые прекрасные и насущные цели.
О чем мечтали ВЫ в возрасте вашего ребенка?(беседа с родителями с целью погружения их в предмет разговора, когда с помощью воспоминаний побуждаем собеседника к эмоциональному восприятию дальнейшей информации)
- Создание проблемной ситуации
В известной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя получила в подарок волшебный цветок, который мгновенно исполнял все ее сиюминутные мечты. Давайте представим, что такой же цветок появился и в нашем классе, только он может исполнить по одному желанию, но из разных направлений нашей жизни:
Новая вещь
Признание
Путешествия
Дружба
Успех в учебе
Помощь близким
Мечта о поступке
Давайте немного усложним ситуацию: Вам нужно придумать мечты не за себя, взрослых людей, а за Ваших детей. Итак, работая в группах, вы придумаете по одной мечте по каждому из семи направлений.