a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по развитию речи во второй младшей группе "Деревенский дворик"

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2017-11-26 15:53:47

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Деревенский дворик»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и  птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент,  игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работадомашние животные, баран, корова, лошадь, кошка, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Материалы, оборудование: аудио запись «Голоса домашних животных», игрушки домашние животные и их детеныши, макет деревенского дворика, собачья будка,  стихи, загадки о животных.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек. 

Ход занятия:

В группу забегает Собака (Пёс) и рассказывает, что у неё потерялись щенки

Поможем собачке, найди  своих малышей?

Воспитатель: Поможем собачке, найди  своих малышей? Наверняка они где то не далеко потерялись, а что бы нам не заблудиться, мы пойдём по определённым дорожкам друг за другом

Воспитатель: А вот и первое жилище, вижу загадку. Смотрите, что за животное здесь живёт? Может быть это щенок?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: ребята, а что умеет делать корова? Корова …

Дети: Мычит, жует, ходит, дает молоко. Подоим Бурёнку, попросим молока…

 

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

 

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 

Собака: нет, это не мои щенята

Воспитатель: Продолжаем искать сбежавших щенят

 Ребята смотрите, что это за толстое животное,

Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                                                   В грязной луже искупаюсь.

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Собака: и здесь нет моих детишек

Воспитатель: Свинка что делает…?

Дети: Хрюкает, роет землю.

 

Воспитатель: отгадайте кто спит на этой мягкой перинке:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап- царапки. (Кошка.)

Воспитатель: кошка что делает…?

Дети: Мяукает, царапается, ловит.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 

Воспитатель: Приходим по дорожке на полянку со цветами.  Вот мы встретили ещё одного животного, может это мама щеночка?

Много шерсти и кудряшек, 
В гости к нам пришел...
(Барашек)

Давайте вспомним стишок про баранов: «Шли бараны по дороге…»

 

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит( Лошадка)

Воспитатель: Лошадка что делает…?

Дети:  Ржет, бегает, скачет.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Дети: Собака

Воспитатель: а собака что делает…?

Дети: Сторожит, лает, грызёт.

 

Воспитатель:

Ну, вот нашли  щенка! Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

Дети перечисляют …   

Собака: Ребятки, мы со своими щенками охраняем деревенский дворик, и чужих туда не пускаем, а вот вас хотим пригласить …

Дидактическая игра «Угадай чей голосок»

Воспитатель: Животные обрадовались и стали с вами здороваться на своём языке. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам  много полезного.

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Читаю стихотворение «Домашние животные».

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Это - Домашние животные.

III. Итог занятия“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

 

Оставить комментарий: