проект "Сказки"
Документы для скачивания
Викторина- досуг « Ах уж эти сказки» в подготовительной группе Цели: обобщить знания детей о сказках , развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Ход мероприятия: задание «Отгадай- ка». В: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? Дети отвечают: Да! В. задаёт ребятам вопросы: 1. Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал. ( Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое! ( Курочка- ряба из одноимённой сказки) 3. Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. ( Снегурочка из сказки «Снегурочка») 4. По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел. ( Колобок из сказки «Колобок») 5. У него избушка тёплая- лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. ( Зайка и сказки « Заюшкина избушка») 6. Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла. ( Золушка из сказки «Золушка») 7. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает! ( Кот из сказки «Кот в сапогах») 8. Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала. ( Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») 2 задание «Волшебные предметы». В. : Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. А Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. В. называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку. Вопросы: · Ступа и метла. ( Баба- Яга) · « По щучьему велению, по моему хотению… ( Емеля) · Волшебная палочка. ( Фея из сказки «Золушка») · Сапоги скороходы. ( Кот в сапогах) · Волосы из бороды. ( Старик Хоттабыч) Цветик- Семицветик ( Женя, сказка «Цветик- семицветик ») Печь( По щучьему велению. Гуси- лебеди) Белый чепчик( Доктор Айболит) Сани( Снежная королева) В. : Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! В. : Ребята, а вы умете танцевать? Дети отвечают. В. : А сейчас мы и проверим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой. В. показывает движения, дети повторяют. 1. Сказки гуляют по свету, ( Руки на поясе, Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания. Сказки живут на полянах, «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. ( Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит. . . Лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 2. Мир озарив чудесами, ( Выставляем ножки Сказки летят над лесами, поочереди вперёд) . На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, ( Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея. . . и лёгкое приседание на Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка- Бурка приснится. А месяц засветится ясный, ( Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной. . . оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово Но все ж побеждает Добро! в строчке) . В. : Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть? Впереди вас ждёт следующее задание 3 « Угадай- ка». В. : Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку. Вопросы: 1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» ( Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке») 2. «…. . Не ешь меня волк, я тебе песенку спою! »( Колобок из сказки «Колобок») 3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Это я пришла, молока принесла…. . »( Коза из сказки «Волк и семеро козлят») 4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». ( Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба») 5. «… Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая…. »( Волк из сказка «Волк и лиса») 6. «… Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! »( Лиса из сказки « Заюшкина избушка») 7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. …. »( Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко») 8. «Ох, Иван- царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»( Лягушка из сказки «Царевна- лягушка») 4 задание Ребята, давайте поможем заблудившимся словам попасть в сказку. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. ( Дюймовочка) Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева( Снежная королева) Море, принц, хвост, голос, колдовской напиток( Русалочка) Лебедь, утка, птичий двор, яйцо, мечты( Гадкий утёнок) Дед, внучка, жучка, мышка( Репка) Мышка, бабка, дед, яичко( Курочка Ряба) Царь, три сына, стрела, болото( Царевна лягушка) 5 задание Игра с мячом « Назови второе слово в названии героя сказки»( дети встают в круг) 1 Конёк- горбунок 2Баба- Яга 3 Кощей Бессмертный 4 Иванушка дурачок 5 Василиса Прекрасная 6 Царевна лягушка 7 Илья Муромец 8 Гуси лебеди 9 Сестрица Алёнушка 10 Братец Иванушка 11 Красная Шапочка 12 Доктор Айболит 13Винни Пух Подводятся итоги игры, все участники игры- викторины получают утешительные призы. В. : Сказки дарят нам чудеса, Без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям! ! ! До новых встреч!
Загадки о сказках и сказочных героях для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах Задачи: - развивать внимание, воображение, мыслительные способности- учить отгадывать загадки- воспитывать интерес к отгадыванию загадок Дети очень любят сказки и с большим удовольствием угадывают загадки о сказках и сказочных персонажах. Предлагаю Вашему вниманию загадки собственного сочинения, которые можно использовать на развлечении, посвященном сказкам; как связующий момент для появления на развлечении сказочного персонажа; как организационный момент перед танцевальной композицией, игрой. Живет в каждой сказке какой- то герой, Мечтает герой подружиться со мной, И ключик волшебный от дверки в стене Несет Буратино ко мне. Все больше прочитанных книжек семья, Все больше хороших друзей у меня! В каникулы летом и в школьные дни – Со мною повсюду они! Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны. 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь! ( Красная Шапочка) 2. На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. ( Колобок) 3. Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит. ( Маша и медведь) 4. Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья …( Поросята) 5. Старик в сине море Свой невод забросит. Кого- то поймает И что- то попросит. Жадность старуху Сводит с ума, С разбитым корытом Осталась она. ( Сказка о рыбаке и рыбке) 6. Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке …( Репка) 7. Жил в каморке С папой Карло, Знал о жизни Очень мало. Всюду нос совал Он длинный… Кто же это? ( Буратино) 8. Где- то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка…( Теремок) 9. Полюбить его успели, За спиной его пропеллер. Может долететь до Марса. Кто же это, дети? ( Карлсон) 10. Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это …( Доктор Айболит) 11. Попала в болото ли Лихая стрела. А в этом болоте Сидела она. Но в конце знакомой сказки Сделалась она прекрасной. ( Царевна – Лягушка) 12. Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. ( Золушка) 13. На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать… А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. ( Волк и семеро козлят) 14. Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо- щуку он поймал И желанья загадал. ( Емеля)
Конспект занятия «По страницам наших сказок» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной диалогической и монологической речи, развитие понимания на слух текстов различных жанров литературы. Задачи ОО в интеграции: «Социально- коммуникативное развитие»: Усвоение норм, принятых в обществе( при встрече необходимо здороваться) , развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости. «Художественно- эстетическое развитие»: Восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. «Физическое развитие»: Развитие двигательной активности; сохранение и укрепление физического здоровья. «Познавательное развитие»: Формирование познавательных действий, развитие познавательной мотивации, воображения. Предпосылки учебной деятельности: - умение слышать и слушать. Оборудование: 1. Волшебный клубочек. 2. Чудо- дерево 3. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? ( Да! ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Основная часть. Воспитатель: В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Сюрпризный момент: Открывается дверь, появляется волшебный клубок. Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. ( Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к героям сказки «Колобок») Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку. Загадка: В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ( Колобок) Воспитатель: Вижу, сказку вам читали, И героя все узнали. Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка Непоседе- Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? ( Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки) . Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной. Пальчиковая гимнастика 1. Жили- были дед да баба На поляне у реки. ( Стучим кулачком о кулачок. ) 2. И любили очень- очень На сметане колобки. ( Сжимаем, разжимаем кулачки. ) 3. Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. ( Встряхиваем кисти рук. ) 4. Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. ( Трем ладошки. ) 5. Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. ( Гладим поочередно руки. ) 6. Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. ( Хлопаем в ладоши. ) ( Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь») Игра: «Узнай сказку» ( по иллюстрации) Цель: развитие зрительного внимания. Воспитатель: а сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? ( Репка) Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед…( репку) , выросла репка( большая – пребольшая) и т. д. » ( рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра) . Молодцы! Игра: «Узнай сказку» ( по отрывку) Цель: развитие слухового внимания Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки ( воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают. ) Воспитатель: Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Воспитатель: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! ( Маша и медведь) Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат Физ. минутка « Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали ( наклоны туловищем вправо и влево) И вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили ( наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! ( прыжки вверх) Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше. ( Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками) . Воспитатель: А у наших у ворот Чудо- дерево растёт Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, вот оно, какое чудо- дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает видео- загадки, дети отгадывают и достают из мешочков героев сказки «Теремок» Загадки: 1. Живёт в норке, Грызёт корки, Маленькие ножки, Боится кошки. ( мышка) 2. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? ( лягушка) . 3. Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг, по снежочку тык- тык ( заяц) 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный ( волк) 5. Рыжая плутовка, Хитрая, да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала ( лиса) 6. Зимой спит, Летом улья ворошит( медведь) Воспитатель: Каждый зверь хорош по- своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери? Дети. «Теремок». Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( воспитатель показывает зайчика) Дети. Зайчик. Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? ( дети изображают плачущего зайчика) . Кто обидел зайчика, давайте узнаем. Воспитатель: Как настали холода, Дом слепила изо льда. Грело солнце день за днём И растаял этот дом. Выгнала она косого Из домишка лубяного. Но пришёл петух с косой — Снова в домике косой. Кто в далёкие леса Навсегда ушла? . . . ( лиса) Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется? Дети. «Заячья избушка». Воспитатель. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? ( Петушок) Воспитатель. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случится, Наша сказка впереди. Игра «Собери сказку» Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятие. Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами. Мы по сказке походили, В ней все круто изменили ( идут на месте) Мы ногами топали, ( топают) Мы в ладоши хлопали ( хлопают) Будут в сказке помнить нас. Наклонились мы на «раз», ( наклонились) На «два» поднимались, ( выпрямились) Всем улыбались ( улыбнулись) И опять потопали ( топают) И ручками похлопали ( хлопают) Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! ( руки на пояс) Заключительная часть. Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. ( Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком) Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? ( ответы детей) . А сейчас вы можете нарисовать сказку, которая вам больше всего понравилась( на столах лежат листы белой бумаги, карандаши, краски- на выбор детей) . На этом наше занятие закончено. Спасибо!
Проект «По страницам наших сказок» в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Бурлуцкая С. В. 2017 г.