Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Весна".
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Весна » Средняя группа( 4- 5 лет) Автор: Белянина Елена Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Оха, 2016 г. Программное содержание – уточнение представлений о весенних изменениях в природе. Задачи: - Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем( ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день) . - Учить распознавать птиц по внешнему виду. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами( воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу) . - Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе. - Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Методы и приёмы: - Наглядные: слайдовая презентация, схемы изготовления насекомых. - Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приемов выполнения, поощрение, поисковые вопросы, творческое задание- игра «Комплимент». - Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Чего не бывает весной», «Четвёртый лишний», «Перелетные птицы». Оборудование и инвентарь: мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», маленькие солнышки из картона( по количеству детей) , панно( изображение ранней весны) . Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин: И. И. Левитана «Март; проведение опытов со снегом; беседы о птицах. Ход образовательной деятельности: Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям детского сада «Улыбка». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем! ( Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо) . «Жили- были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки. Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? ( ответы детей) . Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Солнце. Ребята, я- Солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы мне поможете и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне. Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму. Посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Игра «Комплимент» Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко- ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость. . . Воспитатель. Вот оно и улыбнулось вам! Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки. Игра «Чего не бывает весной? »( Из серии картин, изображенных на слайде, дети отмечают лишнюю) . Воспитатель. Ребята, какие изменения произошли на картине? ( солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины) . Воспитатель: На экране появились птицы, назовите их. ( Сорока, воробей, ворона) . Дети называют птиц. Народные приметы связаны с поведением птиц( воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу) . С приходом весны в наши края прилетают птицы. Проводится игра «Четвёртый лишний». Дети должны определить и объяснить, почему птица лишняя. ( Снегирь) . Воспитатель. Ребята, какие ещё изменения произошли на картине? ( солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы) . Физкультминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: " Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять Воспитатель. Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они- просыпаются. «Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой»( Медведь) . «Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной»( Ёж) . «Там, где сосен сильный запах, В чаще леса, в тишине, Положив на брюхо лапу, Сплю я только на спине»( Барсук) . Воспитатель. Ребята, опять произошли изменения на картине, какие? ( Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей) . Подведение итога занятия. Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу( Пособие «Солнышко») . Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Солнце вручает детям маленькие солнышки в знак благодарности от весны и солнца. Самоанализ По теме: «Волшебная страна математики» Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные ранее знания детей. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.