a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2017-11-30 17:40:49

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток» город Р адужный Пешкова Ольга Васильевна, воспитатель «Подвижная игра – важное средство всестороннего воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС ДО » Начало изучения темы: сентябрь 2017г. Окончание изучения темы: май 2018 г. 20 17 год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф. И. О. педагога Пешкова Ольга Васильевна Дата рождения 10 апреля 1955 год Стаж работы в должности 35 лет Образование( наз вание учебного заведения и год окончания) Туапсинское педагогическое училище 1970- 1973г. Курсы повышения квалификации за последние три года( указать вид, тему, где проходили) Ноябрь, 2016г. , АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» по теме «Физическое развитие детей младшего( среднего, старшего) дошкольного возраста в подвижных играх», удостоверение № 4000. Награждения( указать год, характер награды) Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, от 27. 07. 2012 № 965 Почётная грамота Главы города Радужный С. Н. Баскакова, 2017год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ « По движная игра – важное средство всестороннего воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС ДО » Пояснительная записка Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей. Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности. То, что интересно и понятно детям, усваивается ими легче, быстрее и прочнее, поэтому при обучении выполнения основных движений и общеразвивающих упражнений, необходимо использовать игровые приёмы. Эти правила в основном направлены на создание интереса к двигательным действиям и на знакомство с общим характером их осуществления. Основным содержанием двигательной деятельности детей являются предметные и образные действия. В работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: « Трудное – надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным». Цель и задачи самообразования по теме Цель: Р азвивать основные дв ижения на основе использования подвижных игр. Задачи: Укрепление здоровья детей- необходимое условие всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнед еятельности растущего организма. Развитие интереса к игре. В оспитание самостоятельности, положительных взаимоотношений. Предполагаемый результат: - п овышение качества воспитательно- образовательного процесса, за счё т проявленного интереса у детей; - у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого; - развитие двигательных навыков; - овладение детьми видами основных движений; - активное участие детей в подвижных играх. Основные в опросы, намеченные для изучения Этапы разработки: Этапы. Сроки Содержание работы. Цель Форма представления результатов I. Изучение методической литературы Сентябрь – Май Изучение методической литературы по теме « Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста» Цель: Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста » II. Работа с детьми Октябрь- Май Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. Цель: Оф ормить картотеку подвижных игр Перспективный план подвижных игр Практическое решение Ноябрь – Апрель Разработка и оформление картотеки подвижных игр Цель: Оформить картотеку подвижных игр Изготовление шапочек с изображением мордочек животных, флажков и ленточек. Цель: Пополнить предметную среду группы Картотека подвижных игр по видам основных движений Изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр Работа с родителями Сентябрь – Ноябрь Проведение консультаций с родителями: - «Игра – дело серьезное»- « Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста »- « Играем вместе! Игры интересные и полезные дома »- «Играть- это интересно, играть- это полезно! » Изготовление нестандартного оборудования: дорожка из пробок, султанчики, мягкие мячики. Оформление «П а пки- передвижки» Фото выставка Оформление паспорта нестандартного оборудования. III. Самореализация Май Подготовить выступление на пед агогическом совещании. Цель: Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Фотовыставка «Мы играем» Литература по теме: 1. Вавилова Е. Н. , Учите бегать, прыгать, лазать, метать, Москва, «Просвещение», 1983. – 144 с. 2. Гришина Г. Н. , Любимые детские игры, Москва, Творческий центр «Сфера», 2000. – 96 с. 3. Кенеман А. В, Осокина Т. И. , Детские подвижные игры народов СССР, Москва, «Просвещение», 1989. - 240 с. 4. Лайзане С. Я. , Физическая культура для малышей, Москва, «Просвещение», 1987. – 160 с. 5. Луконина Н. Н. , Чадова Л. , Физкультурные праздники в детском саду, Москва, Айрис Пресс, 2003. – 128 с. 6. Лялина Л. А. , Народные игры в детском саду, Москва, Творческий центр «Сфера», 2008. – 96 с. 7. Осокина Т. И, Тимофеева Е. А, Фурмина Л. С. , Игры и развлечения детей на воздухе, Москва, «Просвещение», 1983. – 224 с. 8. Пензулаева Л. И. , Физкультурные занятия с детьми 4- 5 лет, Москва, «Просвещение», 1986. – 108 с. 9. Теплюк С. Н. , Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, « Владос », 2001. – 160 с. 10. Шишкина В. А. , Движение+ движения, Москва, «Просвещение», 1992. – 96 с. ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ! «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка- дошкольника имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности маленького человека вообще, и для подготовки к школе – в частности. Можно смело утверждать, что это – главный метод педагогической коррекции: с помощью игры, как с помощью волшебной палочки, можно трусоватого сделать храбрее, рассеянного – внимательнее, непоседу – усидчивее. А как важно вовремя научить человека играть честно, по правилам, «не тянуть одеяло на себя»- в школе, да и в дальнейшей жизни этот навык вашему ребенку очень пригодится. . . Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста, можно разделить на три основные группы: Первая группа- это подвижные игры. К ним, как вы понимаете, относятся всевозможные забавы с мячом, со скакалкой, прятки, салки и т. д. Подвижные игры- не только прекрасное средство физического воспитания малышей, исподволь они прививают навыки поведения в коллективе: дети учатся подчиняться правилам( а правила, порой довольно сложные, есть почти в любой такой игре) . Ко второй группе относятся игры в лото, в разноцветные пирамидки и т. д. У каждой такой игры своя образовательная задача, они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают наблюдательность, восприятие, память, мышление. Имея большое значение, прежде всего, для умственного развития дошкольников, такие игры уже сами по себе готовят ребенка к школе, способствуют формированию мотивации к обучению, познавательного интереса. Наиболее типичные, и очень важные для развития дошкольника творческие сюжетно- ролевые игры составляют третью группу. В этих играх маленькие люди изображают жизнь и труд людей взрослых, причем, играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу окружающие их взрослые. Иными словами, «скажи мне, как и во что играет твой ребенок, и я скажу, кто ты». Или даже так: «Скажи мне, как и во что играет твой ребенок, и я скажу, что у него на душе»! Сюжеты детских игр чрезвычайно разнообразны, ибо зависят от условий, окружающих детей. Но чем меньше впечатлений получает ребенок из окружающего мира, тем, увы, беднее и однообразнее сюжеты его игр. Но и это еще не все! Важно не только, ВО ЧТО играют наши дети, но и то, КАК они играют. Поясним на примере. Малыш весело скачет на лошадке- палочке, но вот скакать надоело, он бросает палочку и переключается на другой увлекший его предмет. Подобное безразличие даже к воображаемому животному мудрый взрослый не оставит без внимания. Но суровый окрик: «Поставь палку на место! », не создаст у ребенка правильного отношения к «лошадке». Уместнее в таком случае побудить малыша продолжить игру. «Смотри, твоя лошадка устала, надо ее покормить и напоить, - говорит мама, поднимая брошенную палочку. И малыш с удовольствием и уже сам предлагает: «А теперь поставлю в конюшню и дам ей сена». Накормленная «лошадка» занимает место в стойле- можно заняться другой игрой. Теперь мальчик, наигравшись вволю, ни за что не бросит своего «коня», а поставит его на место. Вы будете удивлены, когда по аналогии с лошадью ваш ребенок, возвращаясь с прогулки, будет долго и старательно парковать воображаемое авто у подъезда. Не торопите его: он учится доводить каждое дело до конца. Это ответ на вопрос, нужно ли руководить детскими играми в домашних условиях, хотя, конечно, это вмешательство это требует большого такта. При том, что непосредственное воздействие на сюжет и содержание игры оказывают все же семейные отношения и устои, а также непосредственное участие взрослого в процессе, влиять на то, как играют дети, можно и косвенным образом. К примеру, едете вы с ребенком в автобусе- обратите его внимание на то, что пассажиры платят за проезд, уступают место старикам, женщинам и детям и т. п. Везде, при возможности обращайте внимание ребенка на отношения между людьми, объясняйте, почему они так поступают, и Вы увидите, малыш, подметив детали, сразу же «внесет коррективы» в свою игровую деятельность, чтобы было «как по правде». В игре может быть все условно, для маленького человечка важно передать общий смысл действий и взаимоотношений людей. А вот то, что ребенок берет на себя выполнение какой- либо роли, - главное во всякой сюжетно- ролевой игре. И дети, как правило, чрезвычайно строго относятся к выполнению своей роли, что является прекрасным способом воспитания волевых качеств дошкольника. Моральные нормы и правила, ребенок тоже усваивает не сразу. Задача взрослого не сводится просто к сообщению ребенку, как следует себя вести, необходимо многократно разъяснять малышу правила поведения, будучи строго последовательным, требовательным, изо дня в день контролируя их выполнение. В игре же ребенок значительно легче подчиняется правилу, связанному с выполнением взятой им на себя роли. Поэтому у родителя всегда есть выбор: изводить себя и ребенка бесконечными «не вертись, сядь прямо, кому сказала» или придумать игру и дать ребенку роль. . . И в заключение несколько слов об игрушках. Кроме тех игрушек, которые мы можем купить в магазине у детей есть другие игровые материалы: катушки от ниток, ракушки, камешки, гвоздики, палочки, разноцветные бумажки, коробочки, кусочки материи- словом, все то, что родители чаще всего называют мусором для ребенка «богатства», которые он собрал и сохраняет для игр, потому что они могут заменять самые разнообразные предметы, Так в игре развивается еще фантазия и воображение- необходимые условия успешного обучения в школе. РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»( Л. С. Выготский) . Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое от ношение к их здоровью в семье. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры. Необходимо стремиться к чёткому распорядку жизни и деятельности детей. Это требует, прежде всего, установления правильного двигательного режима. Под двигательным режимом понимают целесообразное чередование двигательной активности и отдыха детей с учётом возраста, состояния здоровья, особенностей быта семьи и воз можностей домашней обстановки. Уже в раннем возрасте надо больше уделять внимания правильному развитию движений у детей, совершенствованию двигательных умений. Дети, которые недостаточно упражняются в движениях, остаются неловкими, несмелыми. Попадая в коллектив сверстников, они чувствуют себя неполноценными, сторонятся товарищей, не хотят участвовать в их играх. Поэтому важно побуждать ребёнка к самосто ятельным, свободным движениям. В домашних условиях следует так организовать физическое воспитание, чтобы дети ежедневно занимались утренней гимнастикой, играли в подвижные игры, систематически совершали прогулки, принимали закаливающие процедуры. При занятиях утренней гимнастикой следует учитывать, что упражнения, предназначены для взрослых, трудны, утомительны для детей. Не пригодны упражнения в упоре у стула, у стола, сильные наклоны туловища вниз, назад, в стороны, т. к. они могут отрицательно воздействовать на зрительную функцию. Гимнастика для дошкольников должна быть проста, доступна, интересна. Необходимо включать специальные упражнения для глаз: поднять глаза вверх опустить вниз без поворота головы, посмотреть вправо, влево, круговые движения головой с открытыми и закрытыми глазами. Последовательность проведения гимнастики может быть такой: энергичная ходьба, бег, ходьба на восстановление дыхания, 5- 6 общеразвивающих упражнений, включающих в работу все мышечные группы рук, туловища, ног, вс ё закончить спокойной ходьбой. В домашних условиях желательно заниматься босиком, что способствует закаливанию ребёнка, укреплению мышц, ведёт к предупреждению плоскостопия. С этой целью можно поиграть с ребёнком: собрать различные предметы( карандаши, мелкие кубики, игрушки) в коробку с пола пальцами ног, поднятие мяча ногами из положения сидя на полу. В процессе индивидуального выполнения упражнений ребёнок действует в удобном для него темпе, внимание ребёнка направлено на осознанное восприятие задания, опирается на указанные ему ориентиры, что создаёт возможность представления ребёнком движения, пр авильного его воспроизведения. Правильному выполнению упражнений помогает использование различных атрибутов, игрушек: флажков, обручей, мячей. Ребёнку интересно выполнять упражнения со звучащими игрушками( погремушками) , предметами. Они повышают интерес к занятиям, снимают зрительное напряжение, развивают слуховую ори ентировку ребёнка. Взрослые должны помнить о двигательном запасе у детей. Нередко в результате чрезмерной опеки со стороны родителей, ребёнок начинает чувствовать себя несостоятельным, боится сделать лишнее движение. У него нет потребности в движениях, возникает их дефицит. Чтобы избежать этого, необходимо привлекать детей к выполнению различных упражнений. Например, при ходьбе, следует научить его выдерживать направление, согласовывать движения рук и ног, сохраняя равновесие, голову и туловище держать пр ямо. Большое внимание следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей. Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка часто снижена. Для того чтобы активизировать её, взрослый должен подбирать соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия и снаряды. Следует постоянно следить за нагрузкой на детей во время самостоятельной деятельности, не допускать, чтобы дети занимались непрерывно слишком долго, чаще следует организовывать отдых. Для этого можно предложить несколько упражнений на расслабл ение мышц, успокоение ребёнка. Наиболее эффективны упражнения из положения лёжа на спине, животе: одновременные движения руками и ногами с открытыми и закрытыми глазами. При этом следует использовать игровые приёмы: нарисовать круг, треугольник, квадрат поднятой ногой или рукой, глазами в воздухе. В домашнем досуге дошкольника значительное место занимают игры- занятия за столом. Для ребёнка они должны быть непродолжительны( 7- 10 мин) и заканчиваться активным отдыхом: гимнастикой для глаз, дыхательными упражнениями, упражнения дл я снятия мышечного напряжение. Зрительное напряжение может быть снято с помощью следующих упражнений: поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза вправо- влево без поворота головы, закрыть глаза на 30- 40 сек, сделать круговые движения глазами, головой и т. д. Упражнения можно выполнять в положении стоя, сидя на стуле. Мышечную нагрузку хорошо снимают следующие упражнения: стойка на одной ноге с сохранением равновесия, стойка у стены, ходьба по комнате с мешочком на голове. Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми, они добьются хороших результатов в физическом воспитании детей. «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома» Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут носить игровой характер, и особенно в плохую погоду, когда не выйдешь на улицу, а дома скучно. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаем для вас и ваших детей весёлые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы. Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться. Змея Лечь на живот и проползти под столом и стульями( это доступно и" ползункам" ) . Ловля ящерицы Один ребенок тянет, не отрывая от пола, длинный толстый шпагат. Другой пытается наступить ногой на конец шпагата и таким образом" поймать ящерицу" . Чем меньше ребенок, тем медленнее надо двигать веревку( для детей, уже умеющих ходить) . Железная дорога Один идет, держась за канат или палку, впереди, другой сзади. Один – паровоз, другой – вагон. Поезд едет через всю квартиру, вокруг столов и стульев, из комнаты в комнату( для умеющих ходить детей) . Бег с препятствиями Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них( примерно с 2 лет) . Для детей постарше и взрослых игру можно усложнить, положив на голову подушку. Лифт Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить( примерно с 3 лет) . Тропинка Из листов бумаги ведет через всю квартиру. Надо наступить на каждый лист. Если не попал, отступаешь на один лист назад( с 3 лет) . Мост Ребенок постарше( или кто- то из родителей) изображает мост, а младший – пароход, который проплывает под мостом( с 3 лет) . Тушканчик Прыгать вперед и назад через палку или веревку( с 3 лет, с 5 лет- еще и задом наперед) . Дерево Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой( с 4 лет) . Волнение на море Сесть друг против друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах( примерно с 4 лет) . Гнезда аиста Шагать из одной коробки в другую, поднимая ноги, как аист – это сделать гораздо труднее, если коробки разной высоты( с 4 лет) . Подъемная платформа Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на живот е- " платформе" лежит его любимая мягкая игрушка( примерно с 4 лет) . Для шестилетних детей игру можно усложнить: ступни лежат не на полу, а на низкой скамеечке. Кенгуру Зажать воздушный шар( или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире( примерно с 5 лет) . Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет, так легко и нет опасности, что ребенок испугается. Попади в медведя Веселое состязание для всей семьи: мягким мячом- липучкой надо попасть в мишень. В зависимости от того, куда попал, игрокам засчитывается определенное количество очков Тачка Пройтись на руках по квартире, но будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом( с 5 лет) . Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по- настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно- гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры- все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3- 4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них- не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований- они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре. А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче. То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом- один из основных аспектов воспитания.

Оставить комментарий: