a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по профессии "Автомеханик"

Автор: Хайдакина Любовь Юрьевна Опубликовано: 2017-12-02 16:36:48

Документы для скачивания

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ТМПТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык( немецкий) по профессии: Автомеханик Утверждаю и. о. з ам. директора по УМР Чувикова М. А. «_ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык( немецкий) рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла и рекомендована к утверждению Протокол № «_ _ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2017 г. Председатель м/ к_ _ _ _ _ _ _ Гончарук Л. Н. Рабочая программа дисциплины Иностранный язык( немецкий) разработана на основе: - ФГОС СОО( утвержденный приказом Министерства образования и науки Р Ф от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования” с изменениями утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645) - Положения ГБПОУ РО «ТМПТ» о рабочей программе дисциплины, профессионального модуля; - Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259- Примерной программы дисциплины «Иностранный язык( английский) » рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 26 марта 2015 г. ; - Методических рекомендаций для преподавателей по разработке рабочей программы учебной дисциплины/ ОУД/ Организация- разработчик: ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум» Разработчик: Хайдакина Л. Ю. преподаватель ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум» СОДЕРЖ АНИ Е 1. TOC\ o" 1- 5" \ h\ z Пояснительная записка ……………………………………………………………………. . 4 2. Общая характеристика учебной дисциплины ………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 3. Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………………. 7 4. Результаты освоения учебной дисциплины………………………………………………. 8 5. Содержание и тематическое планирование учебной дисциплины……………………………………………………………………………………8 6. Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий…………………………………………………………………19 7. Темы рефератов( докладов) , индивидуальных проектов………………………………. . 25 8. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы учебной дисциплины…………………………………………………………………. …………………26 9. Рекомендуемая литература…………………………………………………………………. 26 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык( немецкий) » предна значена для изучения немецкого языка в ГБПОУ РО «ТМПТ», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ РО «ТМПТ» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259) . Содержание программы дисципли ны «Иностранный язык( немецкий) » направлено на достижение следующих целей: формиров ание представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа п редполагает изучение классического варианта немецкого языка( произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческо й терминологии из других немецко язычных источников. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык»( немецкий) как учебная дисциплина характеризуется: направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др. ) ; полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий) направлено на формирование различных видов компетенций: лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности( аудировании, говорении, чтении, письме) , а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретац ии связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; социокультурной — овладение национально- культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецко говорящих стран; социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем. Содержани е учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического, естественнонаучного, социально- экономического профилей профессионального образования. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как: заполнить анкету/ заявление( например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/ зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п. ; заполнить анкету/ заявление о выдаче документа( например, туристической визы) ; написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; составить резюме. Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: аутентичность; высокая коммуникативная ценность( употребительность) , в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; познавательность и культуроведческая направленность; обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения( мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др. ) . Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико- ориентированной и др. Содержани е учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200- 250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно- художественный, научный, научно- популярный, газетно- публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецко говорящих стран( денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др. ) ; наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы: Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внеш ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы haben, sein их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом. Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред ложения — формулы вежливости. C ложные предложения. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Иностранный язык»( немецкий) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного образования с получением сред него общего образования( ППКРС) . 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий) обеспечивает достижение следующих результатов личностных: формирование ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; формирование широкого представления о достижениях националь ных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике немецко говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре род ной страны и немецко говорящих стран; достижение порог ового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной фор мах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; формировани е умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из различных источников в образовательных и самообразовательных целях. 5. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. 1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 256 максимальной учебной нагрузки обучающегося в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171часов; самостоятельной работы обучающегося 85 часов. 5. 2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка( всего) 256 Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего) 171 в том числе: контрольные работы 7 Самостоятельная работа обучающегося( всего) 85 в том числе: Составление глоссария 8 Составление диалога 2 Написание сочинения 8 Составление кроссворда 3 Написание реферата 16 Подготовка проекта 12 Подготовка презентации 21 Написание эссе 7 Подготовка информационного сообщения 3 Написание аннотации 1 Составление вопросов 2 Составление схемы 1 Заполнение таблицы 1 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5. 3 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1 П риветствие и прощание Содержание учебного материала 5 2 Давайте знакомиться! 1 Представление себя и других в официальной обстановке Представление себя и других в неофициальной обстановке 2 Разрешите представиться! Правила этикета 2 Тема 2 Описание человека Содержание учебного материала 8 2 Внешность человека, черты лица Внешность человека: образ в целом 2 Личностные качества Типы характера и гороскоп 2 Особенности характера людей страны изучаемого языка Профессиональные качества 2 Составление собственного гороскопа 1 Контрольная работа№1 1 Самостоятельная работа 3 Составление глоссария Составление диалога: « Давайте знакомиться! » Заполнение таблицы 1 1 1 Тема 3 Семья и семейные отношения Содержание учебного материала 8 2 Взаимоотношения детей и родителей Проблемы «отцов и детей» в семье 2 Проблемы «отцов и детей» в современном обществе Первая любовь 2 Любовь или уважение? Взгляд родителей на современную жизнь подростка 2 Составление перечня «Мои домашние обязанности» Семейные традиции 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Сочинение «Мой лучший друг» Составление кроссворда «Семья» 1 4 1 Тема 4 Описание жилища и учебного заведения Содержание учебного материала 10 2 Дом моей мечты Моя классная комната 2 Условия жизни в России Условия жизни в Германии 2 Условия жизни студента ТМПТ в настоящем и будущем 2 Что такое быт? Бытовая техника в моей жизни 2 Развитие навыков УР «Мой техникум в будущем» 1 Контрольная работа №2 1 Самостоятельная работа 8 Подготовка реферата: «Условия жизни в России и Германии» «Дом моей мечты» « История ТМПТ » Подготовка проекта: «ТМПТ в настоящем и будущем» 4 4 Тема 5 Распорядок дня студента колледжа Тема 6 Хобби, досуг Содержание учебного материала 10 2 Что мы называем повседневной жизнью? Режим дня для студента 2 Расписание занятий студента Режим дня: важен или нет? 2 Грамматика: Употребление Perfekt Работа с аутентичным текстом «Режим дня» 2 Актуализация лексических знаний Учебные предметы 2 Составление собственного режима дня Грамматика: Степени сравнения 2 Самостоятельная работа 7 Составление глоссария Подготовка презентации: «Режим дня для студента» «Расписание занятий для студента » Подготовка реферата: «Мой режим дня» 1 2 4 Содержание учебного материала 10 2 Проведение досуга в России Проведение досуга в Германии 2 Семейное хобби Карманные деньги: за или против? 2 Отдых с друзьями Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний по теме Составление плана выходного дня 2 Мое любимое увлечение Грамматика: Количественные и порядковые числительные 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Подготовка презентации: «Увлечения современной молодежи» «Карманные деньги: за или против? » «Семейное хобби» Написание эссе: «Мое любимое увлечение» 1 2 3 Тема 7 Описание местоположения объекта Содержание учебного материала 10 2 Учимся называть адрес Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Как пройти…? Развитие УР Где находиться…? Развитие ДР 2 Грамматика: Придаточные предложения места и времени Подписываем конверт на немецком языке. 2 Грамматика: Модальные глаголы 1 Контрольная работа №3 1 Самостоятельная работа 7 Написание эссе: « Мой поселок» Подготовка презентации: « Дом где я живу» «Моя малая Родина» Составление вопросов по теме 4 2 1 Тема 8 Магазины и товары Содержание учебного материала 10 2 Виды магазинов промышленных товаров Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Обслуживание клиентов, покупка товаров Предложение товаров 2 Покупка продовольственных товаров Немецкая денежная система 2 Учимся писать рекламное письмо Грамматика: Употребление наречий 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Составление диалога по теме: «В книжном магазине» «В продовольственном магазине» Подготовка реферата: «Денежная система Германии» «Виды магазинов в России и Германии» 1 1 4 Тема 9 Спорт Содержание учебного материала 10 2 В здоровом теле – здоровый дух! Виды спорта 2 Вредные привычки Из истории олимпийских игр 2 Известные спортсмены Германии Известные спортсмены России 2 Значение спорта в моей жизни Спортивная жизнь техникума 2 Мой любимый вид спорта 1 Контрольная работа№4 1 Самостоятельная работа 5 Составление кроссворда Подготовка проекта: « Вредные привычки » «Известные спортсмены Германии» «Известные спортсмены России» 1 4 Тема 10 Экскурсии и путешествия Содержание учебного материала 10 2 Федеральные земли: что нового? Интересные уголки мира 2 Виды путешествий Путешествие по Германии 2 Путешествие по России Летние каникулы 2 Экскурсия по Берлину Экскурсия по Москве 2 Путешествие по Австрии Путешествие по Швейцарии 2 Самостоятельная работа 5 Подготовка проекта: « Путешествие по Германии и России» «Экскурсия по Берлину» «Экскурсия по Москве» Составление глоссария 4 1 Тема 11 Россия Содержание учебного материала 10 2 Россия( географическое положение) Национальные символы 2 Государственное и политическое устройство Достопримечательности России 2 Культурно- исторические традиции Промышленность и экономика России 2 Транспортная система России Население России 2 Климат России Система образования России 2 Самостоятельная работа 7 Подготовка информационного сообщения: «Р оссия. Географическое положение » «Транспортная система России» «Население России» Подготовка презентации: «Достопримечательности России» « Климат России» « Система образования России» Написание сочинения: «Моя родина Россия» 1 2 4 Тема 12 Немецкоязычные страны Содержание учебного материала 10 2 Германия, географическое положение культурно- исторические традиции Национальные символы Германии 2 Климат, флора и фауна Германии Промышленность Германии 2 Система образования Германии Австрия, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Швейцария, географическое положение культурно- исторические традиции Лихтенштейн, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Люксембург, географическое положение культурно- исторические традиции 1 Контрольная работа №5 1 Самостоятельная работа 6 Подготовка презентации: «Промышленность немецкоязычных стран» «Климат, флора и фауна немецкоязычных стран » «Система образования Австрии и Швейцарии» Подготовка реферата: «Национальные символы Германии» 2 4 Тема 13 Научно- технический прогресс Содержание учебного материала 10 2 Прогресс и развитие. Введение лексики по теме Из истории изобретений 2 Современные изобретения в повседневной жизни Интернет: за и против 2 Научные сенсации Жизнь в стиле «Ха й- тек» 2 Великие изобретатели и ученые Германии Великие изобретатели и ученые России 2 Мультимедиа технологии в нашей жизни Грамматика: Спряжение глаголов 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: « Великие изобретатели и ученые Германии и России» «Научные сенсации» «Мультимедиа технологии в нашей жизни» Подго товка аннотац ии ау тентичного текста « Из истории изобретений » «Интернет: за и против» 2 1 Тема 14 Человек и природа Содержание учебного материала 10 2 Экология. Введение лексики по теме Природные катастрофы 2 Как защитить землю? Промышленность и природа 2 Заповедные места России и Германии Животный мир России и Германии 2 Преступления против природы Что такое Гринпис? 2 Грамматика: Употребление предлогов 1 Контрольная работа №6 1 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: «Экология и природные катастрофы» «Промышленность и природа» «Как защитить землю? » Составление вопросов по теме 2 1 Тема 15 Достижения и инновации Содержание учебного материала 10 2 Наука и техника. Введение лексики по теме Что приносит нам научно- технический прогресс 2 Мнения студентов из Германии и России Великие деятели науки Германии 2 Великие деятели науки России Самые известные изобретения в области науки и техники 2 Как защитить землю? Энергосберегающие технологии 2 Достижения в области автомобилестроения Патенты, изобретения, новые или модифицированные изделия 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: « Великие деятели науки Германии и России» « Достижения в области автомобилестроения» « Что приносит нам научно- технический прогресс» Подготовка информационного сообщения: « Самые известные изобретения в области науки и техники » 2 1 Тема 16 Машины и механизмы Содержание учебного материала 10 2 Промышленные предприятия Устройство автомобиля 2 Промышленное производство машин и механизмов Сельскохозяйственная техника 2 Электрооборудование в сельском хозяйстве Применение электричества в автомобиле 2 Экология промышленных предприятий Электромобиль: За и против 2 Современное промышленное оборудование 1 Контрольная работа №7 1 Самостоятельная работа 3 Составление схемы: «Устройство автомобиля» Составление глоссария Составление кроссворда 1 1 1 Тема 17 Современные компьютерные технологии Содержание учебного материала 10 2 Современное промышленное производство Современные станки и оборудование 2 И КТ в пр омышленности Современные компьютерные технологии в электротехнике 2 Отечественная промышленность и ее перспективы Зарубежная промышленность сегодня 2 Что такое нано технологии? Технологии автоматизации конвейерных процессов 2 Современные компьютерные технологии в промышленности и экология Грамматика: Склонение существительных 2 Самостоятельная работа 5 Составление глоссария Подготовка информационного сообщения: « Зарубежная и отечественная промышленность сегодня» Подготовка презентации: «Что такое нано технологии? » «Отечественная промышленность и ее перспективы» « И КТ в пр омышленности » 1 1 3 Тема 18 Отраслевые выставки Содержание учебного материала 10 2 Как спросить, когда открывается выставка? Как представить свою продукцию на выставке? 2 Технологии для автомобилестроения AUTOPROM Russia Специализированные выставки энергетической и электротехнической продукции 2 Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Ведущие производители сварочного оборудования 2 Ремонт и модернизация технологического оборудования 1 Новинки Автопрома России Новинки Автопрома Германии 2 Самостоятельная работа 2 Подготовка презентации: «Новинки автомобилестроения в Германии и России» 2 Дифференцированный зачет 1 6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся( на уровне учебных действий) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение( согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке( устно или письменно) содержание услышанного Говорение: • монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение( краткое, развернутое) различного характера( описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации • диалогическая речь( в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат) ; приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах( полилогах) различных видов( диалог- рассуждение, диало г- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен информацией, диалог- обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение( оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания( развернутые реплики) в диалогической речи Чтение: просмотровое поисковое Определять тип и структурно- композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Использовать полученную информацию в других видах деятельности( например, в докладе, ознакомительное изучающее учебном проекте, ролевой игре) . Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности( например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре) . Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно- следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально- оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста( например, справочного или энциклопедического характера) . Писать письма и заявления, в том числе Письмо электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий( например, экскурсии, урока, лекции) . Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи( например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах) . Делать письменный пересказ текста; писать эссе( содержащие описание, повествование, рассуждение) , обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог( например, с туристической информацией, меню, сводом правил) . Готовить те кст пр езентации с использованием технических средств РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке( аффиксация, конверсия, заимствование) . Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры Грамматические навыки Знать осно вные различия систем немецкого и русского языков наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку( артикль) различия в общих для обоих языков грамматических явлениях( род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др. ) . Правильно пользоваться основными грамма тическими средствами немецкого языка( средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др. ) . Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры( образца, схемы, таблицы) . Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения( например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи) . Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами. Орфографические навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю. Произносительные навыки Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико- интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного( побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного) . Специальные навыки и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. 7. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ( ДОКЛАДОВ) , ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Индивидуальные проекты: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу( достопримечательности, разработка маршрута) . Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор 8. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Для реализации рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык», реализующей образова тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования имеется учебный кабинет, в котором есть возмож ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места для обучающихся 20- рабочее место преподавателя 1- комплект учебно- наглядных пособий по предмету Технические средства обучения: - компьютер с программным обеспечением- магнитофон, CD диск Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов( СанПиН 2. 4. 2 № 178- 02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В состав учебно- методического и материально- технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий язык) входят: наглядные пособия( комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др. ) ; информационно- коммуникативные средства; библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники и учебно- методические комплекты( УМК) , обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий язык) рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно- популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. 9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Учебник Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева «Немецкий язык для колледжей» Издательство « КноРус », 2016 год Г. И. Воронина, И. В. Карелина Немецкий язык 10- 11 кл. « Контакты», Просвещение, 2012г. В. В.  Бережная Немецкая грамматика. - М. : ООО «Издательство «EKSMO», 2013. Т. А. Сиротина Большой современный немецко- русский и русско- немецкий словарь. - М, : БАО- ПРЕСС. 2014 Т. Макнамара Языковое тестирование. – М. : RELOD, 2013. Методики обучения иностранным языкам/ под ред. М. К. Колковой, - СПб. : Издательство КАРО, 2012г. Н. В. Хайрова, Синельщикова Л. В. , Бондарева В. Я. , СПО «Немецкий язык для технических колледжей» Ростов – на –Д ону «Феникс», 2012 г. Учебное пособие А. Титова, Ф. Мунстера « Русско- немецкий разговорник» Минск 2000г. А. А. Попов « Немецкий язык для вас» Москва, 2013г В. В. Шлыкова, Л. В. Головина « Немецкий язык. От простого к сложному» Москва, 2012 г. Т. С. Ярушкина « Разговорный немецкий в диалогах», Санкт- Петербург, 2014г А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников « 500 упражнений по грамматике немецкого языка» Москва, 2013г Подгорная Л. И. История Германии в биографиях. С- Петербург, Каро, 2011г Строкина Т. С. 85 устных тем по немецкому языку. – М. : Айрис- пресс, 2014г. Для преподавателей Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- Фз Федеральный государственный образовательный стандарт среднего( полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования». Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259) О. Н. Кун « Разговорный Немецкий. Фразы и диалоги для повседневного общения» Москва, 2008г И. Д. Молчанова « Краткая грамматика немецкого языка. », Москва 2015 г. Е. Г. Носова « Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями» Москва, 2012г. Журналы « Vitamin- de » А. А. Попов « Немецкий язык для вас» Москва, 2013г В. В. Шлыкова, Л. В. Головина « Немецкий язык. От простого к сложному» Москва, 2012 г. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2014. Приложение к журналу «Первое сентября» « Deutsch » Интернет- ресурсы: www. de. wikipedia. org www. schulen_ ins_ netz www. Spiegel. de www. grammade. ru http: / / www. youtube. com/ user/ magauchsein/ featured http: / / www. youtube. com/ channel/ UCMI 9 UhY 1 ehLGfOP 5 KNIKIaQ http: / / slowgerman. com/ http: / / www. dict. cc/ Deutsch perfekt Audio kompakt

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ТМПТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык( немецкий) по профессии: Автомеханик Утверждаю и. о. з ам. директора по УМР Чувикова М. А. «_ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык( немецкий) рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла и рекомендована к утверждению Протокол № «_ _ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2017 г. Председатель м/ к_ _ _ _ _ _ _ Гончарук Л. Н. Рабочая программа дисциплины Иностранный язык( немецкий) разработана на основе: - ФГОС СОО( утвержденный приказом Министерства образования и науки Р Ф от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования” с изменениями утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645) - Положения ГБПОУ РО «ТМПТ» о рабочей программе дисциплины, профессионального модуля; - Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259- Примерной программы дисциплины «Иностранный язык( английский) » рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 26 марта 2015 г. ; - Методических рекомендаций для преподавателей по разработке рабочей программы учебной дисциплины/ ОУД/ Организация- разработчик: ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум» Разработчик: Хайдакина Л. Ю. преподаватель ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум» СОДЕРЖ АНИ Е 1. TOC\ o" 1- 5" \ h\ z Пояснительная записка ……………………………………………………………………. . 4 2. Общая характеристика учебной дисциплины ………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 3. Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………………. 7 4. Результаты освоения учебной дисциплины………………………………………………. 8 5. Содержание и тематическое планирование учебной дисциплины……………………………………………………………………………………8 6. Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий…………………………………………………………………19 7. Темы рефератов( докладов) , индивидуальных проектов………………………………. . 25 8. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы учебной дисциплины…………………………………………………………………. …………………26 9. Рекомендуемая литература…………………………………………………………………. 26 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык( немецкий) » предна значена для изучения немецкого языка в ГБПОУ РО «ТМПТ», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ РО «ТМПТ» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259) . Содержание программы дисципли ны «Иностранный язык( немецкий) » направлено на достижение следующих целей: формиров ание представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа п редполагает изучение классического варианта немецкого языка( произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческо й терминологии из других немецко язычных источников. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык»( немецкий) как учебная дисциплина характеризуется: направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др. ) ; полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий) направлено на формирование различных видов компетенций: лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности( аудировании, говорении, чтении, письме) , а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретац ии связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; социокультурной — овладение национально- культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецко говорящих стран; социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем. Содержани е учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического, естественнонаучного, социально- экономического профилей профессионального образования. Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как: заполнить анкету/ заявление( например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/ зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п. ; заполнить анкету/ заявление о выдаче документа( например, туристической визы) ; написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; составить резюме. Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: аутентичность; высокая коммуникативная ценность( употребительность) , в том числе в ситуациях делового и профессионального общения; познавательность и культуроведческая направленность; обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения( мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др. ) . Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико- ориентированной и др. Содержани е учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200- 250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно- художественный, научный, научно- популярный, газетно- публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецко говорящих стран( денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др. ) ; наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы: Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внеш ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы haben, sein их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом. Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред ложения — формулы вежливости. C ложные предложения. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Иностранный язык»( немецкий) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного образования с получением сред него общего образования( ППКРС) . 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий) обеспечивает достижение следующих результатов личностных: формирование ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; формирование широкого представления о достижениях националь ных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике немецко говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре род ной страны и немецко говорящих стран; достижение порог ового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной фор мах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; формировани е умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из различных источников в образовательных и самообразовательных целях. 5. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. 1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 256 максимальной учебной нагрузки обучающегося в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171часов; самостоятельной работы обучающегося 85 часов. 5. 2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка( всего) 256 Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего) 171 в том числе: контрольные работы 7 Самостоятельная работа обучающегося( всего) 85 в том числе: Составление глоссария 8 Составление диалога 2 Написание сочинения 8 Составление кроссворда 3 Написание реферата 16 Подготовка проекта 12 Подготовка презентации 21 Написание эссе 7 Подготовка информационного сообщения 3 Написание аннотации 1 Составление вопросов 2 Составление схемы 1 Заполнение таблицы 1 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5. 3 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1 П риветствие и прощание Содержание учебного материала 5 2 Давайте знакомиться! 1 Представление себя и других в официальной обстановке Представление себя и других в неофициальной обстановке 2 Разрешите представиться! Правила этикета 2 Тема 2 Описание человека Содержание учебного материала 8 2 Внешность человека, черты лица Внешность человека: образ в целом 2 Личностные качества Типы характера и гороскоп 2 Особенности характера людей страны изучаемого языка Профессиональные качества 2 Составление собственного гороскопа 1 Контрольная работа№1 1 Самостоятельная работа 3 Составление глоссария Составление диалога: « Давайте знакомиться! » Заполнение таблицы 1 1 1 Тема 3 Семья и семейные отношения Содержание учебного материала 8 2 Взаимоотношения детей и родителей Проблемы «отцов и детей» в семье 2 Проблемы «отцов и детей» в современном обществе Первая любовь 2 Любовь или уважение? Взгляд родителей на современную жизнь подростка 2 Составление перечня «Мои домашние обязанности» Семейные традиции 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Сочинение «Мой лучший друг» Составление кроссворда «Семья» 1 4 1 Тема 4 Описание жилища и учебного заведения Содержание учебного материала 10 2 Дом моей мечты Моя классная комната 2 Условия жизни в России Условия жизни в Германии 2 Условия жизни студента ТМПТ в настоящем и будущем 2 Что такое быт? Бытовая техника в моей жизни 2 Развитие навыков УР «Мой техникум в будущем» 1 Контрольная работа №2 1 Самостоятельная работа 8 Подготовка реферата: «Условия жизни в России и Германии» «Дом моей мечты» « История ТМПТ » Подготовка проекта: «ТМПТ в настоящем и будущем» 4 4 Тема 5 Распорядок дня студента колледжа Тема 6 Хобби, досуг Содержание учебного материала 10 2 Что мы называем повседневной жизнью? Режим дня для студента 2 Расписание занятий студента Режим дня: важен или нет? 2 Грамматика: Употребление Perfekt Работа с аутентичным текстом «Режим дня» 2 Актуализация лексических знаний Учебные предметы 2 Составление собственного режима дня Грамматика: Степени сравнения 2 Самостоятельная работа 7 Составление глоссария Подготовка презентации: «Режим дня для студента» «Расписание занятий для студента » Подготовка реферата: «Мой режим дня» 1 2 4 Содержание учебного материала 10 2 Проведение досуга в России Проведение досуга в Германии 2 Семейное хобби Карманные деньги: за или против? 2 Отдых с друзьями Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний по теме Составление плана выходного дня 2 Мое любимое увлечение Грамматика: Количественные и порядковые числительные 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Подготовка презентации: «Увлечения современной молодежи» «Карманные деньги: за или против? » «Семейное хобби» Написание эссе: «Мое любимое увлечение» 1 2 3 Тема 7 Описание местоположения объекта Содержание учебного материала 10 2 Учимся называть адрес Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Как пройти…? Развитие УР Где находиться…? Развитие ДР 2 Грамматика: Придаточные предложения места и времени Подписываем конверт на немецком языке. 2 Грамматика: Модальные глаголы 1 Контрольная работа №3 1 Самостоятельная работа 7 Написание эссе: « Мой поселок» Подготовка презентации: « Дом где я живу» «Моя малая Родина» Составление вопросов по теме 4 2 1 Тема 8 Магазины и товары Содержание учебного материала 10 2 Виды магазинов промышленных товаров Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Обслуживание клиентов, покупка товаров Предложение товаров 2 Покупка продовольственных товаров Немецкая денежная система 2 Учимся писать рекламное письмо Грамматика: Употребление наречий 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Составление диалога по теме: «В книжном магазине» «В продовольственном магазине» Подготовка реферата: «Денежная система Германии» «Виды магазинов в России и Германии» 1 1 4 Тема 9 Спорт Содержание учебного материала 10 2 В здоровом теле – здоровый дух! Виды спорта 2 Вредные привычки Из истории олимпийских игр 2 Известные спортсмены Германии Известные спортсмены России 2 Значение спорта в моей жизни Спортивная жизнь техникума 2 Мой любимый вид спорта 1 Контрольная работа№4 1 Самостоятельная работа 5 Составление кроссворда Подготовка проекта: « Вредные привычки » «Известные спортсмены Германии» «Известные спортсмены России» 1 4 Тема 10 Экскурсии и путешествия Содержание учебного материала 10 2 Федеральные земли: что нового? Интересные уголки мира 2 Виды путешествий Путешествие по Германии 2 Путешествие по России Летние каникулы 2 Экскурсия по Берлину Экскурсия по Москве 2 Путешествие по Австрии Путешествие по Швейцарии 2 Самостоятельная работа 5 Подготовка проекта: « Путешествие по Германии и России» «Экскурсия по Берлину» «Экскурсия по Москве» Составление глоссария 4 1 Тема 11 Россия Содержание учебного материала 10 2 Россия( географическое положение) Национальные символы 2 Государственное и политическое устройство Достопримечательности России 2 Культурно- исторические традиции Промышленность и экономика России 2 Транспортная система России Население России 2 Климат России Система образования России 2 Самостоятельная работа 7 Подготовка информационного сообщения: «Р оссия. Географическое положение » «Транспортная система России» «Население России» Подготовка презентации: «Достопримечательности России» « Климат России» « Система образования России» Написание сочинения: «Моя родина Россия» 1 2 4 Тема 12 Немецкоязычные страны Содержание учебного материала 10 2 Германия, географическое положение культурно- исторические традиции Национальные символы Германии 2 Климат, флора и фауна Германии Промышленность Германии 2 Система образования Германии Австрия, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Швейцария, географическое положение культурно- исторические традиции Лихтенштейн, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Люксембург, географическое положение культурно- исторические традиции 1 Контрольная работа №5 1 Самостоятельная работа 6 Подготовка презентации: «Промышленность немецкоязычных стран» «Климат, флора и фауна немецкоязычных стран » «Система образования Австрии и Швейцарии» Подготовка реферата: «Национальные символы Германии» 2 4 Тема 13 Научно- технический прогресс Содержание учебного материала 10 2 Прогресс и развитие. Введение лексики по теме Из истории изобретений 2 Современные изобретения в повседневной жизни Интернет: за и против 2 Научные сенсации Жизнь в стиле «Ха й- тек» 2 Великие изобретатели и ученые Германии Великие изобретатели и ученые России 2 Мультимедиа технологии в нашей жизни Грамматика: Спряжение глаголов 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: « Великие изобретатели и ученые Германии и России» «Научные сенсации» «Мультимедиа технологии в нашей жизни» Подго товка аннотац ии ау тентичного текста « Из истории изобретений » «Интернет: за и против» 2 1 Тема 14 Человек и природа Содержание учебного материала 10 2 Экология. Введение лексики по теме Природные катастрофы 2 Как защитить землю? Промышленность и природа 2 Заповедные места России и Германии Животный мир России и Германии 2 Преступления против природы Что такое Гринпис? 2 Грамматика: Употребление предлогов 1 Контрольная работа №6 1 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: «Экология и природные катастрофы» «Промышленность и природа» «Как защитить землю? » Составление вопросов по теме 2 1 Тема 15 Достижения и инновации Содержание учебного материала 10 2 Наука и техника. Введение лексики по теме Что приносит нам научно- технический прогресс 2 Мнения студентов из Германии и России Великие деятели науки Германии 2 Великие деятели науки России Самые известные изобретения в области науки и техники 2 Как защитить землю? Энергосберегающие технологии 2 Достижения в области автомобилестроения Патенты, изобретения, новые или модифицированные изделия 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: « Великие деятели науки Германии и России» « Достижения в области автомобилестроения» « Что приносит нам научно- технический прогресс» Подготовка информационного сообщения: « Самые известные изобретения в области науки и техники » 2 1 Тема 16 Машины и механизмы Содержание учебного материала 10 2 Промышленные предприятия Устройство автомобиля 2 Промышленное производство машин и механизмов Сельскохозяйственная техника 2 Электрооборудование в сельском хозяйстве Применение электричества в автомобиле 2 Экология промышленных предприятий Электромобиль: За и против 2 Современное промышленное оборудование 1 Контрольная работа №7 1 Самостоятельная работа 3 Составление схемы: «Устройство автомобиля» Составление глоссария Составление кроссворда 1 1 1 Тема 17 Современные компьютерные технологии Содержание учебного материала 10 2 Современное промышленное производство Современные станки и оборудование 2 И КТ в пр омышленности Современные компьютерные технологии в электротехнике 2 Отечественная промышленность и ее перспективы Зарубежная промышленность сегодня 2 Что такое нано технологии? Технологии автоматизации конвейерных процессов 2 Современные компьютерные технологии в промышленности и экология Грамматика: Склонение существительных 2 Самостоятельная работа 5 Составление глоссария Подготовка информационного сообщения: « Зарубежная и отечественная промышленность сегодня» Подготовка презентации: «Что такое нано технологии? » «Отечественная промышленность и ее перспективы» « И КТ в пр омышленности » 1 1 3 Тема 18 Отраслевые выставки Содержание учебного материала 10 2 Как спросить, когда открывается выставка? Как представить свою продукцию на выставке? 2 Технологии для автомобилестроения AUTOPROM Russia Специализированные выставки энергетической и электротехнической продукции 2 Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Ведущие производители сварочного оборудования 2 Ремонт и модернизация технологического оборудования 1 Новинки Автопрома России Новинки Автопрома Германии 2 Самостоятельная работа 2 Подготовка презентации: «Новинки автомобилестроения в Германии и России» 2 Дифференцированный зачет 1 6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся( на уровне учебных действий) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение( согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке( устно или письменно) содержание услышанного Говорение: • монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение( краткое, развернутое) различного характера( описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации • диалогическая речь( в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат) ; приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах( полилогах) различных видов( диалог- рассуждение, диало г- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен информацией, диалог- обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение( оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания( развернутые реплики) в диалогической речи Чтение: просмотровое поисковое Определять тип и структурно- композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Использовать полученную информацию в других видах деятельности( например, в докладе, ознакомительное изучающее учебном проекте, ролевой игре) . Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности( например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре) . Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно- следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально- оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста( например, справочного или энциклопедического характера) . Писать письма и заявления, в том числе Письмо электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий( например, экскурсии, урока, лекции) . Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи( например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах) . Делать письменный пересказ текста; писать эссе( содержащие описание, повествование, рассуждение) , обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог( например, с туристической информацией, меню, сводом правил) . Готовить те кст пр езентации с использованием технических средств РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке( аффиксация, конверсия, заимствование) . Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры Грамматические навыки Знать осно вные различия систем немецкого и русского языков наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку( артикль) различия в общих для обоих языков грамматических явлениях( род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др. ) . Правильно пользоваться основными грамма тическими средствами немецкого языка( средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др. ) . Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры( образца, схемы, таблицы) . Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения( например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи) . Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами. Орфографические навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю. Произносительные навыки Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико- интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного( побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного) . Специальные навыки и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. 7. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ( ДОКЛАДОВ) , ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Индивидуальные проекты: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу( достопримечательности, разработка маршрута) . Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор 8. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Для реализации рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык», реализующей образова тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования имеется учебный кабинет, в котором есть возмож ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места для обучающихся 20- рабочее место преподавателя 1- комплект учебно- наглядных пособий по предмету Технические средства обучения: - компьютер с программным обеспечением- магнитофон, CD диск Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов( СанПиН 2. 4. 2 № 178- 02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В состав учебно- методического и материально- технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий язык) входят: наглядные пособия( комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др. ) ; информационно- коммуникативные средства; библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники и учебно- методические комплекты( УМК) , обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык»( немецкий язык) рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно- популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. 9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Учебник Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева «Немецкий язык для колледжей» Издательство « КноРус », 2016 год Г. И. Воронина, И. В. Карелина Немецкий язык 10- 11 кл. « Контакты», Просвещение, 2012г. В. В.  Бережная Немецкая грамматика. - М. : ООО «Издательство «EKSMO», 2013. Т. А. Сиротина Большой современный немецко- русский и русско- немецкий словарь. - М, : БАО- ПРЕСС. 2014 Т. Макнамара Языковое тестирование. – М. : RELOD, 2013. Методики обучения иностранным языкам/ под ред. М. К. Колковой, - СПб. : Издательство КАРО, 2012г. Н. В. Хайрова, Синельщикова Л. В. , Бондарева В. Я. , СПО «Немецкий язык для технических колледжей» Ростов – на –Д ону «Феникс», 2012 г. Учебное пособие А. Титова, Ф. Мунстера « Русско- немецкий разговорник» Минск 2000г. А. А. Попов « Немецкий язык для вас» Москва, 2013г В. В. Шлыкова, Л. В. Головина « Немецкий язык. От простого к сложному» Москва, 2012 г. Т. С. Ярушкина « Разговорный немецкий в диалогах», Санкт- Петербург, 2014г А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников « 500 упражнений по грамматике немецкого языка» Москва, 2013г Подгорная Л. И. История Германии в биографиях. С- Петербург, Каро, 2011г Строкина Т. С. 85 устных тем по немецкому языку. – М. : Айрис- пресс, 2014г. Для преподавателей Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- Фз Федеральный государственный образовательный стандарт среднего( полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования». Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259) О. Н. Кун « Разговорный Немецкий. Фразы и диалоги для повседневного общения» Москва, 2008г И. Д. Молчанова « Краткая грамматика немецкого языка. », Москва 2015 г. Е. Г. Носова « Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями» Москва, 2012г. Журналы « Vitamin- de » А. А. Попов « Немецкий язык для вас» Москва, 2013г В. В. Шлыкова, Л. В. Головина « Немецкий язык. От простого к сложному» Москва, 2012 г. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2014. Приложение к журналу «Первое сентября» « Deutsch » Интернет- ресурсы: www. de. wikipedia. org www. schulen_ ins_ netz www. Spiegel. de www. grammade. ru http: / / www. youtube. com/ user/ magauchsein/ featured http: / / www. youtube. com/ channel/ UCMI 9 UhY 1 ehLGfOP 5 KNIKIaQ http: / / slowgerman. com/ http: / / www. dict. cc/ Deutsch perfekt Audio kompakt

Оставить комментарий: