Центр театрализованной деятельности
Документы для скачивания
Описание к презентации « Лучший центр театрализованной деятельности в группе раннего возраста » Введение: Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития. Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать- для детей это настоящее чудо! Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. 1 слайд: Титульный: « Лучший центр театрализованной деятельности в группе раннего возраста » Пешкова Ольга Васильевна, воспитатель группы раннего возраста от 1, 5 до 2 лет № 3, МАДОУ ДС № 5 «Росток». 2017 год. 2 слайд: « Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…» О. П. Радынова. Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Обогащать словарь детей и активизировать его. Побуждать дете й к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности 3 слайд: Оснащение уголка Настольный кукольный театр Пальчиковый театр Би- Ба- Бо Театр на фланелеграфе Театр на магнитах Теневой театр Маски к подвижным играм Детская литература Демонстрационный материал к сказкам, потешкам. Моделирование сказки «Теремок», «Репка» Ряженье Пазлы по сюжетам сказки «Колобок» Ширма настольная 4 слайд: Уголок театрализованной деятельности Книжная полка с книгами для детей раннего возраста, куклы б и- ба- бо, куклы для пальчиков, упаковки для кукол би- ба- бо, резиновые игрушки для обыгрывания сказок «Колобок», «Курочка ряба». 5 слайд: Театр би- ба- бо. Сказка «Колобок» Показ детям сказки «Колобок», с использованием настольной ширмы и куклы П етрушки. 6 слайд: Настольный кукольный театр В группе имеются наборы сказок из серии деревянных игрушек: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». 7 слайд: Настольный театр из глиняных и выпиленных деревянных игрушек В нашей группе имеются глиняные игрушки, с которыми можно поиграть и показать сказки: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Показ сказки «Колобок». Также имеется набор выпиленных деревянных игрушек к сказке «Лубяная избушка». 8 слайд: Настольный театр резиновых и пластмассовых игрушек Сюжеты из сказок: « Колобок », «Лиса и волк», «Теремок», «Петушок и лиса», «Курочка Ряба». Используем игрушки из других наборов. 9 слайд: Настольный театр из конусов: «Теремок». 10 слайд: Игрушки для потешек: ( коза, петушок) Коза Петушок Идёт коза рогатая, Петушок, петушок Идёт коза бодатая, Золотой гребешок. Ножками топ- топ, Мясляна головушка, Глазками хлоп- хлоп. Шёлкова бородушка, Кто молоко не пьёт, Что ты рано встаёшь, Кашу не ест – Голосисто поёшь, Забодает, забодает… Деткам спать не даёшь! 11 слайд: Потешка Наши уточки с утра – Кря- кря- кря, кря- кря- кря. Наши гуси у пруда – Га- га- га, га- га- га. Наши гуленьки вверху – Гру- гру- гру, гру- гру- гру. Наши курочки в окно – Ко- ко- ко, ко- ко- ко. А индюк среди двора: Бал- бал- бал, бал- бал- бал. А как Петя- петушок, Раным- рано по утру Нам споёт: ку- ка- ре- ку! И меются и используются разные и грушки- заместители. 12 слайд: Пальчиковый театр Маленькие дет и очень любят играть с пальчиковым и игрушками. У ребёнка развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа. В группе имеются фабричные пальчиковые игрушки: «Теремок», «Три поросёнка»; самодельные, где используются головки от игрушек и пришивается юбочка, а также выполненные родителями вязаные игрушки. 13 слайд: Детский театр на магнитах: «Репка», «Три поросёнка», «Маша и Миша», «Колобок» 14 слайд: Театр на фланелеграфе: «Колобок». Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие. 15 слайд: Теневой театр «Репка». Силуэтны е картинки сделаны из картона. Дети любят слушать такую необычную сказку. 16 слайд: Пазлы по сказке «Колобок» Стенд- книжка: «Репка», « Сорока- белобока ». 17 слайд: Уголок ряженья Дети любят наряжаться, юбочки надевают сами, сарафаны помогаем надевать, выбирают шляпки. 18 слайд: Подвижные игры: « Зайка серенький », «Лохматый пёс». Для подвижных игр используем шапочки. 19 слайд: Игры с пением. Хороводы. «Петушок- петушок», «Каравай». Мы используем знакомые художественные образы( кукла, собачка, ло шадка, петушок, медведь) , шапочки- мас к и. С этими персонажами мы поем, танцуем и играем. 20 слайд: Моделирование сказки Дидактическая игра «Теремок»( по моделям) Цель: Учить детей рассказывать сказку по моделям. Научить соотносить цвет и геометрические фигуры с персонажами из сказки: - чёрный маленький круг – муха, - чёрный большой круг – волк, - сер ый маленький круг – мышка, - серый большой круг – заяц, - зелёный овал – лягушка, - оранжевый овал – лиса, - коричневый овал – медведь. Дидактическая игра « Репка »( по моделям) Цель: Учить детей рассказывать сказку по моделям. Закрепить знания о круге. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание. 21 слайд: Театр – это волшебный край! ! ! Спасибо за внимание! Литература 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2- е изд. , перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошколь ников- М. : Просвещение, 1991. – 127с. 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском с аду – М. : Сфера, 2001. – 128с.