a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по литературному чтению в 1классе

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна Опубликовано: 2017-12-05 18:18:37

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области" Утверждаю" Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Е. Б. Шипилова Приказ №_ _ _ _ _ _ от" _ _ _ _ _ " _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 7 г. " Согласовано" Заместитель директора лицея по УВР_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Кубрак Л. В. Рассмотрена на заседании кафедры/ МО Протокол № 1 от" 31" августа 201 7 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1- А КЛАССЕ Разработал: учитель первой высшей квалификационной категории Покусаева И. Ю. 201 7- 201 8 учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение » для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. , №373) , на основе: - примерной программы по литературному чтению( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2- х частях. – М. : «Просвещение» 2010г. ) - авторской программы Л. Ф. Климанов ой по литературному чтению предметной линии системы «Школа России». 1—4 классы: — М. : Просвещение, 2014. «Литературное чтение» — о дин из основных предметов в об учении младших школьник ов. Он формирует общеучебный на вык чтения и умение работать с текстом, пробуждае т интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духов но- нравственному и эстетическо му воспитанию. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: - освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. - овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. - воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. - формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника. Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования: - воспитани е патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству; - обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России; - формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения; - развитие способности чувствовать, сопереживать; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения. В соответствии с требованиями СанПин в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день. В учебном плане ОО на изучение данного предмета выделено 124 часа: в сентябре- октябре проводится по 3 урока, с ноября по май – по 4 урока. На обучение грамоте отводится 84 часа, на литературное чтение- 40 часов. Сокращение программного материала( 8 часов) произошло- за счёт объединения тем. В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 20% занятий( 20 уроков из общего количества) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Литературн ая мозаика ». Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: творческая мастерская, у рок- сказка, у рок- игра, у рок- презентация, у рок- проект, урок- путешествие, урок- праздник, библиотечный урок. Для реализации Рабочей программы используется уче6но- методический комплект, включающий: 1. Азбука. У чебник 1 класс. В 2ч. ( В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина) - М. Просвещение 2017 г. 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. ( сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) . - М: Просвещение 201 7 г 3. Читалочка. 1 класс. ( Абрамов А. В. , Самойлова М. И. ) - М. Просвещение 201 4 г. 4. В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. - М. Просвещение 201 2 г. 5. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. - М. Просвещение 201 4 г. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧ ЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные универсальные учебные действия У ученика будут сформированы: - первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; - осознание роли языка и речи в жизни людей; - умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образца «хорошего ученика»; - установка на здоровый образ жизни; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; Метапредметныеуниверсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяпроговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение( версию) на основе работы с материалом учебника; - работать по предложенному учителем плану; - адекватно воспринимать оценку учителя. Ученик получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - ориентироваться в учебнике( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) ; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме( на уровне предложения или небольшого текста) ; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - работать в паре, группе; выполнять различные роли( лидера, исполнителя) . Ученик получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Предметные результаты Ученик научится- воспринимать на слух художественный текст( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов( темп чтения- не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста) ; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - пересказывать небольшой те кст св оими словами и с опорой на картинку; - составлять устный рассказ по картинке; - заучивать наизусть небольшие стихотворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - находить заглавие текста, называть автора произведения; - различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение; - знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора; - оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт; - узнавать сюжет по иллюстрациям; - приводить примеры произведений фольклора( пословицы, загадки, сказки) ; - различать элементы книги( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) . Ученик получит возможность научиться: - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения; - работать со словом( распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность) , целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делатьвыводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; - ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно ицеленаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; - создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; - читать по ролям литературное произведение; - отличать прозаический текст от поэтического. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Подготовительный период Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах( выделение голосом) , определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных( твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого- звуковой анализ слов( установление количества звуков в слове, их характера, последовательности) , выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемо й- моделью, отражающей его слого- звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Букварный( основной) период Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов( после предварительного звуко- слогового анализа, а затем и без него) , их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т о есть так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов( в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения) . Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков( изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках) . Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление сло в- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. С овершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок( по вопросам учителя) . Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательно отношения к ответам и рассказам других детей. Послебукварный период Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. Виды речевой деятельности Аудирование( слушание) Восприятие на слух звучащей речи( высказывание собеседника, слушание различных текстов) . Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно- познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя( доступных по объёму и жанру произведений) . Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чтения- 30- 40 слов в минуту. Работа с разными видами текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках- иллюстраторах, иллюстрации. Работа с текстом художественного произведения. Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте( с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Говорение( культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Количество часов на изучение темы Темы уроков Обучение грамоте( 84 часа) Добукварный период( 11 часов) 1 «Азбука» — первая учебная книга( с. 2—3) 4. 09. 1 Устная и письменная речь. Предложение. ( с. 4—5) 5. 09. 3* . 1 Предложение и слово. Слог. Урок- путешествие( с. 6— 9) 7. 09. 4. 1 Слог. У дарение. ( с. 10- 11) 11. 09. 5. 1 Звуки в окружающем мире и речи. ( с. 12- 13) 12. 09. 6. 1 Гласные и согласные звуки. ( с. 14- 16) 14. 09. 7* . 1 Как образуется слог. Повторение и обобщение пройденного материала. Урок- фестиваль. ( с. 18- 20) 18. 09. 8. 1 Гласный звук[ а] . Буквы А, а. Гласный звук[ о] . Б укв ы О, о. ( с. 20- 27) 19. 09. 9. 1 Гласный з вук[ и] . Б укв ы И, и. ( с. 28- 31) 21. 09. 10. 1 Гласный з вук[ ы] . Б уква ы. ( с. 32- 35) 25. 09. 11. 1 Гласный з вук[ у] . Б укв ы У, у. ( с. 36- 39) 26. 09. Букварный период( 5 2 час а) 12. 1 Согласные звуки[ н] , [ н' ] . Буквы Н, н. ( с. 40- 43) 28. 09. 13. 1 Согласные звуки[ с] , [ с' ] . Буквы С, с. ( с. 44- 47) 2. 10. 14. 1 Согласные звуки[ к] , [ к' ] . Буквы К, к. Согласные звуки[ т] , [ т' ] . ( с. 4 8- 54) 3. 10. 15. 1 Согласные звуки[ т] , [ т' ] . Буквы Т, т. ( с. 55- 57) 5. 10. 16. 1 Согласные звуки[ л] , [ л' ] . Буквы Л, л. ( с. 58- 63) 9. 10. 17. 1 Согласные звуки[ р] , [ р' ] . Буквы Р, р. ( с. 64- 67) 10. 10. 18. 1 Согласные звуки[ в] , [ в' ] . Буквы В, в. ( с. 68- 71) 12. 10. 19* . 1 З вуки[ й' э] , [ ' э] . Буквы Е, е. Урок- игра. ( с. 72- 77) 16. 10. 20. 1 Согласные звуки[ п] , [ п' ] . Буквы П, п. ( с. 78- 83) 17. 10. 21* . 1 Согласные звуки[ м] , [ м' ] . Буквы М, м. Урок- конкурс. ( с. 84- 89) 19. 10. 22. 1 Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. ( с. 88- 89) 23. 10. 23. 1 Согласные звуки[ з] , [ з' ] . Буквы З, з. ( с. 90- 93) 24. 10. 24* . 1 Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. У рок- игра. ( с. 92- 95) 26. 10. 25* . 1 Согласные звуки[ б] , [ б' ] . Буквы Б, б. Сопоставление букв Б- П. Урок- сказка. ( с. 96- 100) 30. 10. 26. 1 Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. ( с. 99- 103) 31. 10. 27. 1 Согласные звуки[ д] , [ д' ] . Буквы Д, д. ( с. 104- 106) 1. 11. 28. 1 Буквы Д, д( закрепление) . Сопоставление букв Д- Т в слогах и словах. ( с. 107- 109) 2. 11. 29* . 1 З вуки[ й' а] , [ ' а] . Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Урок- конкурс. ( с. 110- 112) 13. 11. 30. 1 Чтение текстов с буквой Я. ( с. 113- 115) 14. 11. 31. 1 Чтение текстов с изученными буквами. ( с. 112, 116- 117) 15. 11. 32. 1 Согласные звуки[ г] , [ г' ] . Буквы Г, г. ( с. 118- 120) 16. 11. 33. 1 Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. ( с. 121- 123) 20. 11. 34. 1 Согласный звук[ ч' ] . Букв а Ч. Правописание сочетаний ча- чу. ( с. 4- 5, 7) 2 1. 11. 35* . 1 Буква Ч( закрепление) . Урок- спектакль. ( с. 6- 9) 22. 11. 36* . 1 Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. Урок- конкурс. ( с. 10- 13) 23. 11. 37. 1 Ь как показатель мягкости согласных звуков. ( с. 13- 15) 27. 11. 38. 1 Согласный звук[ ш] . Буквы Ш, ш. ( с. 16- 19) 28. 11. 39* . 1 Буква Ш( закрепление) . Урок- конкурс. ( с. 20- 23) 29. 11 40. 1 Согласный звук[ ж] . Буквы Ж, ж. ( с. 24- 27) 30. 11. 41* . 1 Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ- ШИ( закрепление) . У рок- практикум. ( с. 27- 29) 4. 12. 42. 1 Звуки[ й' о] , [ ' о] . Буквы Ё, ё. ( с. 30- 32) 5. 12. 43. 1 Буква Ё( закрепление) . ( с. 30- 33) 6. 12. 44. 1 Звук[ й' ] . Буква Й. ( с. 34- 37) 7. 12. 45. 1 Согласные звуки[ х] , [ х' ] . Буквы Х, х. ( с. 38- 39, 42) 11. 12. 46. 1 Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. ( с. 40, 43- 44) 12. 12. 47. 1 Обобщающий урок. Согласные звуки[ х] , [ х' ] . Буквы Х, х. ( с. 40- 41, 43, 45) 13. 12. 48. 1 Звуки[ й' у] , [ ' у] . Буквы Ю, ю. ( с. 46- 47) 14. 12. 49. 1 Буквы Ю, ю( закрепление) . ( с. 48- 49) 18. 12. 50. 1 Согласный звук[ ц] . Буквы Ц, ц. ( с. 50- 52) 19. 12. 51. 1 Согласный звук[ ц] . Буквы Ц, ц( закрепление) . ( с. 53- 55) 20. 12. 52. 1 Проверочная контрольная работа( тест) по итогам первого полугодия. 53. 1 Гласный звук[ э] . Буквы Э, э. ( с. 56- 58) 21. 12. 54* . 1 Гласный звук[ э] . Буквы Э, э( закрепление) . Экскурсия. ( с. 60- 61) 25. 12. 55. 1 Согласный звук[ щ' ] . Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча- ща, чу- щу. ( с. 62- - 63) 2 6. 12. 56* . 1 Согласный звук[ щ' ] . Буквы Щ, щ( закрепление) . ( с. 64- 69) 2 7. 12. Урок- праздник. 57. 1 Согласные звуки[ ф] , [ ф' ] . Буквы Ф, ф. ( с. 70- 73) 28. 12. 58. 1 Буквы ь и ъ. ( с. 74- 75) 59. 1 Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками. ( с. 76) 60. 1 Знаки препинания в конце предложения. Предложения, разные по цели высказывания. ( с. 77) 61. 1 Русский алфавит. ( с. 78- 79) 62. 1 Русский алфавит. ( с. 80- 81) 63* . 1 Культура поведения. Закрепление пройденного. Урок- практикум. ( с. 82) Послебукварный период( 21 час) 64. 1 В. Д. Берестов. « Читалочка ». Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( с. 83- 85) 65. 1 Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( с. 83- 85) 66. 1 К. Д. Ушинский «Наше Отечество». ( с. 86- 87) 67. 1 В. Н. Куприн «Первоучители словенские». ( с. 88- 89) 68. 1 В. Н. Куприн «Первый букварь». ( с. 90- 91) 69. 1 А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне». ( с. 92- 93) 70. 1 Л. Н. Толстой Рассказы для детей. ( с. 94) 71. 1 К. Д. Ушинский. р ассказы для детей. ( с. 95) 72. 1 К. И. Чуковский «Путаница». ( с. 96) 73* . 1 К. И. Чуковский « Телефон». У рок- игра. ( с. 97) 74. 1 В. В. Бианки. «Первая охота». ( с. 98- 99) 75. 1 С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». ( с. 100- 101) 76. 1 М. М. Пришвин. «Предмайское утро». ( с. 102) 77. 1 М. М. Пришвин. «Глоток молока». ( с. 103) 78. 1 А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка». ( с. 104) 79. 1 А. Л. Барто. «Игра в слова». ( с. 105) 80* . 1 С. В. Михалков «Котята». Урок- игра. ( с. 106) 81 1 Б. В. Заходер. «Два и три». ( с. 107) 82. 1 В. Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с другом». ( с. 108) 83. 1 Проект. «Живая Азбука». ( с. 110- 111) 84* . 1 Прощание с азбукой. Урок- праздник. Жили- были буквы( 8 часов) 85* . 1 Знакомство с учебником «Литера- турное чтение. 1 класс» Библиотечный урок. ( с. 3- 4) 86. 1 В. Данько «Загадочные буквы». ( с. 5- 8) 87. 1 И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». ( с. 9- 10) 88. 1 С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». ( с. 11- 13) 89. 1 Г. Сапкир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит? »( с. 14- 17) 90. 1 И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус №26». ( с. 21) 91. 1 Из старинных книг. Разноцветные страницы. ( с. 22- 25) 92. 1 Обобщение и проверка знаний. Проект «Создаем город букв». ( с. 26- 28) Сказки, загадки, небылицы( 7 ч. ) 9 3* 1 Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. « Теремок». У рок- КВН( 29- 37) 9 4 1 Русская народная сказка «Рукавичка». ( с. 38- 41) 9 5 1 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. ( с. 42- 46) 9 6 1 Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. . Дом, который построил Джек. ( с. 47- 51) 9 7 1 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»( с. 52- 53) 9 8. 1 Русская народная сказка «Петух и собака». ( с. 54- 57) 9 9. 1 К. Ушинский «Гусь и Журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. ( с. 58- 62) Апрель, апрель. Звенит капель! ( 6 часов) 100. 1 А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». ( с. 63- 65) 101. 1 А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». ( с. 66) 10 2. 1 С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Л. Ульяницкая « Фонарик». Л. Яхнин «У дорожки». ( с. 67- 68) 10 3. 1 Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает? » В. Берестов «Воробушки». ( с. 70- 71, 73) 10 4* . 1 Р. Сеф «Чудо». Разноцветные страницы. Урок- конкурс( с. 73- 77) 10 5. 1 Проект «Составляем сборник загадок». ( с. 69, 72) И в шутку и всерьёз( 7 ч. ) 10 6. 1 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». ( с. 3- 7) 10 7. 1 Г. Кружков « Ррры ». Н. Артюхова «Саша- дразнилка». ( с. 8- 11) 108. 1 К. Чуковский Федотка ». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». ( с. 12- 14) 109. 1 И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова « Кулинаки- пулинаки ». ( с. 14- 16) 110. 1 К. Чуковский «Телефон». ( с. 21) 111. 1 М. Пляцковский «Помощник». ( с. 22- 23) 112. 1 Из старинных книг. К. Ушинский «Что хорошо и что дурно? », «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». ( с. 24- 28) Я и мои друзья( 7 ч. ) 113. 1 Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». ( с. 29- 33) 114. 1 В. Орлов «Кто первый? » С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». ( с. 34- 37) 115. 1 И. Пивоварова «Вежливый ослик». В. Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…»( с. 38- 40) 116. 1 Я. Аким «Моя родня». Ю. Энтин «Про дружбу». ( с. 41, 49) 117. 1 С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». ( с. 43- 49) 118. 1 Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. ( с. 50- 54) 119. 1 Проект «Наш класс- дружная семья». ( с. 42) О братьях наших меньших( 5 ч. ) 120. 1 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»( с. 55- 59) 121. 1 В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». ( с. 60- 64) 122. 1 М. Пляцковский «Цап Царыпыч ». Г. Сапгир «Кошка». ( с. 65- 67) 123. 1 В. Берестов « Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». ( с. 68- 72) 124. 1 Н. Сладков «Лисица и ёж». И з старинных книг. С. Акс аков « Гнездо». Р азноцветные страницы. ( 73- 78) Примечание: номера уроков со значком* - уроки внутрипредметного модуля «Литературная мозаика»

Оставить комментарий: