a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Шашечный турнир

Автор: Ребракова Тамара Анатольевна Опубликовано: 2017-12-06 20:19:48

Документы для скачивания

" Шашечный турнир сценарий с портивного состязания между воспитанниками старших и подготовительной групп МКДОУ «ясли- сад № 27» г. Ялта 2016 г. Цель турнира: формирование интереса к игре в шашки. Задачи турнира: - активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание; - расширять кругозор, привлекать внимание детей к истокам игры в шашки; - развивать умение фантазировать, получать эстетическое наслаждение от игры; - воспитывать настойчивость, выдержанность, волю, уверенность в своих силах, целеустремленность. Ход турнира В нашем детском саду мы впервые проводим турнир по шашкам среди детей старшего дошкольного возраста, но надеемся это войдёт в традицию. - Посмотрите, что это у вас на столах? ( шашки) За этот учебный год мы с вами научились хорошо играть в шашки. Связи с этим было решено провести среди вас шашечный турнир. На этой неделе в группах проводились турниры. А вот сегодня мы с вами подведем итог кто же самый лучший игрок. А перед итоговой игрой я вам еще раз хочу напомнить и рассказать про шашечные игры и их правила. Игра в шашки появилис ь еще в древние времена. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. На Руси шашки появились очень- очень давно, когда еще на свете не было ни ваших пап и мам, и даже бабушек и дедушек. Шашки тогда делали из глины, из дерева, из камня. В шашки играли и богатые, и бедные люди. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки. Играют 2 соперника, у одного белые, а у другого черные шашки. Каждый игрок расставляет по 12 фишек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны Первыми делают ход белые шашки. В ходе игры шашки можно ставить только на чёрные поля, если они не заняты. Соперники делают ходы по очереди, передвигая свою фишку по диагонали. Когда простая шашка оказывается на противоположной стороне в последней горизонтали доски, то она превращается в «дамку». «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками. Она передвигается по диагонали неограниченное количество квадратов. Шашки — народная игра. Играем в шашки мы везде: И дома, и на даче, В саду, на пляже, во дворе, С родными и друзьями. Простая, мудрая игра, любима нами с детства. Нас учит многому она, что в жизни пригодится: И рассуждать, и размышлять, Дружить, не обижаться Решенья, верно принимать- Проигрывать и побеждать. И чтоб учится, лишь на 5- Возьми игру начни играть. Авторы Шипачев Дмитрий, - Вы готовы к игре? - Я объявляю о начале «шашечного турнира»! Представляю вам членов жюри: ( в жю ри входят инструктор по физической культуре, старший воспитатель, психолог) Детям предлагается занять места. Я вам напомнила правила, не торопитесь, будьте внимательны, думайте. Я желаю вам удачи! Дети играют в игру шашки, члены жюри наблюдают, за ходом игры, не подсказывая детям и смотрят за соблюдением правил игры. Проигравшие игроки садятся на стульчики, а кто выиграл, проходит во второй тур и продолжает игру с другим противником- игроком. ( количество туров зависит от числа играющих детей) Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире, но победили сильнейшие. НАГРАЖДЕНИЕ! Когда твердят мои друзья, что шашки я люблю напрасно: Ни рокировки, ни ферзя – все обязательно и ясно Я молча ставлю им этюд Простой: две на две – пусть решат! Помучаются и поймут, что шашки – мудрость украшают Неброских шашек простота весьма обманчива для глаза Их глубина и красота не всем понятны и не сразу Но счастлив тот, кто сам поймет узоры сложных комбинаций Этюда ювелирный ход и бесконечность ситуаций! Пусть будет вечно мысль напряжена В борьбе за красоту и совершенство! … Над шашечной доскою – тишина … Да здравствует душевное блаженство! Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь- друг или враг? » Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем. Оборудование:   макет   улицы   во   время   пожара,    фото- презентация, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Ход занятия Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, ко леблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется. Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым. Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от   врагов! Древние     люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер. Вы слышали такую считалку? У тебя — кремень, У меня — кремень, Кремень по кремню — Значит быть огню! Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних гре ческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес. - Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из- под его власти и сотворил страшные беды. В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов. Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит. Когда- то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие- превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу. Если огонь вырывается из- под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами   ветра.    Словно   огненный   Змей Горыныч летит над   селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться! Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления! Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками. 1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра? 2. Расскажите об открытом огне. 3. Расскажите,    как   помогал   огонь людям  в древнейшие времена. 4. Как добывали огонь первобытные люди? 5. Почему на Руси дома строили из дерева? 6. Чем опасно дерево? . 7. Почему дом из камня менее пожароопасен? 8. Какие вы знаете причины пожаров? 9. Как можно предотвратить пожар? 10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет. Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка. Он красив и ярко- красен Но он жгуч, горяч, опасен( Огонь. )   Он дает тепло и свет, С ним шутить не надо, нет! ( Огонь. )   Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар Это бедствие —. . . ( пожар) . А теперь послушайте сказку. Как в селе пожарную каланчу построили Жила- была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемы вать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет. Вот как- то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой —- стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала. Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут- то было! Куда ей с таким большим огнем справиться! Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом. Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели! Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать- гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит: — Давайте мы построим посреди села высокую- превысокую башню — каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие — далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся. Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили. — А ты, Кузьма( так мужа болтливой бабы звали) , свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!  

Оставить комментарий: