a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ по ЗОЖ В НАШЕЙ ГРУППЕ

Автор: Пономаренко Юлия Георгиевна Опубликовано: 2017-12-14 08:29:54

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
:
обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:
 Коллективная аппликация детей  «Витаминки для Маши».
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!»
Открытое мероприятие для родителей -  Мастер класс по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Перспективный план

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)


Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Лимон»,  «Ёжик».

Подвижные игры«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка»
Занятия по физической культуре

Кружок «Здоровый малыш»

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения,мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

 

Обогащать двигательный опыт детей,
совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

 

 

Познавательное развитие

Занятие :
Ознакомление с окружающим миром
«Кто нас лечит?»

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Дидактические игры:
«Съедобно- несъедобно»
 «Разрезные картинки»

«Что лишнее?»
«Лото»
«Овощ или фрукт?»
«Поделюсь- не поделюсь»
«Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек»(называть предметы гигиены) ,
«Узнай фрукты и овощи на вкус»

Игровая ситуация «Филя простудился»

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

 


Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

 

 

 

Речевое развитие

Занятие:
Развитие речи «Составление рассказа об овощах»
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Беседы:Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье»,
«Кто спортом занимается».

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

 

 

 

 

 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,

«Овощной магазин» ,

«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья»(накроем на стол).

 

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

Художественно-эстетическое развитие

Занятия :
Рисование «Веточка смородины»


Аппликация
(коллективная): «Витаминки для Маши»
Чтение художественной литературы
Потешки:«Водичка, водичка..»,
«Расти ,коса…»Чтение стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.

Дать представление о том, что  полезные для здоровья  витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.
Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев.

 

Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

 

 

 

 

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование«Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»


Консультации

«Физическое оборудование своими руками».
 «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», 
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».


Наглядность в виде информационных файлов
:
«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Ширма:
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»


Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Тематическая беседа:
«Начнём утро с зарядки».
Выставка массажных дорожек  и нестандартного оборудования для физических занятий.
Конкурс работ по теме проекта.
Мастер класс
по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

 


Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.


 

 

 


Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны).

Изготовить костюм Доктора для куклы.
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие вмастер классе;

2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ;

3) приняли участие в конкурсе поделок .

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

     

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: