Проект "Зимушка - зима"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н азвание проекта: « Здравствуй, Зимушка – Зима! » Образовательная область: познавательное развитие. Выполнили воспитатели: Шерстобитова Т. А. Чаплыгина Н. М. г. Назарово 2017 Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели проекта Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно образовательная деятельность 1 неделя ФЦКМ «Времена года, Зима » Лепка «Зимние превращения пугало» Рисование «Волшебные снежинки» Развитие речи «Зима на пороге» Конструирование «Новогодние игрушки» 2 неделя Лепка «Птички прилетели на кормушку» Аппликация «В зимнем лесу» 3- 4 недели ФЦКМ «Зимующие птицы » Рисование «Снегири на ветке» Развитие речи «Наступили холода» 5 неделя Рисование «Еловые веточки» Аппликация «Заснеженный дом» Конструирование Новогодняя гирлянда «Круглый год» 2 Рассказывание( по сюжетным картинкам) 1- 2 недели «Снежная зима» 3 неделя «Зимний вечер» «Лес зимою» Беседа «Почему к нам приходит зима? » Беседа «За что я люблю зиму? » «Зимние месяцы» 4 неделя «Мы гуляли на участке» «Зимовье птиц» «Зимние забавы» 5 неделя «Времена года» «Как лесные звери проводят зиму? » «Зимняя березка и рябина» 3 Чтение художественной литературы 1 неделя В. Бианки «Декабрь» В. Драгунский «Заколдованная буква» А. Пушкин «Зима» 2 неделя Г. Цыферова «Пугало» К. Ушинский «Четыре желания» С. Козлов «Зимняя сказка» Русская народная сказка «Мороз Иванович. Пословицы и поговорки по теме проекта 3 неделя С. Маршак «Круглый год» М. Зощенко «Елка» Е. Трутнева «Первый снег» 4 неделя С. Маршак «Двенадцать месяцев» С. Есенин «Береза» 4 Игры 1 неделя Д/ и «Собери снеговика » П/ и «Два мороза» Д/ и «Доскажи словечко» Д/ и «Найди ошибки( чего не бывает зимой? ) » 2 неделя Д/ и «Наоборот » Д/ и «Найди по следу » Д/ и «Отгадай по описанию » Д/ и «Оденем куклу на прогулку» 3 неделя Д/ и «Снежинка » П/ и «Метелица» Д/ и «Сложи картинку о зиме » П/ и «Белые медведи » 4 неделя П/ и «Льдинки, ветер и мороз» П/ и «Четвертый лишний » 5 неделя Д/ и «Что прячется за сугробом? » Д/ и «Когда это бывает? » П/ и «Замороженные » СРИ «Магазин елочных игрушек» 5 Художественно- творческая деятельность 1 неделя Сид- а ппликация « Зимнее окошко» Лепка «Еловые веточки» Рисование «Деревья в инее » Аппликация «Дед Мороз» СИД- рисование «Пробирается Мороз среди сосен и берез» 2 неделя Лепка «Снегири и яблочки» Рисование «Снежная семья» Аппликация «Дикие животные в зимнем лесу » 3 неделя СИД- аппликация «Большие и маленькие ели» Лепка «Девочка в зимней шубке» Рисование «Волшебные снежинки» Аппликация «Бусы на елке » СИД- рисование «Иней на деревьях» 4- 5 недели Ручной труд «Елочная игрушка» Рисование «Зимняя береза» Аппликация «Звездочки танцуют» 6 Познавательно- исследовательская деятельность 1 неделя Наблюдение «Жизнь природы зимою » «Календарь природы» Экскурсия на соседний участок Сравнение зимы с осенью 2 неделя Наблюдение за осадками 3 неделя Наблюдение за снегопадом. «Превращение воды в лед» Рассматривание цветных льдинок 4 неделя Р а ссматривание иллюстраций зимней природы Экскурсия в зимний лес. «Зима. Что ты о ней знаешь? » 5 неделя Наблюдение за осадками «Когда это бывает? » 7 Итоговое мероприятие 5 неделя Развлечение «Новогодний праздник » Проект Название проекта: «Здравствуй, Зимушка- Зима». Тема проекта: Формирование экологических знаний и представлений. Проблемное поле проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по- разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядный( рассматривание иллюстраций, наблюдения) Словесный( беседы, рассказывание, чтение х/ л) Практический( рисование, лепка, аппликация) Игровой( дидактические, пальчиковые, подвижные игры) Цель: создание условий для формирования представлений об многообразии природных явлений зимою. Задачи: формировать представление детей старшего возраста о зиме ее признаках; реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками и взрослыми; активизировать словарь по теме; развивать познавательные и творческие способности детей через различные виды деятельности; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Планируемые результаты Личностные качества: проявляет устойчивый интерес к объектам и явлениям природы, к простейшим взаимосвязям в природе; стремится к общению со взрослыми и сверстниками; проявляет стремление сравнивать, обобщать, делать выводы; устанавливает причинно- следственные связи; склонен наблюдать и экспериментировать. Интеллектуальные качества: проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; способен действовать по образцу( инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно- творческой деятельности; проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию сюжетных картинок; способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых. Физические качества: стремится осваивать различные виды движения( бег, лазанье, перешагивание) ; способен проявить волевые усилия( довести работу до конца) . Сценарий совместной деятельности по решению задач Ознакомление родителей с проектом «Здравствуй, Зимушка – Зима! ». Воспитателипроводят консультации, беседы для родителей по теме проекта; распределяют задания среди родителей. Оформление выставки «Зимняя фантазия»: Воспитатели оформляют выставку из поделок, выполненных родителями совместно с детьми. Творческая деятельность детей: Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой) . Познавательная деятельность детей: Знакомятся с красотой окружающего природного мира, с разнообразием его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций. Ключевые моменты проекта Формыработы по введению участников проекта в тему: Беседы с детьми познавательного характера( выявление уровня знаний о зимних изменениях, приметах) ; Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта Воспитатели: Дети: Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Игровая, двигательная деятельность. Творческая деятельность по теме проекта. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта. Участие в итоговом мероприятии. Родители: Изготовление поделок из природного материала. Описание продукта, полученного в результате проекта Итоговая беседа с детьми( анализ проделанной работы) . Выставка «Зимняя фантазия» из природного, брос ового материала. Выставки рисунков, поделок по теме проекта. Дети реализуют полученные ранее навыки рисования, лепки; закрепляют навыки аккуратности при выполнении аппликаций. Итоговое мероприятие: развлечение «Новогодний праздник». Цель: создание у детей радостного настроения; развитие двигательной активности( прыжки, перешагивание, перепрыгивание) . Краткое содержание: мероприятие организуется при взаимодействии с музыкальным руководителем. Дети встречаются в музыкальном зале с Дедом Морозом и Снегурочкой. Развлечение содержит; песни, танцы, чтение стишков, игры со сказ очными персонажами. Вид проекта – познавательно- творческий. Состав участников: дети старшей группы № 4 «Белоснежка» в составе 22 человек( 11 девочек, 11мальчиков) . Воспитатели группы Шерстобитова Т. А. , Чаплыгина Н. М. Родители воспитанников. Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность( рисование, лепка, аппликация) . Продолжать развивать творческую деятельность детей. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. 2 Речевое развитие Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение примет зимней природы, рас сматривание иллюстраций зимней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный в опрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам. 3 Познавательное развитие Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; дидактические игры; наблюдения на прогулке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. 4 Социально- коммуникативное развитие Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; экскурсия на соседний участок, в рощу. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать зимние признаки и явления природы, видеть красоту зимней природы. 5 Физическое развитие Проведение физминуток, подвижных игр, игры- развлечения. Развивать двигательную активность. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта В центре находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка- выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки по теме проекта. Центр «Книжкин дом» В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта. Иллюстрированные альбомы: «Времена года», «Зимующие птицы », «Зимние развлечения» и др. Центр « Игралочка » Игрушк и: куклы, искусственная елка, набор кукольной посуды для сюжетных игр «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Устроим концерт для елочки» Центр «Всезнайка» В центре находится к алендарь природы, д/ и «Времена года» Центр «Маленький Э й нштейн» Д/ и «Одень куклу на прогулку», д/ и «Собери снеговика », «Когда это бывает? », « Угадай, на что похоже? »( узоры на окнах) и др. Центр «Мы- таланты» Атрибуты к игре- инсценировке «Морозка» Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года- зима Продолжительность проекта- среднесроч ный( 1 месяц с 20 ноября по 15 декабря) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- Определение темы проекта- Формулировка цели и определение задач проекта- Подбор материала по теме проекта( литература, наглядный материал, д/ игры, сюжет ные игры, «конфеты», елочные украшения) - Организация развивающей среды в группе- Подбор материала для творческого труда- Планирование деятельности всех участников проекта 1 неделя проекта 2 Аналитический Анализ собранного наглядного материала Планирование НОД, дидактических игр, сюжетных игр 1 неделя проекта 3 Практический- Дети: Рассматривание, наблюдение, беседы, игры Отражение результата через художественно- творческую деятельность- Воспитатели: Проведение НОД Оформление выставок детского творчества Организация выставки из природного материала К онсультация для родителей « Безопасность на зимней дороге» »- Родители: Помощь в реализации проекта, участие в выставке поделок из природного материала. 1- 5 недели проекта 4 Презентационный Выставки творческой деятельности детей Выставка «Зимняя фантазия» 5 неделя проекта 5 Контрольный Отзывы родителей о проекте 5 неделя проекта Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Занятия НОД: « Календарь », «Зимующие птицы», « Растения и животные зимой» », «Зимние явления в природе », «Времена года. Зима », «Птицы на кормушке», «Красивое развесистое дерево зимой » 1 – 5 недели проекта 2 Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций зимней природы. Сравнение зимы с осенью. Знакомство с календарем природы. Познавательные беседы: «Почему мне нравится зима? » «Зима. Что ты о ней знаешь? », «Когда это бывает? », «Зимние приметы», «Превращение воды в лед», «Разогреем» Наблюдение «Жизнь природы зимою » На блюдение за осадками, снегопадом, прохожими. Экскурсия на соседний участок, в рошу. 1 – 5 недели проекта 3 Самостоятельная работа детей Рисование: «Большие и маленькие ели», «Снежное дерево», «Такие разные деревья ». Аппликация: «Снежинки на окошке», «Звездочки танцуют», «Снеговик ». Лепка: «Девочка в зимней шубке », «Еловая веточка», «Снегурочка ». 1 – 5 недели проекта 4 Взаимодействие с родителями- Изготовлен ие поделок для выставки «Зимняя фантазия»- Демонстрация детских работ 1 – 5 недели проекта 5 Итоговое мероприятие Развлечение «Новогодний утренник» 5 неделя Литература Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с. Интернет- ресурсы http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ galina- aleksevna- zaglodina/ proekt- raznocvetnaja- osen- rechevoe- i- hudozhestveno- yesteticheskoe- razvitie- srednja- grupa. html http: / / delfinctik. ucoz. ru/ _ tbkp/ proekt_ volshebnaja_ osen. pdf https: / / infourok. ru/ razrabotka- proekta- na- temu- osen- srednyaya- gruppa- ds- 1447892. html