Артикуляционная гимнастика

Опубликовано: 10:05:40 16-12-2017

Автор: Мусина Лариса Дамировна

Документы для скачивания:

42109_V vozraste 3.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

42109_V vozraste 3.docx

В возрасте 3 – 4 лет у детей идет интенсивный рост словаря и фразовой речи. Произносительная сторона речи часто далека от совершенства. Очень часто речь ребенка может разобрать только близкий ему человек. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата( язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо) . Взрослые уже умеют дифференцировать движения этих органов, рассчитывать точность и силу звука; детям же необходимо какое- то время. Для формирования правильного четкого произношения ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над собственной речью. Наиболее результативная форма работы по развитию органов артикуляционного аппарата – это артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика  крайне важна  для детей.   Она вырабатывает подвижность органов, которые участвуют в формировании речи, их переключаемость и координацию, а это залог правильного звукопроизношения и красоты речи в дальнейшем. В основе такой гимнастики лежит комплекс несложных упражнений, преподавать который после небольшой подготовки сможет любой взрослый человек. Вот несколько советов по проведению занятий. Занятия по артикуляционной гимнастике должны проводиться ежедневно. Такую гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Во время ее проведения ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений, поэтому желательно гимнастику проводить перед зеркалом. Проводить ее лучше эмоционально, в игровой форме. Взрослый должен внимательно следить за качеством выполняемых упражнений, учитывая симметричность движений. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы. Регулярное проведение упражнений с детьми является своеобразной профилактикой возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Оставить комментарий: