a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нод для педагогов "Помогаем Колобку вернуться домой"

Автор: Долинина Татьяна Павловна Опубликовано: 2017-12-20 13:26:50

Конспект занятия с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: «Помогаем Колобку вернуться домой» Воспитатель: Долинина Т. П. МДОУ «Детский сад №10 «Радуга» 30. 11. 2017 г. Программные задачи: - Приобщать детей к народной культуре- знанию сказок. - Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами. - Упражнять в сочинении сказки по аналогии со знакомой сказкой. - Упражнять детей в умении располагать картинки в порядке развития сюжета. - Закрепить у детей знание геометрических форм: ромб, трапеция, треугольник, квадрат и т. д- Р азвивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные символы, заменяющие реальные предметы. - Развитие творческой активности, спосо бности к фантазированию. - Развивать слуховое внимание, логическое мышление, интонационную выразительность. - Воспитывать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать др угого ребенка, не – перебивая. Материал: картинки по развитию сюжета по сказке колобок( 8картинок по количеству детей) ; презентация по сказке Колобок; мячик; запись с голосами сказочных персонажей: волка, лисы, колобка, зайца, медведя; запись минусовок «В гостях у сказки», «Колобок» Т. Морозовой; геометрические фигуры: в красный круг, зеленый овал, желтый квадрат, синий треугольник. Ход  занятия: Дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель:   Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Кто появится сейчас? Загадка у меня для вас. Воспитатель: Загадывает детям загадку о колобке. Бабку с дедом он оставил Волноваться их заставил Мишку встретил он в лесу Волка, зайца и лису! Много тропок исходил Ото всех он уходил От лисы уйти не смог Это сказка… Ответы детей: Колобок! ! ! ! Воспитатель: - Правильно, это колобок! Ой, дети, посмотрите, а вот и он, и очень грустный: ( на слайде появляется Колобок) Колобок: ( анимашка) Здравствуйте, ребятишки! Ой. . ой. . убежал я от бабушки и от дедушки, не послушался их, и заблудился. Я боюсь встретит ь ся с лисой, ведь она меня съест, а я хочу домой. Помогите мне ребята домой вернуться. Воспитатель: - Скажите, а можно убегать из дома без разрешения взрослых? Прави льно, нельзя! Ребята, вы хотите помочь колобку добраться до дома? Но для начала нам нужно всем вместе попасть в сказку. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Тише, тише не шумите Нашу сказку не спугните… Раз, два, покружись… Да и в сказке окажись… Воспитатель: Открываем глаза, в от, мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг. А еще, ребята, в этом сказочном лесу живут сказочные герои из сказки Колобок. Скажите, ч то случилось с Колобком? Давайте вспомним сказку. Дидактическая и гра «Что сначала, что потом». Воспитатель: Дети подойдите к столу. Здесь картинки( Заранее на столе разложены картинки с эпизодами по сказке «Колобок») . Посмотрите ребята, картинки все рассыпались и перепутались. Давайте ее соберем. В озьмите по картинке и разложите картинки по развитию сюжета: к ак начинается сказка, что было потом и чем она закончилась. Нач инаем ставить картинку от домика слева: это начало сказки, а заканчиваем у елочк и( справа) - это конец сказки. Дети берут по картинке и поочередно ставят картинку на мольберт. Затем коротко рассказывают по картинке сюжет сказки. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили сказку. А сейчас нам нужно дальше идти по лесной дорожке. Готовы отправиться в путь? Д ети идут по кругу с речевкой: По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Мы присели, Дружно встали, И зайчишку увидали. ( на слайде – Заяц) ( слайд – сказочная полянка и на полянке Заяц, он дает задание) . Дети садятся на пенечк и( стульчики) Заяц: Здравствуйте дети! Злой Волшебник заколдовал наших зверюшек из сказки. Помогите мне их расколдовать. Дидактическая игра «Расколдуй сказку» Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображение м персонажей из сказки, а напротив каждого персонажа стоит условный значок( геометрическая фигура) . Воспитатель спрашивает детей: З лой волшебник в кого превратил зайчика? ( в красный круг, ) волка в зеленый овал, медведя желтый квадрат, лису синий треугольник. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза. На счет раз, два, три. Открываем глаза. Воспитатель закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их. Воспитатель: Дети вот мы и помогли Зайчику расколдовать наших зверюшек. А сейчас, м ы продолжаем путь с вами по лесной дорожке дальше. Дети идут по кругу с речевкой По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Мы присели, Дружно встали, И волчонка увидали. ( на слайде – Волк) Волк: Здравствуйте ребятишки! Я не съем вашего Колобка, если вы со мной поиграете в игру «Скажи наоборот». Воспитатель: Ну что, дети, поиграем, порадуем волка? Вставайте в круг быстрее. Я буду наз ы вать вам плохие черты характера героев сказок, а вы должны сказать наоборот- хорошие. Хитры й- простой З ло й- Добрый   Л енивый- т рудолюбивый Сытый  – голодный. Трусливый  – храбрый вредный  – полезный С лабый- с ильный Жадны й–   щедрый. . Хвастливы й- скромный Воспитатель: - Ребята, нам снова нужно идти по лесной дорожке для того, чтобы довести Колобка до дома. Готовы? Тогда отправляемся дальше. Дети идут по кругу с речевкой, По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Мы присели, Дружно встали, И медведя увидали. ( слайд – м едведь) Медведь: Дети, я не обижу Колобка, если вы правильно угадаете название сказки. Воспитатель: Дети, давайте присядем на пенечки. Воспитатель читает детям: Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь» «Суп из топора», ( каша из топора) «Зелёная шапочка», ( Красная Шапочка) «Кот в туфлях», ( кот в сапогах) «Два поросёнка», ( три поросенка) «Волк и семеро щенят», ( козлят) «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; ( мальчик- с пальчик) Воспитатель: - Молодцы ребят а, с задание м медведя вы отлично справились. Знаете название сказок. И вновь отправляемся дальше. Д ети идут по кругу с речевкой По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Мы присели, Дружно встали, И лисичку увидали Лиса: Здравствуйте ребятишки! Я не съем Колобка, е сли вы придумайте новую сказку, где герои будут добрыми, и конец сказки радостный, счастливый. Воспитатель предлагает присесть на пенечки. Воспитатель: Ну что, ребята, придумаем сказку? В сказке наши герои будут добрыми и в конце сказки Лиса не съедает Колобка. Воспитатель: Молодцы дети, вы сочинили добрую интересную сказку с радостным и счастливым концом. Воспитатель: Ребята, вы помогли Колобку вернуться к дедушке и бабушке целым и невре димым! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим все вместе: Раз, два, покружись… и в садике окажись… Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились? Чему учат сказки?

Оставить комментарий: