a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Современный подход к работе с родителями " и презентация.

Автор: Бекренева Валентина Ивановна Опубликовано: 2017-12-24 19:48:58

 

Слайд 2 

 Актуальность темы проекта.

 

   В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи

 

 
 

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 

Слайд 3

Проблема.

 

Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости повышать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.  .

 

   Слайд 4

   Гипотеза.

 

Взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее, если нетрадиционные формы будут использоваться в комплексе с традиционными .

На основе данного предположения мы стали продумывать работу с родителями по новому, по современному, используя разнообразные формы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе. 

 

Слайд 5

 

Тип проекта

Практико - ориентированный

Открытый

Коллективный

Творческий

Долгосрочный (сентябрь – июнь)

Участники проекта: Воспитатели, родители,

дедушки и бабушки, дети.

разновозрастная группа(5-7 лет)

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2014 года – июнь 2015 года

 

Слайд 6

 

                                                                Цель проекта

Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых

отношений между семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания

 

Слайд 7

 

Задачи

  -Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.   

 -Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной   взаимоподдержки.   

 -Повысить культуру родителей в области педагогики и детской психологии   для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. 

-Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе,   к совместной работе по обмену опытом. 

 

 Слайд 8     

Принципы совместной деятельности:

   

 

- Целенаправленность, системность, плановость.

-Дифференцированный подход к работе с учётом специфики каждой семьи.

-Возрастной характер работы с родителями .

-Доброжелательность, открытость.

 

     

 

Слайд 9

 

Направления

 1. информационно-аналитическое – сбор информаций и обработка данных о детях и семьях воспитанников (анкеты, целенаправленные наблюдения, беседы с детьми, родителями);

2. познавательное – ознакомление родителей с особенностями, методами и приёмами воспитания (родительские собрания, консультации, тематические выставки детских работ, НОД с привлечением родителей, «Дни открытых дверей», совместное создание предметно- развивающей среды, рекомендации по поиску необходимой информации в сети Интернет и т.д.);

 3. наглядно – информационное – ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ через оформление наглядных материалов (информационные стенды, папки- передвижки, фотоотчёты, фотовыставки и т.д.)

 4. информационно-просветительское - наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.

 5. досуговое – установление доверительных отношения между педагогами, родителями и детьми (совместные мероприятия, праздники, акции, участие в выставках) 

 

Слайд 10

 

Интеграция образовательных областей в работе с родителями

 

 1.«Познавательное развитие»

– привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

-Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, «Дни открытых дверей» с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми.        

 

2.« Социально – коммуникативное развитие»

- побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию;

-консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания.;

-привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. 

 – привлекать родителей к организации экскурсий на свои рабочие места , с целью ознакомления детей с профессиями;

-привлекать к обогащению предметно-развивающей среды в группе посредством изготовления пособий, атрибутов;

-участвовать в совместном благоустройстве участка в зимний и летний период, в озеленение участка; в совместном проекте по созданию огорода на окне

  - информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, дома.  

Слайд 11

 

3.«Физическое развитие»

- знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и д/с, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств; -создавать совместно с родителями благоприятные условия в группе и на участке для воспитания потребности в двигательной деятельности   детей.

  - знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

4.« Речевое развитие»

- помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;

- привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу».   

 

5.«Художественно – эстетическое развитие»

- оказывать родителям помощь в приобретении художественных средств для развития творческих способностей детей;

-поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома;

-привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок;

- заинтересовать родителей к участию детей в интернет-конкурсах;   

- привлекать родителей к совместным музыкальным праздникам, к участию в подготовке и проведении их.

 

 

Слайд 12

 

1 этап  - Подготовительный ( сентябрь)

Цель: Выявление особенностей детско-родительских отношений  (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности),  обобщение результатов,

составление плана дальнейшей деятельности   с родителями. 

 

Слайд 13-14

 

Формы работы с родителями

Ø информационно-аналитическая

-Анкетирование :«Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»,

                               «Сотрудничество детского сада и семьи».

- Презентация группы « Фантазеры» на сайте МБДОУ в сети интернет.

-Информационный стенд: «Возрастные особенности детей 5-7- го года жизни».  

-Составление перспективного плана мероприятий.

-Подготовка к проведению мероприятий.

- «Почта доверия».

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях , заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна.

 

 Слайд 15

 

2 этап. - Основной (октябрь – апрель)

Цель: Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников,

 использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,

установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности,

размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках .

 

Слайд 16-17

 

Формы работы с родителями

 -Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

 -Родительские собрания  в нетрадиционной форме по темам:

1. «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС»  -  круглый стол

2. «О здоровье всерьез» - деловая игра

3. «Семья на пороге школьной жизни ребенка». -  практикум

 Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

  В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны  темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

  Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная

открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

 Слайд 18

«День открытых дверей»

 (посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) .

  Слайд 19

Совместное создание проектов:

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.

 Слайд 20

 Проекты:

 1.«Современный подход к работе с родителями»

 2.«Лук – всем полезный друг»

 Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.  

 Слайд 21

Совместное создание предметно – развивающей среды

 Очень часто я привлекаю к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают! 

 В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить  пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины ,сшили красивую  одежду в «уголок ряженья», помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть  мультфильмы,  дети сидят на диванчике и рассказывают интересные истории, играют. Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

 Слайд 22

 Совместно с родителями организовали

мини – музей «Моя семья».

 Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

     В Музее « Моя семья» хранятся:

           1.Совместные поделки детей и родителей

           2. Оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи.»

 Слайд 23-25

 Одной из результативных форм являются

Выставки совместного творчества.

 Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

Выставки семейного творчества:

 1.« У солнышка в гостях»

2.« Новогодняя игрушка от нашей семьи»

3.« Весенний букет.» (поделки из бросового материала)

 Слайд 26- 27

 Выставки рисунков:

1. «Любимый вид спорта».

2. «Открытка Ветерану» -акция

3. «День победы»

 Активность родителей в создании   выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

  Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

 Слайд 28-29

 Ø Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

 

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем»,    «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

 

 Информационные стенды:  

1.« Скоро в школу»

2.« Реализация ФГОС в ДОУ»

 3.« Всё о здоровье детей»

4. « Времена года».

 Слайд 30

 Библиотека для родителей:  «Готовимся в школу», «Здоровье детей»,

 

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 

 Слайд 31

 

В решении этой задачи мне помогли -фотовыставки

1.« Мамы разные важны, мамы  всякие нужны»»

2.«Мой папа защитник Родины»

 

Слайд 32

Оформлены коллективные работы детей к праздникам:  «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Наши бабушки.»

Слайд 33

 

Фотостенды: 1.«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

                               2. «Хорошо у нас в саду»

Слайд 34

 

 

Ø ДОСУГОВАЯ форма- для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми:   

 

 

 

 

На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

 

Слайд 35

 Родители проводят большую работу по благоустройству и озеленению участка в летний период.

 

Слайд 36

 Ежегодная акция: «Просто так», «Подари книгу детям».

 

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Слайд 37

 «Мастер своего дела»

 

(родители организуют экскурсии на свои рабочие места   для ознакомления с профессиями) - провели экскурсию в магазин , познакомились с профессией продавец ( мама Захаровой Ксюши). В Дом Культуры (здесь работает мама Вани Куимова) –знакомились с интересной работой актеров.

 

Слайд 38

  «Дни общения»

 

Традиционно в нашей группе проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем, но я привлекаю в этот праздник и родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми  слушаем рассказы ,семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным

 

Слайд 39

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

(встреча с интересным человеком)

Ребята узнали много интересного о работе полицейского  (Куимов А.Е. –участковый полиции) из рассказа  папы Вани Куимова .

Мама Тани Андреевой (Андреева О.В.- медсестра РЦБ) научила детей , как лечить больных, как вести здоровый образ жизни.

Ветеран труда Домрачева В.В.- интересно рассказала о своих детских годах, о школьной жизни, о своей профессии- повар.

 

Слайд40

 «Семейный клуб»

   

Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например, «Мастер-класс» по изготовлению самодельной куклы-оберега или из деревянной ложки    или родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами, также делятся любимыми рецептами или изготавливают из соленого теста разные игрушки, которые потом участвуют в конкурсах или выставках.  Родители с желанием принимают участие в мастер – классах по нетрадиционным техникам работы с бумажными салфетками и лепки из соленого теста.

Слайд41-43

«Совместные праздники, развлечения»

 

  Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

 Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

·        выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

·        составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

·        распределение ролей взрослых;

·        изготовление пригласительных билетов;

·        подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

·        изготовление атрибутов, пособий.

 

Провели в группе праздники:

1.«Осень в гости приглашает»

2. «Мамочка любимая» ,

3.«8 Марта – праздник мам»

4.«В гости к ёлке»,

5. «Мой папа самый лучший»,

6. «В гостях в деревне Хохотушкино»,- развлечение

7. «День Победы»,

8. « До свиданья детский сад.»

 

Не первый год родители принимают участие в районном спортивном конкурсе «Самая здоровая семья».  Семья Наумовых: мама Ольга Витальевна, папа Александр Иванович, дочь Маша награждены грамотой за участие и ценным подарком.

   

 

Слайд 44

 

3 этап  -Заключительный (май – июнь)

 

Цель: Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.

 

 Слайд 45

 

Формы работы с родителями:

 

-Презентация проекта

-Награждение родителей, принявших участие в различных мероприятиях

-Благоустройство и озеленение участка в летний период .

 

Благодарность родителям (поощрение за участие).

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

 

Слайд 46

Результативность.

 

-Родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками и нашими помощниками.

-Создана атмосфера взаимоуважения.

-Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы (100% посещаемость родительских собраний, участие в праздниках и НОД, проектной деятельности).

-Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

-Повысилась культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

 

 

Слайд 47

 

Приняли участие в конкурсах:

 

 

·        Ноябрь 2014г. Районный фестиваль Здоровья номинация  «Самая здоровая семья».

 Участие семьи: Наумовых Ольга Витальевна и Александр Иванович, дочь Маша.

 Слайд 48-50

·        Ноябрь 2014г. Районный фотоконкурс «Мамина улыбка, мамины глаза», посвященный к Дню матери России.

   Участие семей: Жилиных, Наумовых, Лежниных, Бахтиных, Бересневых, Самойловых.

·        Декабрь 2014г. Муниципальный этап 11 Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»номинация творческая работа.

Участие  семей: Андреевых, Наумовых, Макаровых, Киселевых, Лежниных, Бахтиных, Вохминцевых, Бересневых, Веселовых, Крупиных, Латышевых.

·        Декабрь 2014г. Конкурс рисунков «О спорт, ты жизнь!»

ФОК р.п. Шаранга

Участие  семей: Андреевых, Макаровых, Киселевых, Лежниных, Вохминцевых, Бересневых, Веселовых, Крупиных, Игнатьевых, Бересневых, Куковякиных, Шабалиных. 

·        Январь 2015г. Районный конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании».

  - Семья Киселевых.

·        Февраль 2015г.Всероссийский  детско- юношеский конкурс  рисунка и прикладного творчества в номинации «Зима-2015г.»

Семьи: Киселевых, Шабалиных, Наумовых, Лежниных, Бересневых, Веселовых, Крупиных, Жилиных.

 

·        Март 2015г. Районный Фестиваль исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Мои первые открытия».

Семья  Киселевых.

        

·        Апрель 2015г. Проведение районной патриотической акции

«У победы наши лица» (выставка фотопортретов) в рамках всероссийского проекта

«У победы наши лица», посвященного 70-летию Победы в ВО войне 1941-1945гг.

Семья Шабалиных.

 

·        Апрель 2015г.  Акция

« Открытка ветерану –мы помним, мы гордимся!»   посвященная 70-летию Победы в ВО войне 1941- 1945гг.

Участие семей.

       

·        Апрель 2015г  Всероссийская патриотическая акция «Дети России за мир!» посвященная 70-летию Победы в ВО войне 1941- 1945гг.

Участие семей.

 

 Слайд 51

 

    Количество семей , принявших  участие  в конкурсах,  , выставках 

1-й квартал -10 семей 50%  

2-й квартал -16 семей 80%

3 –й квартал - 18 семей 90%

Вывод: Наблюдается положительная динамика активности родителей динамика активности родителей

 

 

Слайд 52

 

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

 В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

Слайд 53

Литература:

 

 Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования  и  науки Российской федерации №1155 17.10.2013.)

 

  Гамова Е.Н. Детский сад и семья – единое образовательное пространство//Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/authors/229-809-957.

 Дошкольные учреждения и семья единое пространство детского развития /

 Т.Н Доронова и др. М., 2001.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Коментарии
ирина написано 2019-09-26 18:18:03
интересно
Ответить

Оставить комментарий: