a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Как Хорошо,есть семья

Автор: Ульянова Вера Алексеевна Опубликовано: 2017-12-26 21:33:44

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №2.

 

 

 

 

                          Паспорт проекта

«Как хорошо, что есть семья!»

                      (младшая группа)

 

                                                  «Семья – это та самая среда, в которой                                                   
                                                    человек учится, и сам творит добро».
                                                                                        В. А. Сухомлинский.

 

 

 

                                                                           Воспитатель: Ульянова В.А.

                                                                                                       

                                                                        

                                                              

                                                                      

 

 

 

 

                                   г. Острогожск  2016 г.

               Пояснительная записка.

 Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.  Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.  Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

                                                                         В.М. Песков

                               Гипотеза:

Если   начать формировать ценностные представления о семье
с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

 

 

 

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский. Реализация проекта: долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

  1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  2. Разобщенность между семьей и детским садом.

Участники проекта:

педагоги, родители, дети группы № 3. 

Структура проекта:

1.Аналитический блок

2.Информационно-накопительный блок

 3.Организационно-практический блок.

  1. Презентационно – завершающий блок

5.Контрольно- рефлексивный блок.

Цель проекта.
Формировать у детей понятие «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка.

 

Задачи для детей:

1.Формировать у ребёнка представление о семье, её составе, о взаимоотношениях между членами семьи;

  1. Способствовать осознанию ребёнком себя, как полноценного, любимого члена семьи.

3.Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Для педагогов:               

1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;

2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;  

2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ;

  1. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
  2. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; .

5..Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы

                         Актуальность.

 Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. 

                              Проблема:  

В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей  семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
 Считаю, что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. 
Осознание значимости проблемы побудило в проведению  данного  проекте.

                 Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.                                                                              2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры.                                                                                            3.Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, картин, открыток, фотографий.                                                                                                                                       4.Беседы.                                                                                                                                          5. Просмотр презентаций.                                                                                               6.Работа с родителями.                                                                                              7.Развлечение «Моя семья».                                                                                  8.Выставка совместных работ (детей и родителей) из природного материала.

9.Фотовыставка проекта.                                                                                                                 10. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

           Предполагаемый результат:

Для педагогов:

1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.                                                                  2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.                                              3. Повысят творческий потенциал, самореализация.                                                                                  4. Овладеют методом создания презентаций.

Для детей:

1.Дети получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.                                                                         2.Дети будут иметь представление о родственных отношениях.                                               3.Будут проявлять уважительное отношение и любовь к родным и близким людям.

Для родителей:

1.Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.                                                                               2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                           3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;                               4.Оптимизация детско-родительских отношений;                                                 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

            Продукт проектной деятельности:

 

1.Выставка детского творчества.

2.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей.

3.Фотовыставка о проектной деятельности «Как хорошо, что есть семья!»

4.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Как хорошо, что есть семья!» (защита проектов, отчет на родительском собрании.) 5.Стенгазеты: «Папа, мама, я - дружная семья!» «Моя семья»

                                                                                                    

 

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение с участием родителей «Моя семья».

 

           Этапы проекта.
         I.Подготовительный.
  (Информационно – накопительный)

  1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                                   4. Создание творческой группы.                                                                                         5. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 6. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                               7. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           8. Разработка сценариев мероприятий.                                                                     9.Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).                                           10.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
  2. II. Основной этап: (Организационно – практический)

    Реализации проектной деятельности:

 

Содержание деятельности

 

Срок

                  Деятельность

 

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы на тему: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка».

 

Январь-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организа-

ции.

Дети с удовольствием участвуют в беседах ,

отвечают на поставленные вопросы.

2..Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,  «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождения мамы»

Январь-апрель

Во время игр дети обогащают свои знания

 

 

 

 

Помощь в организа-

ции.

 

 

 

 

 

Расширение и обогащение знаний детей

 

 

 

 

 

3.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

 

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

 

 

Помощь в организа-

ции.

 

Дети обогащают свои знания

 

 

4.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».                 

Январь-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

 

 

 

 

 

Помощь в организа-

ции.

 

 

 

 

 

Во время игр дети обогащают свои знания

 

 

 

 

5 Коллективный труд в группе: «Мы помощники». «День добрых дел», «Уборка в игровом уголке»,

Январь-апрель

Сплочение коллектива

 

Радость от результата труда

 

6.Создание альбомов: «Моя семья», «Наши праздники в детском саду», стенгазет «Папа, мама, я- дружная семья!»  «Моя семья!»                                                                                                                                       

                                                                                     

 

Март-апрель

Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме.

Помощь в

подборке материала

Радость от общего дела

7.Разучивание музыкальных произведений (песен, танцевальных движений) для совместного развлечения с родителями.

 

 

Апрель-май

Прослушивание музыкальных произведений и разучивание песен, танцевальных движений

Помощь в организа-ции    (повторе-ние слов песен)

Знакомство с музыкально - литературными произведениями. Итог-развлечение.

8. Целевая экскурсия по территории детского сада.

Апрель

Обогащение и расширение знаний детей .

 

Дети расширили знания о своем втором доме -детском саде.

9.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация).

 

Январь-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощре-ние за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей «Как хорошо, что есть семья!»

 

10.Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».                                                                                      Кукольный театр «Теремок».                                                                          

Апрель

Радость от совместных игр

Помощь в изготовлении атрибутов.

Радость от общего дела

11.Познавательные занятия: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте

Март-апрель

Обогащение и расширение знаний детей

 

Расширение и обогащение знаний детей

 

12.Чтение: С. Капуткян  «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Н.Толстой «Бабушка и внучка», б.с. «Пых»«Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой..

 

Январь-апрель

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг.

Развитие речи детей

13.Заучивание стихотворений: «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня» и другие

Март-апрель

Дети с удовольствием разучивают стихи. 

Повторение стихов дома.

Развитие речи детей

14.Выставка совместных работ из природного материала (детей и родителей). ): «Дары осени», «Здравствуй, Новый год!»

 

 

Ноябрьдекабрь

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

 15.Пальчиковая гимнастика «Семья», «Это пальчик –дедушка», «В гости к пальчику большому».                        Подвижные игры: «Кто живет у нас в квартире?»                                                                     

Март-апрель

Развитие физических качеств.

 

Развитие физических качеств.

 

16.Просмотр презентаций, видеороликов о совместных праздниках детей и родителей.

Январь-апрель

Дети с удовольствием смотрят презентации, гордость за свое участие.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

 

17.Итоговое мероприятие-

Совместное развлечение с родителями «Моя семья».

 

.

Май

Декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных движений.

Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформле-ние группы и зала.

Отлично проведенный праздник, фото и видео съемка.

 

 

18.Подготовка презентации.

 

Май

 

Просмотр на родительском собрании.

Защита проекта.

              

 

Схема реализации проекта в образовательных областях

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,  «День рождения»,«В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы».                                                                                     2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».                                              3. Создание альбомов: «Моя семья», «Наши праздники в детском саду».                                                                                                                                         4. Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».                                                                                     5. Кукольный театр «Теремок».                                                                           6.Тематическое занятие «Я и моя семья».                                                          7. Беседы:«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».                                  8.Сотворчество детей и родителей по теме проекта.                                            9. Коммуникативные игры: «Я расту…», «С днем рождения». 10.Коллективный труд в группе: «Мы помощники». «День добрых дел».

Познавательное развитие

 

1.Познавательные занятия: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».                                                                                                                                     2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка».                                                                                                        3.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 1.Беседы: «Кто живет в моей семье?» «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?»                                                                                                       2.Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабуш ка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Н.Толстой «Бабушка и внучка», бел.сказка «Пых»,А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.                                                                                                  3.Заучивание стихотворений: «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня» и другие.                                                                                    4.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».       5.Заучивание пословиц и поговорок о семье.                                          6.Словесная игра «1,2,3,4 –кто живет у нас в квартире?»

 

Художественно – эстетическое развитие

 

 

1.Рисование на тему: «Платочки сушатся на веревке»,«Украсим свой дом», «Подснежники для милой мамочки», «Красивый платочек для бабушки», «Поможем маме развесить белье».                                                                                                           2.Лепка «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Угощение для гостей».                                                       &nb

Оставить комментарий: