a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотеки игр и гимнастики

Автор: Лавриненко Виктория Александровна Опубликовано: 2018-01-02 16:20:33

Медвед ь( гимнастика для глаз) Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх И с тал глядеть на солнышко. В одить глазами вправо влево. - Не гляди на свет, медведь! Прикрывают глаза ладонями. Глазки могут заболеть! ( М. Дружинина) Зайка( гимнастика для глаз) Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают д вижения зайчика взглядом, Каждый зайку увида л, Голова остается в фиксиро ванном положении. Зайка влево поскака л, Каждый взглядом увидал. Зайка- вправо, зайка- влево, Ах, какой зайчонок смелый. Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись, Зайка спрятался от нас. Прячут зайку, поворачивая голову, смотрят через Правое плечо, затем через левое Открывать не надо глаз. Закрывают глаза на несколь ко секунд. Муха Громко муха зажужжала, Вытягивают вперед руку Над слоненком виться стала. и описывают в воздухе круг, прослеживая глазами. Муха, муха полетела Дотронуться пальчиком до носа, И на нос слонёнку села. сопровождать взгляд на кончик пальца. Снова муха полетела Дотронуться до уха. И на ухо она села. Муха вверх, и муха вниз Перемещать взгляд вправо, влево, вверх, вниз. Ну, слонёнок берегись! Слоненок наш закрыл глаза- Прижать ладони к глазам. Улетела егоза! Солнечный зайчик Солнечный мой заи нька, Дети вытягивают руку вперед Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный палец. Маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо Прослеживают взглядом дви жение пальца, который медленно касается носа, отвести вновь вперед, дотро нуться до плеча, Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать Касаясь лба, другого плеча каждый раз отводя перед собой. Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями. А солнышко играет, Щёчки теплыми лучами Нежно согревает. Н осик Смотрит носик вправо- влево Резко переместить взгляд вправо и влево. Смотрит носик вверх и вниз Резко перенести взгляд вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Мягко провести указатель ными пальцами по векам Ну, куда мы забрались? Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить. 2- 3 сек. - в ращать глазами по кругу Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле В течении минуты массажировать. верхние и нижние веки, не закрывая глаз Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по к ругу Чтобы зоркими нам стать Нужно на глаза нажать, Тремя пальцами каждой руки легко нажать на в ерхнее веко соответствующего глаза и держать 1- 2 сек. Глазки влево, глазки вправо, Поднять глаза вверх, опустить Вверх и вниз и все сначала. повернуть вправо, влево. Быстро, быстро поморгай- Моргать в течении минуты Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек. Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат, Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки Нарисуем мы подряд.

Подготовила: воспитатель В. А. Лавриненко «Снегурушка и лиса» «Чья песенка? » Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Было внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули». Песенка Снегурушки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Чья песенка? » Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точ ат булатные, Хотят меня зарезать! »                                 Братец Иванушка Сказка « Хаврошечка » «Отгадай- ка! » Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки. «Спи, глазок, спи, другой».                Сказка «Мужик и медведь» «Знаешь ли ты? »  Цель: в оспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность. «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».                                               Сказка «По щучьему велению» «Волшебные слова» Цель: развивать речь детей, использов ать в пересказе волшебные слова. « По щучьему велению, по моему хотению…»                                           Продолжи Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчеств е Кощей - …( Бессмертный) Змей- …( Горыныч) Конёк- …( Горбунок) Крошечка- …( Хаврошечка) Василиса- …( Прекрасная, Премудрая) Баба- …( Яга) Мальчик- …( с- пальчик) Марья- …( искусница) Курочка- …( Ряба) Иван- …( дурак) Воробей- …( крылатый) Мышонок- …( мохнатый) Блин- …( масленый) Сивка- …( бурка)

null

ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук( загибаем пальчики) . Только заиньке не спится( показываем большой палец) . Убегает от лисицы( вращаем пальцем) . Мелькает он среди кустов, Напетлял — и был таков! ( соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит( массируем ушки) . Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть( растираем ладошки) . Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать( прыгаем) . Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Посмотри: на нашей елке( сложить ладошки вместе) Очень колкие иголки. От низа до макушки( показываем низ и верх) Висят на ней игрушки — Звездочки и шарики, ( сложить две руки, словно шарик) Яркие фонарики( крутим фонарики) . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Копаю, копаю лопаткой снежок( имитируем движения) , Построю из снега домок- теремок( над головой из ладошек делаем крышу) . И окна, и двери я вырублю в нем, Почищу дорожки, посыплю песком. А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Мы будем, зайчишка, с тобою дружить! » vk. com/ zaykinaskazka_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Раз, два, три, четыре, пять( Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, ( Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, ( Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони лр. ) А ещё в снегу валялись. ( Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. ( Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. ( Движения вооб pa жаемой ложкой, руки под щёки) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? ( загибаем большой палец) Нету пальчика, пропал В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Поглядите- ка, нашла! ( высовываем пальчик) Ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй, пальчик( пальчик здоровается, кивает) , Как живешь? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Белый пух, снежный пух, Все- все- все в пуху вокруг. Пух на шапках( показываем на названные вещи) , Пух на шубках, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух! ( щекочем талию) Кто щекочет — пух! _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ветер тучу- мельницу Крутит во весь дух( крутим ручками, словно мельница) , И на землю стелется Белый- белый пух( встряхиваем ладошки) . Закрывайте окна, Закрывайте двери( соединяем ладошки вместе) . Закрывайте уши( закрываем ушки) , Закрывайте нос( закрываем нос) . Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз( ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щёчки дед Мороз( щипаем названные части тела) .

Оставить комментарий: