a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Веселые краски"

Автор: Контарёва Елена Витальевна Опубликовано: 2018-01-05 19:30:56

Творческий проект «Веселые краски» по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа

Воспитатель Контарёва Елена Витальевна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Актуальность: актуальной проблемой современной педагогики является развитие детского творчества. Это ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, что, в свою очередь, будет способствовать достижению положительных изменений в жизни общества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

В развитии творческих способностей детей, важную роль играет изобразительная деятельность, в частности рисование. Наблюдения за рисованием детей дошкольного возраста показывают необходимость использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности особенно актуально для детей с нарушением слуха. Глухие и слабослышащие дошкольники не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои чувства, эмоции, мироощущение. В рисунке же ребенок может показать то, как он видит мир и себя в этом мире. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности благотворно влияют как на развитие творческих способностей, так и на общее развитие детей с нарушением слуха.

Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я решила использовать творческий проект «Веселые краски».

Тип проекта: творческий.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: в детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, «монотипия», «граттаж» и др. Нетрадиционные техники рисования мало востребованы в образовательном процессе.

Цель: развитие творческих способностей дошкольника, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

-формировать эмоционально-эстетическое восприятия;

-развивать у ребёнка умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций объекта;

-разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;

-развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

-воспитывать зрительную культуру

Ожидаемые результаты:

  1. Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

-подбор методической литературы в соответствии с возрастом;

-подбор необходимых материалов для художественного творчества воспитателей и детей;

-составление конспектов занятий в соответствии с возрастом детей, и мастер– класса для воспитателей;

-разработка брошюр для воспитателей и родителей.

II этап. Основной.

1.«Веселая матрешка» (трафарет)

2.«Чудо - клякса» (кляксография)

3.«Ветка рябины» (отпечатки листьями)

4.«Рисуем небо» (восковые мелки, акварель)

5.«Цветы сирени» (набрызг)

6.«Разноцветные шары» (штампы)

7.«Радуга» (ниткография)

  1. Открытое занятие «Новогодняя игрушка»(рисование солью)

11.Памятка для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

  1. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

III этап. Заключительный.

-участие воспитанников в конкурсах рисунков;

-оформление художественной выставки «Веселые краски».

 

Оставить комментарий: