a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Автор: Чебуренко Оксана Николаевна Опубликовано: 2018-01-14 12:40:40

Документы для скачивания

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Путешествие во времена года». ( средняя группа) Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках Задачи: систематизировать представления об изменении в природе по временам года; развивать связную речь, внимание при составлении предложений, познавательную а ктивность, умение анализировать; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Ход занятия Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие во времена года. А что такое «времена года»? ( изменения в природе) Давайте еще раз вспомним всю красоту нашей родной природы. Но сначала поприветствуем ее: ( выполняют упражнения) Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, планета Земля! ( Описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! ( Все берутся за руки и поднимают их вверх) Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертами. Звучит веселая музыка и появляется Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как хорошо, что я вас встретил. Посмотрите, какую картину я нарисовал( показывает картину- пута н ицу времен года) , правда, красиво у меня получилось? Дети замечают в картине ошибки, называют их. Незнайка: - Ну, вот, мои друзья тоже мне говорили, что у меня все не правильно, а что неправильно, они не сказали. Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, присаживайся вместе с ребятами, мы тебе сейчас все по порядку расскажем. - Ребята, сколько всего времен года вы знаете? Назовите их. - Какое время года бывает после зимы? ( весна) - Что наступает после лета? ( осень) - Какое время года было до весны, а после весны? Незнайка: - Что- то я совсем запутался и ничего не запомнил. Воспитатель: - Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут все по порядку. На Земле так устроено, что после зимы приходит весна, потом лето, а за летом следует осень. И каждое время года приносит нам что- то новое – интересное и приятное. Вот и нам с вами времена года принесли сундучки с картинками – подсказками. - А какое время года, самое холодное? ( зима) - Незнайка, там под елочкой есть зимний сундучок, принеси нам, пожалуйста, только не перепутай. ( Незнайка достает не тот сундучок, дети его ошибку исправляют) В волшебном танце белый снег кружится, И сказочным ковром нам под ноги ложится. Мы осторожно по тому ковру ступаем И во владенья зимы мы попадаем. ( открываю мольберт зимы) - Назовите зимние месяцы( декабрь, январь, февраль, ) - Какие признаки зимы вы знаете? ( дети выставляют на мольберт картинки, поясняя их значение) - Хоть и говорят, что зима холодная, но это самое красивое время года! - Как можно красивыми словами сказать о зиме? ( волшебница, красавица) - Давайте пригласим Незнайку поиграть в игру «Что нам нравится Зимой»( читаю стихотворение, а дети показывают движения) : Нам морозы не беда, не страшны нам холода, Ходим в шубах мы и шапках и катаемся на санках. А как? А вот так. А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем. А еще, берем коньки, и бежим мы на катки. И вот так катаемся. А потом в снежки играем, очень метко попадаем. - Молодцы, ребята, повеселились и отдохнули. - Н аше путешествие продолжается( звучит фонограмма пение птиц, журчание ручейков) Я раскрываю почки, В зеленые листочки деревья одеваю, Посевы поливаю, Движением полна, Зовут меня …( весна) ( открываю мольберт с весенней картиной) Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет! »( Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться- несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом: «Ах! ») - Назовите весенние месяцы( март, апрель, май) - Расскажите, пожалуйста, что происходит весной с природой( дети выставляют на мольберт предметные картинки, поясняя их значение) Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Ой, ребятки, как стало жарко. Попробу йте отгадать следующую загадку: Это милая пора- Солнце, зелень и жара. ( дети выставляют на мольберт предметные картинки, поясняя их значение) - Кто скажет названия летних месяцев? ( июнь, июль, август) Игра с прищепками «Солнышко и тучка» Выглянуло солнышко Блещет на лугу Но что- то его лучики Никак я не найду- Ребята, надо поскорее спасать солнышко. Надвигается большая туча, она и закрыла все его лучики. Давайте придумаем слова, какое оно бывает летом. Каждое слово будем обозначать прищепками- лучиками. - Молодцы, ребята! Незнайка, ты внимательно слушал детей? ( да) - Сейчас они тебе загадают загадку: ( ребенок читает загадку) Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. - Какие изменения в природе происходят осенью? ( дети выставляют на мольберт предметные картинки, поясняя их значение) - Скажите названия осенних месяцев( сентябрь, октябрь, ноябрь) Игра «Бывает- не бывает». Воспитатель: - Если то, о чем я буду говорить, бывает осенью – вы будете хлопать в ладоши, если не бывает – топать ногами. Осенью все перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью дети катаются на санках. Осенью на деревьях все листья зеленого цвета. Осенью бывают хмурые и пасмурные дни. Осенью распускаются первые листочки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, а какое из времен года вам нравится больше всего и почему? Незнайка: - А мне, ребята, все понравилось: вы такие умные, даже умнее моего друга Знайки. Я много интересного и полезного узнал о временах года, спасибо вам за эти знания. У меня для вас есть подарок, раскраска. В ней собраны рисунки цветов, что растут в моем цветочном городе, где я живу. ( д ети благодарят Незнайку за подарок) - До свидания, побегу рисовать картину, а то опять все забуду и перепутаю.

Оставить комментарий: